КОНСПЕКТ Мастер-класса с детьми подготовительного возраста по метрологии на тему: «Путешествие за правильными размерами» с использованием современных образовательных технологий
проект (подготовительная группа)
Формирование познавательной активности и развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Мастер-класса
с детьми подготовительного возраста
по метрологии
на тему:
«Путешествие за правильными размерами»
с использованием современных образовательных технологий
Воспитатель:
Антюшина Ирина Николаевна
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2025 г.
Квест-игра «Охота за правильными размерами»
Цель: Формирование познавательной активности и развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с различными видами измерительных приборов.
- Формировать навыки измерения величин с помощью условной мерки
- Определять объем с помощью условной мерки
Развивающие:
- Развивать интерес у детей интерес к измерению величин
- Знакомить с соотношением равенства и неравенства
- Закреплять глазомер, так как измерение дает возможность более точно определить величину
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
- Воспитывать инициативность и осознание значимости точности результата.
Метод обучения: словесный, наглядный, поисково-исследовательский.
Оборудование и материалы: измерительные приборы: линейки, весы; условные мерки: веревка, ластики, ложка, стаканчик. Гайки, емкости., корм для птиц, предметные картинки.
Организация детей: перемещение в пространстве.
Примерный ход
совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | Дети проходят и встают посреди зала. - Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! | Дети и взрослые реагируют на приветствие воспитателя |
Мотивация | - Ребята, на адрес нашего инженерного детского сада пришло письмо из института метрологии. В этом письме профессор метрологических наук отравил нам три загадки, которые мы должны отгадать, пройдя три станции и нам откроется код от сейфа, в котором профессор нам оставил что-то очень важное для вас. А наши гости помогут нам в этом. -Итак, отправляемся к первой станции! | Предполагаемый ответ детей: - Какие загадки? - Интересно! Предполагаемый ответ детей: - Отправляемся! |
Основная работа (проблематизация) Основная работа (проблематизация) Основная работа (проблематизация) Оценка и рефлексия | - Первая станция «Измерительная» - Как пользоваться простейшими инструментами для измерения? - Какие измерительные приборы ты знаешь? - Можно ли по каким-то другим меркам определить длину или высоту? -Давайте измерим длину карандаша, Нашей условной меркой будет ластик. Сколько ластиков имеет длина карандаша? - Дети, предлагаю вам измерить рост друга веревочками. -Уважаемые взрослые, а вы должны измерить свой рост линейкой (предлагается большая и маленькая линейка) - Есть задание посложнее. Осмотритесь, и найдите предмет с длиною в 6 ладоней. -Итак, мы научились с вами измерять длину и высоту с помощью не только линеек, а и условных мерок. - Здорово! Ну что ж, наступило время отгадать загадку: На листы меня кладут, Ровно линию ведут, Без меня черта, как змейка. Кто же я? Ответь… -Молодцы! Мы с вами отгадали загадку и получили первую цифру от кода сейфа! - Вторая станция «Весовая» - Ребята, мы подошли к станции «Весовая», что мы видим на столе? - У нас с вами есть детали для крепления – это гайки. Они разные. Какие? - Давайте с вами представим наши ладошки в виде весов, возьмем по одной гаечке пластиковой и по одной гаечке металлической и измерим, какая же из них тяжелее? - А теперь сравним вес гаек на весах. На одну чашу кладем одну металлическую гайку, а сколько мы положим гаек пластиковых на другую чашу, чтобы уравновесить весы? -А теперь в обе чаши мы с вами кладем равное количество гаек. Например, 7 шт. - Весы перевесили? Что тяжелее? - Уважаемые взрослые, предлагаем вам взвесить предметы одинаковые по величине. Почему они имеют разный вес? - Итак, мы познакомились с весами и узнали? - Ну а теперь отгадываем вторую загадку. - Показывает вес любой И маленький и большой, В магазине, дома, в зале Очень точные, как часы. Дети, что это? - Отлично и мы с вами получаем вторую цифру от кода сейфа! - Следующая станция «Практическая». - Профессор в письме указал, что он очень любит птиц и попросил нас заготовить корм для одной зимующей птички. - Давайте с вами полностью заполним одинаковые емкости кормом, но не простым способом. Условной меркой для взрослых будет ложка, а у нас, ребята будет стаканчик. Прошу заметить, что правильная мерка должна быть заполнена до краев. Мы должны сосчитать сколько стаканчиков и сколько ложек помещается в одинаковые емкости. По окончании результат сравним. -Сравним у кого условных мерок больше? У кого меньше? - Итак, мы убедились, что разные мерки могут измерять одинаковый объем! - Можно открыть конверт и отгадать последнюю загадку: На кормушку к нам зимой Прилетела птица. С желтой грудкой пуховой Шустрая …. - Третья цифра от кода сейфа нам известна! Пробуем открыть сейф. Ребята, оказывается. Профессор решил вас наградить за любознательность смекалку. - Вы научились пользоваться условными мерками при измерении разных величин: высоты, длины, объема. Познакомились с измерительными приборами. - Вы молодцы! Звание «Юный метролог» - это огромное достижение, которое показывает вашу внимательность и точность. - За стремление к знаниям вы награждаетесь медалью «Юный метролог»! - Спасибо вам, уважаемые гости за участие в нашем квесте! | Предполагаемый ответ детей: - Мы прикладываем линейку и меряем. -Линейка, сантиметровая лента, рулетка. - Да, условными мерками, например ленточкой веревкой, палочкой и т.д. - Длина карандаша 5 ластиков! Предполагаемый ответ детей: - Рост 3 веревочки Предполагаемые ответы детей: - Мы нашли предмет! -Линейка1 Предполагаемые ответы детей: -Весы! - Пластиковые и металлические! - Металлическая тяжелее. - 3,4 или 5 гаек пластиковых - Чаша с металлическими гайками перевесила! - Тяжелее металлические гайки. - Что с помощью весов мы можем узнать вес предмета . Предполагаемые ответы детей: - Весы! Дети измеряют стаканчиками корм и пересыпают его в измерительную емкость. Считают сколько вместилось. Предполагаемые ответы детей: - У гостей больше (какое-то количество ложек) - У нас меньше. (какое-то количество стаканчиков) Ответ детей: -Синица! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Составление загадок-описаний о насекомых". Использование современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберегающая технология.
Лексическая тема: "Насекомые". Цель: Расширение и углубление представлений детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Развитие связной речи. Совершенствование грамматического...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Тема: «Путешествие в сказку» ОД с использованием современных образовательных технологий
Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для детей с ЗПР по теме "В гости к Кисточке" с использованием современных образовательных технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для детей с ЗПР по теме "В гости к Кисточке" с использованием современных образовательных технологий: -игровые техно...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
