Конспект занятия Образовательная область: познавательное развитие, по формированию элементарных математических представлений на тему: «Количество: столько - сколько, поровну» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Уточнение навыка сравнения совокупностей предметов методом приложения.
Закреплять умение сравнивать предметы по количеству, путем приложения, используя слова: «столько», «сколько», «поровну». 
уточнить в речи употребление слов: «столько - сколько», «поровну», «один», «два», «три», «большой», «маленький»
 закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.kmo_.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Образовательная область: познавательное развитие,

по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Количество: столько - сколько,

поровну» для детей второй младшей группы

Тема: «Количество: столько -сколько, поровну»

Цель: Уточнение навыка сравнения совокупностей предметов методом приложения.

Задачи:

Познавательные:

  •  закреплять умение сравнивать предметы по количеству, путем приложения, используя слова: «столько», «сколько», «поровну».
  • уточнить в речи употребление слов: «столько - сколько», «поровну», «один», «два», «три», «большой», «маленький»
  •  закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие:

  •  развивать словарь детей.
  •  развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

  •  воспитывать любознательность, познавательный интерес.
  •  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: Игрушка заяц, стол, домики большой и маленький, «морковка– мешок» с призами.

Раздаточный материал: по 3 Зайченка, 3 морковки на каждого ребенка

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  1. Игра - приветствие. «Здравствуйсолнце золотое!
  2. Сюрпризный момент

  1. Основная часть

- Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

- Сравнение две группы предметов: сколько-сколько, поровну

-  Игра «Угости зайчика морковкой»

  1. Рефлексия

 Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети становятся в круг.

  1. Игра - приветствие.

«Здравствуйсолнце золотое! (Ручки вверх)

Здравствуйнебо голубое! (Ручки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)

Очень рад вас видеть я! (раскачивают ручки

  1. Сюрпризный момент

Воспитатель: "Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу! Кто-то в гости к нам идёт. песню грустную поёт". Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? К нам пришёл зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой печальный?

Воспитатель: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости, зайчата.И ему нужно приготовить угощения для гостей.

 А он не знает, сколько надо приготовить морковок для гостей.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Мы отправимся к нему в гости и поможем

Чтобы отправиться в лес, нам нужен транспорт.Я предлагаю отправиться на поезде.(стульчики стоят в один ряд друг за другом) Но, чтобы зайти в поезд, нужно «предъявить билеты» (раздать билеты).

На каждом билете  изображена геометрическая фигура, найдите такую фигуру на стуле – это ваше место.Займите ваши места,едем под песенку.

«Едет ,едет паровоз

Две трубы и сто колес

Две трубы и сто колес

Машинистом рыжий пес»

II Основная часть.

1.Сравнение две группы предметов (поровну, столько – сколько)

    Вот мы и приехали в весенний лес.

Воспитатель: Ой, слышите, что за шум? (шум ветра)

Кажется, ветер поднимается!

Ребята, а во время ветра, что происходит в лесу с деревьями?

Дети: Деревья начинают качаться и шуметь.

Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покаемся.

                       Физминутка: Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

    Но все зайчата в лесу испугались ветра и спрятались. Воспитатель предлагает детям поискать зайчат.  

Воспитатель: Где же зайчата спрятались?

Ребята посмотрите какие домики, может зайчата там спрятались? Действительно они спрятались в большом домике. (Воспитатель достает зайчат из большого дома)

В каком доме были зайчата?

Дети: В большом.

Воспитатель: Каждый берет по три зайчика и подходит к столу.

 Давайте посчитаем зайчат. Сколько у вас зайчат?

 Дети: один, два, три. Три Зайченка.

Далее воспитатель с детьми выкладывает зайчат и все морковки на стол и предлагает детям помочь зайчику поделить морковки.

Воспитатель: -Сколько у вас зайчат давайте посчитаем еще раз?

Дети: один, два, три.

Воспитатель: А сколько нужно морковок? Три.

Морковок нужно столько же сколько и зайчат!

Возьмите по одной морковке и каждого зайчика угостите одной морковкой. Морковку положите внизу каждого зайченка.

- Сколько зайчат и столько морковок. Их  Поровну.!

Дети: Три Зайченка и три морковки.Поровну.

- Один зайчик съел морковку. Чего стало больше зайчиков или морковок? Чего стало меньше?Или  поровну?

Зайчик радуется и благодарит детей за помощь и дарит им «Большую морковку-сюрприз»

 Воспитатель :Дети, пора уже возвращаться в группу.Прошу  занять места в поезде

Возвращаемся под песенку:

«Едет ,едет паровоз

Две трубы и сто колес

Две трубы и сто колес

Машинистом рыжий пес»

I. Рефлексия 3 часть?

1. Итог

Оказавшись в группе, педагог подводит итоги путешествия, задавая следующие вопросы:

- Кто сегодня был у нас в гостях?

- Куда мы с вами отправились?

- Кого искали?

- Где прятались зайчата?

- Сколько домиков было?

- Как мы помогали зайчику?

- Что делали с морковками?

- Сколько было морковок?

Зайчик стал веселым и поблагодарил вас! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы! Зайчик подарил вам «Морковку-сюрприз». Предлагаю вам по очереди опустить руку в морковку и взять сюрприз.

Какую морковку подарил зайчик ,большую или маленькую?

Дети: Большую

Всем Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений на тему:

Программное  содержание:Закреплять  умение  различать  контрастные  по  величине  предметы,  используя  при  этом  слова:  большой,  ма...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы

Тема: « Мишутка-сити» Цель:   развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)

Непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области "Познавательное развитие" раздел"Формирование элементарных математических представлений"на тему: «В гос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Домовенок Кузя»

Тип: открытоеТема: «Домовенок Кузя»Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: 1. познакомить...