Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Как помочь пчелке".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

В данной технологической карте дети знакомятся с образованием числа 18.Продолжают учить состав числа, учатся решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Ф.И.О.  педагога  Плотникова Ольга Витальевна                                                                                                                                                                  Должность  Воспитатель                                                                                                                                                                                                           Полное название ОУ (с указанием муниципального образования): МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас» МО Кизнерский район Образовательная область «Познавательное  развитие»                                                                                                                                                      Тема: «Как помочь Пчелке?»                                                                                                                                                                                           Программа: Основная образовательная программа МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас»                                                                   Характеристика группы: подготовительная группа.                                                                                                                                                  Предварительная работа: отгадывание загадок; решение логических задач; решение простых арифметических задач; дидактические игры с математическим содержанием.                                                                                                                                                                         Оборудование:  робот-пчелка, картинки , мяч, макет батарейки                                                                                                                      Раздаточный материал: счётный материал (счетные палочки), ручки, листы бумаги с заданием , цветные карандаши.                                                                                                 Цель непосредственной образовательной деятельности: формирование представлений об образовании числа 18.

Задачи:

Обучающие:

- учить составлять число 18 из двух меньших;  

- продолжать учить состав числа ;

-  учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

-  учить понимать учебную задачу и выполнять её.

Развивающие:

-  развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, сообразительность;

Воспитательные:

-воспитывать : любознательность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

В образовательной области

Формируемые

предпосылки к учебной деятельности

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

социально-коммуникативное развитие

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение помогать друг другу.

Формировать  элементарные навыки рефлексии.

 Доброжелательны, помогают друг другу.

познавательное развитие

Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её, познакомить с числом 18, развивать логическое мышление,  сообразительность;

Имеют представление о числовом ряде, составе числа

Способны логически мыслить, рассуждать и делать адекватные умозаключения. Любознательны, проявляют инициативу. Рассуждают на основе собственного опыта.

речевое развитие

Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы.

Принимают активное участие в беседе. Отвечают на вопросы предложением.

художественно-эстетическое развитие

Воспитывать аккуратность в выполнении работы на листе бумаги

Стараются достигнуть качественного результата, работу выполняют аккуратно.

физическое развитие

Воспитывать умение сохранять правильную осанку при выполнении заданий за столом. Развивать координацию движений , мелкую моторику пальцев рук.

Умеют сохранять правильную осанку при выполнении заданий сидя за столом. Выполняют движения в соответствии с текстом, развивается крупная и мелкая моторика; учатся контролировать свои движения и управлять ими.

Этапы НОД

Задачи этапа

Методы, приемы,

формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формируемые предпосылки к учебной деятельности

 1.Вводная часть

(психологический настрой)

Настроить детей на предстоящую деятельность.

Утреннее приветствие

Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает встать в круг и поздороваться.

- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

Дети входят в группу и встают в круг. Приветствуют друг друга и гостей. Проявляют эмоции.

Психологическая готовность

Организационный

(мотивационно-побудительный)

Организация направленного внимания Формирование интереса к содержанию НОД.

Игровой приём

Сюрпризный момент

Воспитатель организует беседу с детьми.

-Ребята я сегодня вошла в группу и увидела вот такую пчелку. Как она здесь оказалась я не знаю. Посмотрите, рядом записка лежит

Хотите, прочитаем ее?

«Дорогие ребята, я прилетела к вам с другой галактики. Пролетая над вашим детским садом, случилась неприятность: у меня сломался  батарейный блок. Мне пришлось совершить  посадку. Для того, чтобы он заработал, нужно выполнить задания . Ребята, вы мне поможете? Ведь без вашей помощи я не смогу вернуться назад, а там меня ждут друзья».

-Ребята, поможем пчелке?

-Если вы правильно  выполните  задания заряд батареи  пополнится и пчелка снова сможет двигаться.

Дети концентрируют внимание, проявляют интерес.

Внутренняя  мотивация на предстоящую деятельность. 

Формирование умения прийти на помощь.

Основная часть

Актуализация ранее усвоенных знаний.

Восприятие и усвоение нового

Закрепить знания времен года, дней недели, частей суток.

Познакомить с образованием числа 17 и с новой счётной единицей – десяток

Учить записывать число 12

Смена вида деятельности, эмоциональная и физическая разрядка предупреждение утомляемости

Закрепить умение решать простые арифметические задачки

Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности.

Игровой приём с мячом.

Беседа.

Рассматривание картинок.

Инструкция

Физминутка.

Инструкция.

Наглядный показ

Игровые приёмы

Игровой приём

Рассматривание картинок

Пальчиковая гимнастика

    Воспитатель кидает детям мяч и задает вопросы                                                                   Задание 1. “Математическая разминка с мячом ”

1.Какое сейчас время года?

2.Какое время года следует за зимой?

3.Сколько месяцев в году?

4.Сколько дней в неделе?

5.Какой день был вчера?

6. Какой день будет завтра?

7. Какое сейчас время суток?

8.Какое время суток будет когда вы пойдете домой из детского сада?

-Молодцы, с этим заданием справились, переходим к следующему.

Задание 2 «Засели числа в домики» (состав числа)

-Ребята в этом задании вам нужно заселить в домики нужные числа.

- Справились с заданием. Молодцы!                                          

Задание 3.Знакомимся с образованием числа 18.

-Ребята, наша пчелка пролетала над поляной, где росли красивые цветы. Посмотрите,  какие цветы росли на поляне? (ромашки и васильки).

-Сколько было ромашек? (10)

-Как еще можно сказать о количестве ромашек? (один десяток)

-Сколько васильков? (7)

-Сколько всего цветов увидела пчелка? (17)

-Как мы это получили? (10+7=17)

-А сейчас сколько цветов стало на поляне.(добавить василек)

-Сколько ромашек?

-А сколько васильков?

- Сколько всего цветов стало на поляне? (18)

-Как получили число 18? (10+8=18)

Работа со счетным материалом.

-Выложите на верхней полоске столько палочек, сколько на доске ромашек. (10)

-Выложите на нижней полоске столько палочек, сколько васильков (8)

-Сколько всего палочек на полосках получилось? (18).

-Как мы это получили? (10+8=18)

-С этим заданием вы тоже справились. Молодцы! Заряд батареи полнился.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Задание 3 «Веселые задачки»                                                                                                        - Нам предстоит с вами решить задачи.

-Для начала нам нужно вспомнить из каких частей состоит задача.(Условие, вопрос, решение, ответ).

-Что такое условие? (Условие это то, что уже известно)

-Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то. что неизвестно и что нужно найти)

-Что такое решение? (Решение, это то, что можно сложить, прибавить)

-Что такое ответ? (Ответ, это то ,что получилось и известно нам)

-А теперь слушаем задачу:

«В улье было 10 пчел, 3 пчелы улетели. Сколько пчел осталось в улье? »

-Какое условие в этой задаче? (Известно, что в улье было 10 пчел и 3 улетели..)

-Что нужно найти в задаче? (Сколько пчел осталось в улье.)

-Как можно решить задачу? (Нужно из 10 вычесть 3)

-Какой ответ получим? (7 пчел осталось в улье)

-А теперь попробуем решить  следующую задачу.

-Молодцы, справились с заданием. Заряд батареи снова пополнился.

-А сейчас немного отдохнем.

Задание 4 «Минутка для шутки»

1)   Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2)   У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3)   Что едят крокодилы на Северном полюсе?

4)   4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

5)   По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4 . Сколько ног вместе?

6)   Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

Задание 5. «Найди геометрические фигуры и посчитай» (работа в парах)

-Прежде чем вы начнете выполнять задание, разомнем наши пальчики

 Дружба.

Дружат в нашей группе                    

Девочки и мальчики.      

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5.                            

  Мы закончили считать.  

-Ребята в этом задании вам предстоит поработать в парах.

-Рассмотрите картинки с геометрическими фигурами. Вам предстоит найти фигуры, посчитать их и записать в пустых клеточках их колличество.

-Сколько треугольников?

-Сколько квадратов?

-Сколько кругов?

-Чего больше? Чего меньше?

-Закрасьте все треугольники.

-Молодцы ребята. С этим заданием вы тоже справились. Посмотрите наша батарейка совсем зарядилась. А зарядилась она от того, что вы выполнили правильно все задания.

-Проверим зарядилась ли пчелка? Дадим ей задание?

-Куда отправим пчелку? (вперед, назад, влево, вправо)

Дети отвечают на вопросы

Дети работают у доски.

Дети внимательно рассматривают рисунок, участвуют в диалоге, высказывают своё мнение

Выполняют практическую работу, работа с счётным материалом.

Выполняют движения

Проговаривая слова, выполняют двигательные упражнения по тексту

Дети внимательно рассматривают рисунок, участвуют в диалоге, высказывают своё мнение

Знание времен года, дней недели, частей суток.

Закрепление знаний о составе чисел.

Умение удерживать внимание рассматривая рисунок,                  умеют отвечать на вопросы

Умение действовать в соответствии с предлагаемыми условиями.

Привлечение произвольного внимания

Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем правильно определяют условие и вопрос задачи, умеют решать примеры

Способен рассуждать и делать адекватные умозаключения

Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;           отвечать на вопросы воспитателя.

Заключительная часть.

Подведение итогов деятельности.

Беседа, обсуждение

Поощрение

-Как мы помогали пчелке, ребята?

-Что вам показалось сложным на занятии?

-Какое задание показалось самым интересным?

-Вы ребята молодцы, справились со всеми заданиями. Помогли пчелке, теперь она сможет вернуться домой.

Выражают свои эмоции.

Совместно с воспитателем подводят итог деятельности.

Осознание себя как участника познавательного процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие фиксиков»

Развитие элементарных математических представлений5-6 лет, старшая группаОткрытие нового знания«Путешествие Фиксиков»...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по освоению образовательной области"познавательное развитие"

На тему "поможем кошечке" Возрастная группа 2-3 года,формировать у детей элементарные математические способности. Закрепить знания счета в пределах трех. Закрепить понятия размер большой-маленький,ши...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Геометрическая речка в стране Фребеля»

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений  «Геометрическая речка в стране Фребеля» Шляхтина Све...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Волшебный сундучок  короля Считай 2-го»УМК (программа): Интегрированная ООД разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образован...