КОНСПЕКТ Мастер-класса с детьми подготовительного возраста по метрологии на тему: «Путешествие за правильными размерами» с использованием современных образовательных технологий
проект (подготовительная группа)

Антюшина Ирина Николаевна

Формирование познавательной активности и развитие интереса к исследовательской  и познавательной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_puteshestvie_za_pravilnymi_razmerami.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

                            КОНСПЕКТ

Мастер-класса

с детьми подготовительного возраста

по метрологии

на тему:  

«Путешествие за правильными размерами»

с использованием современных образовательных технологий

Воспитатель:

                                                          Антюшина Ирина Николаевна

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2025 г.

Квест-игра «Охота за правильными размерами»

Цель: Формирование познавательной активности и развитие интереса к исследовательской  и познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с различными видами измерительных приборов.
  2. Формировать навыки измерения величин с помощью условной мерки
  3. Определять объем с помощью условной мерки

Развивающие:

  1. Развивать интерес у детей интерес к измерению величин
  2. Знакомить с соотношением равенства и неравенства
  3. Закреплять глазомер, так как измерение дает возможность более точно определить величину

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к  исследовательской деятельности.
  2. Воспитывать инициативность и осознание значимости точности результата.

Метод обучения: словесный, наглядный, поисково-исследовательский.

Оборудование и материалы: измерительные приборы: линейки, весы; условные мерки: веревка, ластики, ложка, стаканчик. Гайки, емкости., корм для птиц, предметные картинки.

Организация детей: перемещение в  пространстве.

                                         Примерный ход

совместной непрерывной образовательной деятельности:

        Деятельность педагога

     Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Дети проходят и встают посреди зала.

- Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!

Дети и взрослые реагируют на приветствие   воспитателя

Мотивация

- Ребята, на адрес нашего инженерного детского сада пришло письмо из института метрологии. В этом письме профессор метрологических наук отравил нам три загадки, которые мы должны отгадать, пройдя три станции и нам откроется код от сейфа, в котором профессор нам оставил что-то очень важное для вас. А наши гости помогут нам в этом.

-Итак, отправляемся к первой станции!

Предполагаемый ответ детей:

- Какие загадки?

- Интересно!

Предполагаемый ответ детей:

- Отправляемся!

Основная работа

(проблематизация)

Основная работа

(проблематизация)

Основная работа

(проблематизация)

Оценка и рефлексия

- Первая станция «Измерительная»

- Как пользоваться простейшими инструментами для измерения?

-  Какие измерительные приборы ты знаешь?

- Можно ли по каким-то другим меркам определить длину или высоту?

-Давайте измерим длину карандаша, Нашей условной меркой будет ластик. Сколько ластиков имеет длина карандаша?

- Дети, предлагаю вам измерить рост друга веревочками.

-Уважаемые взрослые, а вы должны измерить свой рост линейкой

(предлагается большая и маленькая линейка)

- Есть задание посложнее.  Осмотритесь, и найдите предмет с длиною в 6 ладоней.

-Итак, мы научились с вами измерять длину и высоту с помощью не только линеек, а и условных мерок.

- Здорово! Ну что ж, наступило время отгадать загадку:

На листы меня кладут,

Ровно линию ведут,

Без меня черта, как змейка.

Кто же я? Ответь…

-Молодцы! Мы с вами отгадали загадку и получили первую цифру от кода сейфа!

- Вторая станция «Весовая»

- Ребята, мы подошли к станции «Весовая», что мы видим на столе?

- У нас с вами есть детали для крепления – это гайки. Они разные. Какие?

- Давайте с вами представим наши ладошки в виде весов, возьмем по одной гаечке пластиковой и по одной гаечке металлической и измерим, какая же из них тяжелее?

- А теперь сравним вес гаек на весах. На одну чашу кладем одну металлическую гайку, а сколько мы положим гаек пластиковых на другую чашу, чтобы уравновесить весы?

-А теперь в обе чаши мы с вами кладем равное количество гаек. Например, 7 шт.

- Весы перевесили? Что тяжелее?

- Уважаемые взрослые, предлагаем вам взвесить предметы одинаковые по величине. Почему они имеют разный вес?

- Итак, мы познакомились с весами и узнали?

- Ну а теперь отгадываем вторую загадку.

- Показывает вес любой

И  маленький  и большой,

В магазине, дома, в зале

Очень точные, как часы.

Дети, что это?

- Отлично и мы с вами получаем вторую цифру от кода сейфа!

- Следующая станция «Практическая».

- Профессор в письме указал, что он очень любит птиц и попросил нас заготовить корм для одной зимующей птички.

- Давайте с вами полностью заполним одинаковые емкости кормом, но не простым способом. Условной меркой для взрослых будет ложка, а у нас, ребята будет стаканчик. Прошу заметить, что правильная мерка должна быть заполнена до краев. Мы должны сосчитать сколько стаканчиков и сколько ложек помещается в одинаковые емкости.  По окончании результат сравним.

-Сравним у кого условных  мерок  больше? У кого меньше?

- Итак, мы убедились, что разные мерки могут измерять одинаковый объем!

- Можно открыть конверт и отгадать последнюю загадку:

На кормушку к нам зимой

Прилетела птица.

С желтой грудкой пуховой

Шустрая ….

- Третья цифра от кода сейфа нам известна! Пробуем открыть сейф. Ребята, оказывается. Профессор решил вас наградить за любознательность смекалку.  

- Вы научились пользоваться условными мерками при измерении разных величин:  высоты, длины, объема. Познакомились с измерительными приборами.

- Вы молодцы! Звание «Юный метролог» - это огромное достижение, которое показывает вашу внимательность и точность.

- За стремление к знаниям вы награждаетесь медалью «Юный метролог»!

- Спасибо вам, уважаемые гости за участие в нашем квесте!

Предполагаемый ответ детей:

- Мы прикладываем линейку и меряем.

-Линейка, сантиметровая лента, рулетка.

- Да, условными мерками, например ленточкой веревкой, палочкой и т.д.

- Длина карандаша 5 ластиков!

Предполагаемый ответ детей:

- Рост 3 веревочки

Предполагаемые ответы детей:

- Мы нашли предмет!

-Линейка1

Предполагаемые ответы детей: 

-Весы!

- Пластиковые и металлические!

- Металлическая тяжелее.

- 3,4 или 5 гаек пластиковых

- Чаша с металлическими гайками перевесила!

- Тяжелее металлические гайки.

- Что с помощью весов мы можем  узнать вес предмета .

Предполагаемые ответы детей:

- Весы!

Дети измеряют стаканчиками корм и пересыпают его в измерительную емкость. Считают сколько вместилось.

Предполагаемые ответы детей:

- У гостей больше

(какое-то количество ложек)

- У нас меньше.

(какое-то количество стаканчиков)

Ответ детей:

-Синица!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Составление загадок-описаний о насекомых". Использование современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберегающая технология.

Лексическая тема: "Насекомые". Цель: Расширение и углубление представлений детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Развитие связной речи. Совершенствование грамматического...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для детей с ЗПР по теме "В гости к Кисточке" с использованием современных образовательных технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для детей с ЗПР по теме "В гости к Кисточке" с использованием современных образовательных технологий: -игровые техно...