ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ганцева Мария Анатольевна

Тема «Горошинки на зонтике»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_konspekt_risovanie_gantseva.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ФИО

воспитателя

Ганцева Мария Анатольевна

Возрастная группа:

Вторая младшая, 3-4 года

Форма организации, количество обучающихся

Групповая

25 чел.

Тема занятия

«Горошинки на зонтике»

Цель:

Создать условия для закрепления знания о характерных особенностях осенней погоды, и систематизации полученных знаний о назначении зонта, формировать умения детей рисования нетрадиционной техники.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

  • Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках осени.
  • продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый).

  • Развивать познавательную активность детей при проведении элементарной исследовательской деятельности;
  • мышление, воображение, наблюдательность, память, навыки совместной работы
  • поддерживать у детей познавательное интерес к окружающей действительности,
  • развивать речь.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.
  • Воспитывать интерес к художественному творчеству. 

Средства

зрительный ряд: слайды с эпизодами осенних пейзажей, репродукции картин.

литературный ряд: стихотворение «Осень», физминутки в соответствии с темой занятия.

музыкальный ряд: «Осень» муз. Арутюнов, «Дождик» музыка А. Пинегина

мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: мультимедийная презентация с использованием видеофрагментов об осени и использовании зонта.

Раздаточный материал (возможность выбора): альбомные листы с нарисованным изображением зонта, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя, ёмкости-непроливайки с водой.

Образовательные методы и приемы

  • Устный метод (сюжетная беседа)
  • Практический метод (раскрашивание зонта пальчиками)

Структура занятия

Этапы

деятельности,

цель

Содержание. Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника, предполагаемые действия

Методы работы

Результаты

  1. Организационный момент (2 мин)

Приветствие.

Создание

атмосферы

психологической

комфортности,

эмоциональной

поддержки ребёнка.

Мотивирование

детей на участие в

предстоящей

деятельности

Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт.

Читает стихотворение:

- Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

Организует беседу по вопросам:

- Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

-. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Предлагает рассмотреть картинки с изображением дождя, зонта. Рассматриваем с детьми разные зонтики - взрослые, детские. Зонты бывают разного размера и разной расцветки.

Коммуникативная деятельность. Ситуативная беседа, отвечают на приветствие

Коммуникативная деятельность. Высказывают предположения.

Перцептивный

(словесной передачи и слухового и зрительного восприятия материала)

Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность, сосредоточение на предстоящее общение

  1. Основная часть (10 мин)

Мотивация к деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Закрепление речевых умений, навыков

Физминутка: «Дружно в ногу мы идем!»

Развитие координации движений, чувства темпа и ритма в движении

Цель: актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников по теме «Зонтики».

Актуализация

знаний

Закрепление

речевых умений.

навыков

Работа со

словосочетанием. 

Стимулирует любознательность, интерес детей к временам года, вовлекает в слушание.

Использует наглядные средства с изображением зонта, дождя, осени

Создание игровой ситуации

Способствует групповой работе детей, осуществляет наблюдение и контроль. 

Организует проведение физпаузы. предлагает детям провести знакомую физминутку.

Организует творческую работу детей: показывает вырезанные из бумаги зонтики и предлагает украсить их маленькими горошинками, рисуя указательным пальчиком. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно макать указательный палец правой руки в краску и оставлять отпечаток на бумаге, вот так получится одна горошинка, и еще одна, и еще одна.

Затрудняющимся детям оказывает индивидуальную помощь, побуждает детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.

Включает музыку для создания творческой атмосферы.

Коммуникативная деятельность. Отвечают на вопросы и внимательно слушают.

Конструктивная деятельность 

Работают в группах, общаются, делают выбор. Дети строят ракету по чертежам (схемам).

Двигательная деятельность.

Выполняют упражнение.

Практикуются в умении ориентироваться в окружающем пространстве.

Коммуникативная

деятельность

дети проговаривают

словосочетания.

Дети берут приготовленные листы с трафаретами. Выполняют творческое задание.

Перцептивный

(словесной передачи и слухового и зрительного восприятия материала)

Перцептивный

(словесной

передачи и

слухового и

зрительного

восприятия

материала:

наглядный)

Активизация

речевой

деятельности.

поисковая

активность.

Получение двигательной и эмоциональной разрядки

Активизация мыслительной деятельности

Активизация

речевой

деятельности.

  1. Заключительная часть (2-3 мин)

Рефлексия.

 Подведение итога,

организация

рефлексии.

Педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Л. Брайловского «Зонтик»:

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

Создает условия для рефлексивной деятельности.

Задаёт вопросы детям: Давайте посмотрим на наши рисунки. Кому было сегодня интересно?  Что нового и интересного вы узнали?  

Благодарит и хвалит детей за старание.

Организует выставку детских творческих работ.

Рассказывают о своих чувствах и суждениях.

Выражают эмоции посредством слов.

Предоставляют результаты своей деятельности (карточки) сверстникам и родителям.

Выражение своего эмоционального состояния в речевой форме, эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

Проявляют стремление радовать взрослых своими успехами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Материал представлен технологической картой организованной учебной деятельности по ФЭМП.  Содержит этапы работы - мотивационно-побудительный, организационно-поисковый, рефлексивно-корригирующий и...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по освоению образовательной области"познавательное развитие"

На тему "поможем кошечке" Возрастная группа 2-3 года,формировать у детей элементарные математические способности. Закрепить знания счета в пределах трех. Закрепить понятия размер большой-маленький,ши...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Геометрическая речка в стране Фребеля»

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений  «Геометрическая речка в стране Фребеля» Шляхтина Све...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Как помочь пчелке".

В данной технологической карте дети знакомятся с образованием числа 18.Продолжают учить состав числа, учатся решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Волшебный сундучок  короля Считай 2-го»УМК (программа): Интегрированная ООД разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образован...