Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе компенсирующей направленности «Скоро в школу мы идем»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 89 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия
по познавательному развитию (ФЭМП)
в подготовительной группе №7
компенсирующей направленности
«Скоро в школу мы идем»
Подготовила и провела
воспитатель:
Уткина С.Ю.
Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
2. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
обратный счёт в пределах 10.
3. Актуализировать способ непосредственного сравнения сосудов по объёму (вместимости) с помощью измерения.
4. Тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.
6. Закрепить знания о геометрических фигурах.
7. Закреплять знания детей об объемных геометрических телах (куб, цилиндр, шар, конус, параллелепипед).
8. Закреплять знания детей об использовании символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер). формировать представления о погодных изменениях в природе; учить детей обозначать знаками разные состояния погоды.
Развивающие:
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: иллюстрации «Детский сад», «Школа», «Красная Шапочка», конверты с заданиями, мнемотаблица «Прогноз погоды», емкости с крупами, ложка, стаканчик.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка 2 полоски для измерения длины, карточки с ленточками, карточки с измерениями массы, линейки, 8 штук квадратов для измерения объема, простые карандаши, числовые домики.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дорогие мои я рада вас видеть, прекрасным этим днем.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется - утро доброе начнется.
Воспитатель: Скоро вы все пойдёте в школу и у вас тоже будут уроки математики, на которых вы будете считать, решать арифметические задачи. И я хочу, чтобы вы получали хорошие оценки. И сегодня мы с вами проверим, чему научились за весь год. А как же мы можем проверить наши знания?
Воспитатель: Перед вами игровое поле(подсказка), на котором изображен детский сад и школа. А как мы можем использовать это поле?
Воспитатель: Сейчас мы с вами с играем в игру «Скоро в школу».
Воспитатель: Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправимся мы в путешествие по стрелочкам, которые находятся на игровом поле, и по пути будем открывать конверты с математическими заданиями.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.
1.Конверт с заданием «Не зевай — быстро на вопросы отвечай»
Разминка (с мячом)
- Сейчас утро или день?
- Какие части суток есть еще?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.
- Сейчас наоборот от 10 до 1
- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.
2. конверт «Сказки»
Воспитатель: Из какой сказки эти иллюстрации? Кто здесь изображен?
Воспитатель: В сказке волк обманул Красную Шапочку. Помните, как? Он пошел по короткой дорожке, а Красную Шапочку отправил по длинной.
Сейчас я вам предлагаю выбрать самую короткую дорожку, которые у вас лежат на столе и помочь Красной Шапочке. Каким образом вы выберите короткую дорожку?
Ответы детей сравнить дорожки по длине путём наложения и приложения: для того чтобы сравнить дорожки по длине, можно приложить их друг к другу (или наложить), обязательно выровнять два конца.
Дети сравнивают дорожки путем приложения и выбирают короткую дорожку.
Воспитатель: - Смогли мы показать Красной шапочке короткий путь к домику бабушки? Теперь волк не сможет прийти первым к домику, не притворится бабушкой и не съест Красную Шапочку.
Воспитатель: Наша Красная Шапочка девочка и у нее какие волосы, длинные или короткие? Она любит заплетать свои волосы в две косы с помощью ленточек. Как вы думаете, ей нужны ленточки одинаковой длины или разной? Почему? (чтобы банты были одинаковые)
Воспитатель: Правильно, Красной Шапочке нужны ленточки одинаковой длины.
Найдите такие у себя на листочках и расскажите, как вы будете это определять.
3 конверт.
Следующее задание определить массу предметов и определить значения (<,>, =).
Для каждого воспитанника на листе.
4 конверт «Вкусная каша».
Воспитатель: Следующее задание очень важное и ответственное и оно поступило по просьбе наших поваров. Поварам нужно равное по объему количество манной и гречневой крупы (подвести детей к за ранее подготовленному столу с крупой и мерными предметами). Дети подходят к столу.
Воспитатель: Что вы видите?
Воспитатель: Как вы думаете, какой крупы больше: манной или гречневой? (Ответы детей: поровну)
Воспитатель: Как это проверить? (Ответы детей: измерить).
Воспитатель: Что необходимо для измерения? (Ответы детей: Надо выбрать мерку).
Воспитатель: Чем можно измерить объем крупы? (Ответы детей: стаканом или ложкой).
Воспитатель: Чем вы будете измерять манную крупу? Стаканом. Чем будет служить стакан? – Меркой. (дети приступают к измерению объема)
Воспитатель: Сколько стаканов у нас получилось? (2 стакана)
Воспитатель: Чем вы будете измерять гречневую крупу? (Ответы детей: Тем же стаканом) (дети приступают к измерению объема)
Воспитатель: Сколько у вас стаканов получилось? (3 стакана)
Анализ деятельности детей.
Воспитатель: При помощи чего мы измеряли крупу?
При помощи мерки.
Воспитатель: На глаз вы определили, что в ёмкостях одинаковое количество крупы. А при измерении получилось разное. Почему? (ответы детей)
Воспитатель делает вывод: чем больше мерка, тем меньше количество раз ее надо использовать для измерения объема, и наоборот.
5 конверт «Переменка».
Скоро в школу мы пойдём (шагаем)
И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)
В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)
6 конверт «Школьный портфель».
Воспитатель: Следующий конвертик тоже очень интересный послушайте, здесь загадка о чём? (воспитатель читает загадку из конверта)
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый...
До чего ж приятно мне, еду на чужой спине.
А внутри — в порядке книжки и тетрадки. (Рюкзак)
Он не болен, но почему на спине его несу.
В нём учебники и краски, интереснейшие сказки,
Ну а если умудриться, может форма поместиться. (Рюкзак).
Воспитатель: много вещей вмещает в себя школьный рюкзак. У вас на столах лежат рюкзаки (картинки), у каждого свой. Как же мы узнаем, у кого рюкзак больше по площади?
(Ответы детей: можно наложить один рюкзак на другой и узнать у кого больше).
Воспитатель: А еще как? (Ответы детей: квадратиками).
Воспитатель: Давайте приложим их к рюкзакам и определим, сколько квадратиков помещается на каждом.
Воспитатель: Тот рюкзак, на котором поместилось самое большое число квадратов и есть самый большой.
Вывод: Чтобы измерить площадь фигуры, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в данной фигуре.
7 конверт «Волшебный мешочек».
Воспитатель: играем в игру «Волшебный мешочек» вы по очереди не заглядывая в мешочек, на ощупь определите форму фигуры которую нащупали, назовите, а потом достаньте ее.
(После спросить детей с какой фигурой можно сравнить шар – круг, куб- квадрат и т.д.)
8 конверт «Синоптики»
Воспитатель: играем в игру «Синоптики»
педагог предлагает ребятам карточки с изображением природных явлений (дождь, ветер, снег, солнце и т.д.). Задача детей рассказать по картинке, какие символы обозначают какую погоду.
Заселим домик:
Воспитатель: Последнее задание от учителя. Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие от детского сада до школы.
Воспитатель: Кто ответит мне на главный вопрос - математика предмет - интересный?
Воспитатель: Какое задание больше всего вам понравилось?
Воспитатель: Какое было самым легким?
Воспитатель: Какое трудное?
Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось пройти от детского сада до школы. К школе вы готовы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный год в средней группе
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный годв средней группеВоспитатель: Сердюченко Наталья Ивановна Цель: обобщить знания детей к концу учебного го...

Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: «Сказка «Теремок»
Задачи:Образовательные1. закреплять у детей навык счёта в пределах 10.2. закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.3. продолжать у...

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию (ФЭМП ) в подготовительной к школе группе №8
Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на листе бумаги в клетку:;Совершенствовать навык прямого и обратного счёта , умения составлять и реша...
Конспект итогового занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?"...

Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Морское путешествие»
Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Морское путешествие»Программное содержание:• Закрепить знания о временах года, месяцах, днях...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Занимательное путешествие»
Цель данного занятия - закрепление математических знаний и умений, которые дети получили в течение учебного года посредством игры – путешествия....
