Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Репка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по развитию элементарных математических представлений
«Репка»
Иванова Наталья Витальевна,
воспитатель,
МДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Надыма
Надым, 2025 г
Образовательная область | Развитие элементарных математических представлений |
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа |
Тип НОД | Закрепление материала |
Тема НОД | «Репка» |
Цель | Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5 |
Задачи | Образовательные: - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. - Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. - Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Развивающие: - Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание; Воспитательные: - Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость. |
Материал | Демонстрационный материал: паровозик и 5 вагончиков с героями сказки «Репка». Раздаточный материал: флажки и шарики разного размера (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого флажка соответствует размеру шарика). |
Предполагаемый результат | - знают прямой и обратный счет в пределах 5; - закрепление знаний о геометрических фигурах. - закрепление о времени суток |
Этапы мероприятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..) | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся… ПРИВЕТСТВИЕ: Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день», Если каждый улыбнется – Утро доброе начнётся. (садимся за столы) - Доброе утро, дети! Какое время года сейчас? Дети: Весна. Воспитатель: Когда вы сегодня шли в детский сад что вы видели? Кого вы встретили? Воспитатель: Они, наверное, куда-то спешат? Дети: По делам, на работу. Воспитатель: Правильно. У каждого свои заботы. Ребята, отгадайте загадку: Вот проснулось в небе солнце, Заглянуло к нам в оконце. Петушок горланит мудро, Возвещая: «Это…» (Утро). Молодцы! Воспитатель: Сегодня к нам пришли сказочные гости: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка. Воспитатель: Давайте вспомним, из каких сказок они пришли? Дети: «Репка». Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята поможем нашим героям вытащить репку? Дети: Дааа | постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для закрепления пройденного материала. | Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем наших гостей. (Считают героев сказок) Воспитатель: А теперь давайте выстроим вагончики и посчитаем. (Один, два, три, четыре, пять) Воспитатель: Сколько вагончиков? Дети: Пять. (Затем считают их по порядку) Воспитатель: Молодцы! Значит, у нас вагончиков пять и гостей пять. Дети: Их поровну. Воспитатель: Кто едет в первом вагончике? Дети: Дедка. Воспитатель: Кто едет во втором вагончике? Дети: Бабка. Воспитатель: В котором по счету вагончике Жучка. (И так далее) Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! | Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Затруднение в ситуации (3-4 мин) | Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; | Воспитатель: Ребята, а давайте устроим праздник для гостей. Украсим наши карточки флажками и шариками. Но чтобы наши пальчики не устали надо их немного размять. Пальчиковая гимнастика Один, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел (загибаем мизинец,) Этот пальчик гриб нашел (загибаем безымянный,) Этот пальчик чистить стал (загибаем средний палец,) Этот пальчик жарить стал (загибаем указательный палец), Ну а этот пальчик ел - Оттого и потолстел (загибаем большой палец). Воспитатель: Молодцы ребята. Посчитайте, сколько у вас шариков и сколько флажков? Дети: По пять. Воспитатель: Правильно, молодцы! А что можно сказать о цвете шариков (флажков). Дети: Они разного цвета Воспитатель: А про их величину? Дети: Они разной величины. Воспитатель: Предлагаю вам расположить шарики в возрастающей последовательности, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. (Дети выполняют задание) Воспитатель: А флажки нужно расположить в порядке убывания, от самого большого к самому маленькому. (Дети выполняют задание) После выполнения задания дети рассказывают о величине предметов: самый маленький, маленький, побольше, еще больше, самый большой. Физминутка Раз, два - хлопай, хлопай. Три, четыре – топай, топай. Раз, два – улыбнись, Три, четыре – подтянись. Высоко попрыгали, Ножками подрыгали. Крикнули «привет» друг другу, Повернулись все по кругу. Вправо, влево наклонились И друг другу поклонились. А теперь коленки вместе Начинаем бег на месте. Быстро, быстро побежали, Все закончили. Устали. | Анализ детьми возникшей ситуации | Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину | Выявление уровня затруднения |
Закрепление знания (способа действия) (6-8 мин.) | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и закрепленных знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; | Воспитатель: А сейчас снова загадка: Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День) Воспитатель: Правильно, умнички! Воспитатель: Ребята, а что мы делаем днём? Дети: Играем, обедаем, спим, занимаемся. Воспитатель: Правильно, молодцы! И сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди себе пару» Дети берут по одному шарику или квадрату и начинают двигаться под бубен по группе. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с кругом или квадратом такого же цвета. Воспитатель: А какое время суток сменяет день? Отгадайте загадку^ День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный.(Вечер) Воспитатель: Молодцы ребята , и послушайте еще одну загадку В небе звездочки горят, В речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит, Нашим деткам спать велит. Как называется эта часть суток? Дети: Ночь. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что теперь будут делать дети и герои сказки? Дети: Спасть. | Формирование опыта успешного преодоления затруднения | Умение определять способы и средства для достижения цели | Теперь вы знаете порядок чисел? Закрепление последовательности времен года; части суток, дней недели. |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Педагог - Скажите, ребята, кому вы сегодня помогали? - Дедке, бабке, внучке, Жучке, кошке, мышке. - Как мы смогли им помочь ему? - Собрали вагончики и посчитали их. - Сколько всего? - Пять. - Для кого мы устроили праздник? - Для наших гостей. - Что вам понравилось больше всего? - Что было трудно? - Вам понравилось решать задачи, считать? Молодцы! Прекрасно справились! Очень за вас рада! Давайте скажем гостям до свидания! | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
Создать ситуацию успеха | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Материал представлен технологической картой организованной учебной деятельности по ФЭМП. Содержит этапы работы - мотивационно-побудительный, организационно-поисковый, рефлексивно-корригирующий и...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
Тема: «В поисках сокровищ»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «В поисках сокровищ».
Цель: систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной к школе группе....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие фиксиков»
Развитие элементарных математических представлений5-6 лет, старшая группаОткрытие нового знания«Путешествие Фиксиков»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Геометрическая речка в стране Фребеля»
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений «Геометрическая речка в стране Фребеля» Шляхтина Све...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Волшебный сундучок короля Считай 2-го»УМК (программа): Интегрированная ООД разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образован...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема «Горошинки на зонтике»...

