занятие НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Чертенкова Оксана Александровна

итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое занятие20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение               «Детский сад общеразвивающего вида №120»

К О Н С П Е К Т

непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Познавательно-речевое развитие

Образовательная область «Коммуникация»

                                                                                        Выполнила: Чертенкова О.А.,

                                                                                                                учитель-логопед

                                              Кемерово  2014

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности:   коммуникативная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская

Цели:

Упражнять в проведении звукового анализа слова;

Совершенствовать умение делить

Развивать фонематическое восприятие;

Формирование умения ориентироваться на листе бумаги;

Активизировать поисковую деятельность в области грамматики;

Совершенствовать навык чтения;

Воспитывать языковое чутьё, развивать внимание к слову;

Развивать внимание, мелкую моторику.

Развивать самостоятельность при выполнении заданий;

Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школьного обучения.

Планируемые результаты:

Различают понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».

Умеют делить слова на слоги, составлять из слогов слова, составлять из заданных слов предложения.

Знают буквы русского алфавита.

Владеют звуко-буквенным анализом и синтезом.

Умеют ориентироваться на листе бумаги, различают понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

Материалы и оборудование: колокольчик; вагончики со слогами БУ, РУ, ВА, картинки Буратино, Василиса, Русалочка, бублики, варенье, ручка, дом, ком, кот, кит; разноцветные цветы со слогами РО, ЗА, РА, ДУ, ГА, БА, РА, БАН; карточки на каждого ребёнка с набором элементов от букв; карточки на каждого ребёнка с ребусом; листочки в клеточку с красной точкой на каждого ребёнка.

             Содержание организованной деятельности детей

  1. Вводное слово

      Совсем скоро вы попрощаетесь с детским садом, а 1 сентября вы пойдете в школу, станете первоклассниками. В школе вместо привычных вам занятий проводятся уроки. Сегодня я вам предлагаю ненадолго стать учениками и посетить несколько уроков. О начале и конце урока в школе извещает звонок.  

Колокольчик зазвенел

Звонкий и весёлый,

Он сегодня всех ребят

Приглашает в школу.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

  1. «Урок чтения»

Дидактическая игра «Весёлый поезд»

Посмотри-ка, паровоз

Слоги разные привёз.

На перроне  суета –

Занимают все места.

Отгадай, какой вагончик

Кто займёт.

Отгадай, с собой в вагончик

Что возьмёт.

Задание: имя сказочного героя и его багаж должны начинаться со слога, который написан на вагончике.

Дидактическая игра «Составь букет»

Задание: помогите мне составить букеты. Прочитайте записанные на цветах слоги и составьте из них слова. Слоги одного слова записаны на цветах одного цвета. Составьте предложение с получившимися словами.

(Слова на «цветах» - роза, радуга, барабан)

  1.  «Урок труда»

Упражнение  «Отремонтируй букву»

Задание: допиши недостающие элементы, чтобы получились буквы.

Детям раздаются карточки с элементами букв.

  1. «Урок математики»

В математику играем

И примеры составляем.

Все слова зашифровали,

Каждой букве номер дали.

Вы со мною поиграйте:

Расшифруй и прочитайте!

Задание: почитайте  зашифрованные слова в слове (написать на доске).

1    2     3   4     5     6    7

П  Е  Т  У  Ш  О  К

763 –

4576 –

14567 –    

Задание: реши примеры (написать на доске).

ШАР + Ф =

ЛАПМА – М =

ГОРОД – Д + Х =

  1. «Урок физкультуры»

                                        Физминутка

Гномик по лесу гулял,                                          Ходьба на месте.

Колпачок свой потерял.                                       Наклоны вперёд.

Колпачок был непростым                                    Руки над головой «домиком».

Со звоночком золотым.                                        Хлопки в ладоши. 

Гному кто точней подскажет?                             Прыжки на месте.

Где искать ему пропажу?!                                    Ходьба на месте.

  1. «Урок письма»

На этом уроке я предлагаю вам отгадать ребус.

Спросил меня как-то знакомый троллейбус:

«Скажи мне, пожалуйста, что это – ребус?»

«Ах, ребус? Да это загадка такая,

Она необычная и непростая.

Ребусы людям известны давно

Слово-загадка в картинках дано.»

Задание: замени рисунки первой буквой их названий. Запиши и прочитай, что получилось.

Детям раздаются индивидуальные карточки с ребусами.

Упражнение «Превращение ДОМА в КИТА»

В слове важен каждый звук, каждая буква. Если изменить хотя бы один из них, может измениться значение всего слова. Сейчас мы в этом убедимся.

Задание: в слове ДОМ (картинка «дом») первый звук замените на К, получился … ( картинка «ком» после ответов детей);

в слове КОМ последний звук замените на Т, получился … (картинка «кот»);

в слове КОТ  второй звук замените на И, получился … (картинка»).

Детям предлагается записать «цепочку» слов самостоятельно по опорным картинкам.

  1. «Урок рисования»

Задание: от красной точки по моей инструкции нарисуй букву. Какую – узнаешь сам, если будешь внимателен.

Инструкция: 1 клеточка вниз, 2 кл. вправо, 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 5 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 5 кл. влево.

  1. Заключение

                              Прозвенел звонок,

                              Вот и кончился урок!

Вот и закончился ваш первый день в нашей школе. Сегодня вы хорошо справились со всеми заданиями, вы многому научились в детском саду. Желаю вам и в настоящей школе только хороших оценок, терпения и обрести много верных друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:·        закреплять понятия «звук», &la...

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»....