Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Репка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванова Наталья Витальевна

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_femp_repka.docx52.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений

«Репка»

                                                                                                                                                                             

  Иванова Наталья Витальевна,

воспитатель,

МДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Надыма

Надым,  2025 г

Образовательная область

Развитие элементарных математических представлений

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тип НОД

Закрепление материала

Тема НОД

«Репка»

Цель

Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5

Задачи

Образовательные:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие: 

- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Материал

Демонстрационный материал: паровозик и 5 вагончиков с героями сказки «Репка».

Раздаточный материал: флажки и шарики разного размера (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого флажка соответствует размеру шарика).

Предполагаемый результат

- знают прямой и обратный счет в пределах 5;

- закрепление знаний о геометрических фигурах.

- закрепление о времени суток

Этапы

мероприятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся…

ПРИВЕТСТВИЕ:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнётся. (садимся за столы)

- Доброе утро, дети!

Какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Когда вы сегодня шли в детский сад что вы видели? Кого вы встретили?

Воспитатель: Они, наверное, куда-то спешат?

Дети: По делам, на работу.

Воспитатель: Правильно. У каждого свои заботы.

Ребята, отгадайте  загадку:

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…» (Утро).

Молодцы!

Воспитатель: Сегодня к нам пришли сказочные гости: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких сказок они пришли?

Дети: «Репка».

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Ребята поможем нашим героям вытащить репку?

Дети: Дааа

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для закрепления пройденного материала.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем наших гостей. (Считают героев сказок)

Воспитатель: А теперь давайте выстроим вагончики и посчитаем. (Один, два, три, четыре, пять)

Воспитатель: Сколько вагончиков?

Дети: Пять. (Затем считают их по порядку)

Воспитатель: Молодцы! Значит, у нас вагончиков пять и гостей пять.

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Кто едет в первом вагончике?

Дети: Дедка.

Воспитатель: Кто едет во втором вагончике?

Дети: Бабка.

Воспитатель: В котором по счету вагончике Жучка. (И так далее)

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

Воспитатель: Ребята, а давайте устроим праздник для гостей. Украсим наши карточки флажками и шариками. Но чтобы наши пальчики не устали надо их немного размять.

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел (загибаем мизинец,)

Этот пальчик гриб нашел (загибаем безымянный,)

Этот пальчик чистить стал (загибаем средний палец,)

Этот пальчик жарить стал (загибаем указательный палец),

Ну а этот пальчик ел - Оттого и потолстел (загибаем большой палец).

Воспитатель: Молодцы ребята. Посчитайте, сколько у вас шариков и сколько флажков?

Дети: По пять.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что можно сказать о цвете шариков (флажков).

Дети: Они разного цвета

Воспитатель: А про их величину?

Дети: Они разной величины.

Воспитатель: Предлагаю вам расположить шарики в возрастающей последовательности, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А флажки нужно расположить в порядке убывания, от самого большого к самому маленькому. (Дети выполняют задание)

После выполнения задания дети рассказывают о величине предметов: самый маленький, маленький, побольше, еще больше, самый большой.

Физминутка

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу,

Повернулись все по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Закрепление знания (способа действия)

(6-8 мин.)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и закрепленных знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;

Воспитатель:  А сейчас снова загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Воспитатель: Правильно, умнички!

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем днём?

Дети: Играем, обедаем, спим, занимаемся.

Воспитатель: Правильно, молодцы! И сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Найди себе пару»

Дети берут по одному шарику или квадрату и начинают двигаться под бубен по группе. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с кругом или квадратом такого же цвета.

Воспитатель: А какое время суток сменяет день? Отгадайте загадку^

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный.(Вечер)

Воспитатель: Молодцы ребята , и послушайте еще одну загадку

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

Как называется эта часть суток?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что теперь будут делать дети и герои сказки?

Дети: Спасть.

Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определять способы и средства для достижения цели

Теперь вы знаете порядок чисел?

Закрепление последовательности времен года; части суток, дней недели.

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Педагог

- Скажите, ребята, кому вы сегодня помогали?

- Дедке, бабке, внучке, Жучке, кошке, мышке.

- Как мы смогли им помочь ему?

- Собрали вагончики и посчитали их.

- Сколько всего?

- Пять.

- Для кого мы устроили праздник?

- Для наших гостей.

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было трудно?

- Вам понравилось решать задачи, считать?

Молодцы! Прекрасно справились! Очень за вас рада! Давайте скажем гостям до свидания!

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Создать ситуацию успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Материал представлен технологической картой организованной учебной деятельности по ФЭМП.  Содержит этапы работы - мотивационно-побудительный, организационно-поисковый, рефлексивно-корригирующий и...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие фиксиков»

Развитие элементарных математических представлений5-6 лет, старшая группаОткрытие нового знания«Путешествие Фиксиков»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Геометрическая речка в стране Фребеля»

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений  «Геометрическая речка в стране Фребеля» Шляхтина Све...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Волшебный сундучок  короля Считай 2-го»УМК (программа): Интегрированная ООД разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образован...