Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Сорокина Ирина Петровна

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Цель:

  • Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

  • Совершенствовать умения детей при делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
  • Развивать мышление и речь детей.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

 Ход занятия.

- Ребята, сегодня утром около двери я нашла вот это , посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём, и тогда  узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображена фея).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислала фея. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

лукошко у окошка".

 Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
 

Задание  1 «Исправьте ошибку».

– Заяц спит над снегом.

– Цветы стоят на вазе.

– Мальчик вышел за дома.

– Дождик идет под лесом.

– Рыбы плавают к реке.

– В магазине продают много хлеб.

- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

Задание  2 Игра называется «Кто внимательный».

- Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный,   то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Утром феечка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз- росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

 На четыре – песню спела.

Песней солнышко взошло,

Стало радостно темпло,

Птицы весело запели

Бабочки вдруг прилетели.

А у феи все заботы

Много ждет ее работы.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Задание 3 Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и вкладывать в нужное окошко. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание  4 Игра « Придумай слово с заданным звуком».

Послушайте внимательно: мама, мяч, ком, сумка. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

 

Физкультминутка

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Задание  5. Оно называется «Выложи схему».

- Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.

1. Наступила весна.

2. На окне расцвел красивый цветок.

3. Посадил дед репку.

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме (предложить детям схему предложения). Сколько слов в этом предложении?.

Задание  6. Я буду произносить вам слова, в которых необходимо заменить первый на звук [ч] . Слушайте внимательно и заменяйте. (Спрашивать детей не хором, а по одному)

К А Ш А - Ч А Ш А
Г А Й К А - Ч А Й К А
Х У Д О - Ч У Д О

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).

- Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Фея»

- Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к грамоте в подготовительной к школе группе "Гласный звук"И" (смягчитель)

Организационный момент,сюрпризный момент, игра"Кто больше", физкультминутка, звуковой анализ, ручной труд, итог занятий....

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе

обобщение у детей знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте....

конспект НОД по Подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук и буква О"

конспект НОД по Подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук и буква О"Цели:Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, памяти, мыш...

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»....


 

Комментарии

Тюкавкина Ирина Александровна

smileyЗдравствуйте. Очень интересное занятиеyes

Тюкавкина Ирина Александровна

smileyподелитесь пожалуйста, какие методы вы используете для активизации речи  детей на занятиях?

Сорокина Ирина Петровна

Здравствуйте,спасибо за отзыв.

Сорокина Ирина Петровна

Основными приемами активизации речи детей, на моих занятиях, это:подвижные и дидактические игры, игры-драматизации,подражательная деятельность, введение игрового персонажа,подстановка недостающего слова. Также важной формой речевой работы с детьми, считаю ситуации общения, они могут возникнуть как естественно, так и запланировано.