Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в Страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Воронова Екатерина Викторовна

Непосредственная организованна деятельность  детей подготовительной группы по развитию математических представлений .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_matematiki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»

Звучит сигнал «Важное видеообращение!»

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же пришло на почту.

Видеообращение Царицы Математики.

«Здравствуйте дорогие ребята! Я Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался школьник и все перепутал: он решил задачи с ошибками, испортил узоры из счетных палочек. Этот мальчик разрушил геометрические фигуры в моем городе и совершенно не знает цифр. Жители моего царства государства страшно напуганы и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое Царство в опасности. А я буду помогать вам и давать подсказки. Ваш друг Царица Математика.»

Воспитатель: «ну что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом Царстве?»

Дети:» Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но, попасть в это Царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну что не передумали? Тогда в путь!

Первая подсказка от Царицы Математики: «Ключ иди искать туда, где цветут цветы всегда!

Дети и воспитатель ищут ключ, ориентируясь на подсказку Царицы Математики. В зеленом уголке они находят шкатулку.

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы, сразу сообразили, где нужно искать! Сейчас мы с вами ее откроем и узнаем первое задание»

Задание № 1. «Чтоб узнать пароль скорее, на вопрос ответь смелее»

Прохождение пароля.

1.Сколько ушек у двух кошек? (4)

2.Сколько дней в неделе?(7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4.Сколько пальцев на одной руке?(5)

5.Сколько солнышек на небе?(1)

6. Сколько лап у двух собак?(8)

7.Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9.Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?(9)

Воспитатель: «Молодцы ребята, вы успешно прошли пароль, а теперь скажем дружно «Раз два, три- в Царство Математики попади!»(звучит музыка) Ну вот мы и в Царстве Математики! И ждем вторую подсказку!

Вторая подсказка от Ц.М.: «У окошка тайничок, в нем волшебный сундучок. Руку вправо протяни и скорее ключ возьми!»

Дети находят сундучок по подсказке. Воспитатель открывает и читает:

Задание №2 «Треугольник, круг, квадрат-город наш разрушен, брат! ты фигуры собери, наших жителей спаси!»

Воспитатель показывает детям «разрушенный город» из геометрических фигур и предлагает на ватмане построить город заново. Дети «восстанавливают» город: дома, деревья, людей, транспорт. Работа происходит в быстром темпе.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! А вот и третья подсказка от Царицы Математики: «Под доскою белой, в ящике двух дверном, наш сундук тебя уж ждет и задание дает.

Задание № 3: «В руки палочки возьми и узоры собери»

Воспитатель: ну, что ребята, давайте поможем собрать поломанные узоры.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол и поработать со счетными палочками.

1.Постройте фигуру у которой 3 угла и три стороны (треугольник).

2.Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4.Постройте фигуру у которой два острых и два тупых угла.(ромб)

5.Постройте фигуру у которой 5 углов и 5 сторон. (пятиугольник)

6.Постройте фигуру из трех палочек. (треугольник)

7.Приставте к нему две палочки,чтобы получилось два треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)

8.И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9.И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или пять треугольников.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием .А мы ждем следующей подсказки от Царицы математики.

Царица Математика: «Игр много там лежит и портрет главы стоит. Загляни туда и вдруг, там увидишь ты сундук!»

Дети находят сундучок по подсказке. Воспитатель читает задание:

Задание №4 «Коль задачу вы решите, то беду нам разрешите»

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивный экран. Дети составляют задачу по картинкам и записывают условие задачи. Дети самостоятельно записывают решение задачи и объясняют, по чему поставили «плюс» или «минус»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь мы немного поиграем, а за одно проверим слух и внимание».

Воспитатель объясняет правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка-встают в позу аиста, на три хлопка-в позу лягушки. Побеждает тот ,кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

Дети играют в игру.

Воспитатель:» Молодцы, ребята! Вы все очень внимательные, вы прекрасно справились с заданием. И мы ждем следующей подсказки от нашего друга-Царицы Математики.

Царица Математика: «В магазине, на витрине там сундук стоит старинный!»

Дети находят сундучок. Воспитатель читает следующее задание.

Задание № 5 «Вы ребята славные, решили все задания. Что б попасть вам в детский сад-цифры выложите в ряд.»

Воспитатель: « Ребята, это пожалуй, самое сложное и необычное задание, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

Прохождение пароля на выход из математической страны.

Воспитатель: Ну а теперь громко произнесем волшебные слова:»Раз,два,три  в детский сад попади!(звучит музыка).

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду…Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно?»

Дети: «Совсем нет,а даже интересно!»

Звучит музыка. Появляется сигнал видеообращения.

Воспитатель: «Опять письмо..кто бы это мог быть?»

Видеообращение Царицы Математики.

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь!Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли мою математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур,он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.Вам,мои юные математики,в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично вручаются золотые медали с надписью «Юному математику»

Воспитатель достает заранее спрятанные призы и вручает детям: «Ребята,благодаря знаниямполученным в детском саду,вы оказали помощь математической стране и ее жителям.Скоро вы пойдетев школу и узнаете много нового и интересного.»

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.

Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...

Конспект занятия по РЭМП "Путешествие в страну Математики"

Цель: Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Числа от 1 до 10»...

Конспект занятия В подготовительной группе «В страну математике»

занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 20;- закрепить понятия: «предыдущее», «пос...

КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДОВоспитатель: Илясова В.А. Тема: «Страна Математика»Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.Ц...