Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Евстифеева Елена Владимировна

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_razvit_rechi.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад «Теремок».

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре».

Подготовила воспитатель

первой категории:

 Евстифеева Е.В.

Цель:

Закрепить у детей знания,  полученные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

Закрепить представление детей о предложении, о слоге, как части слова.

Развивать умение распознавать звук и букву. Выделять последовательность звуков в словах.

Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, определять количество слогов по количеству гласных. Составлять слова из слогов (устно).

Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг, инициативность, целенаправленность и взаимопомощь


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему мы с вами научились за год. Давайте с ними поздороваемся и создадим себе хорошее настроение в нашем круге Доброты.

Посмотрите, у меня в руках клубок ниток. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы видите, держите клубок? (дети по необходимости трогают клубок и называют свои ассоциации: тепло, доброта, ласка, носки и рукавички, связанные бабушкой с любовью и др.).

Теперь давайте поприветствуем друг друга, передавая клубок и называя имя соседа ласково. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем и посмотрим, что там.

Воспитатель: Ребята, что это? Разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Шары лежат в лукошке, лукошко у окошка".

Воспитатель: Ребята, давайте найдем корзину. Смотрите, на каждом шарике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

Воспитатель: Ну что ребята, начнем путешествие? (один из ребят достаёт шар.)
По ходу всего путешествия ребята достают шары и выполняют задания.

(шар 1)  «Наша речь».

Воспитатель: Из чего состоит наша речь?

                       Ответ: наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: Из чего состоят предложения?

                     Ответ: предложения состоят из слов.

Воспитатель: Задание: составить предложение из слов.

Здесь ветер сильный погулял,
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Школу, дети, в, идут.

Птица, на, сидит, ветке.

Светит, солнышко, радостно.

(шар 2) Задание 2.

-Из чего состоят слова?

              Ответ: слова состоят из звуков и букв.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

               Ответ: буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.

Воспитатель:  -Какими бывают звуки?

               Ответ: звуки бывают согласными и гласными.

-Какие звуки мы называем гласными?

              Ответ: звуки которые тянутся, поются голосом.

- Назовите гласные звуки.

                 Ответ: (а, о, у, и, ы, э, е, ё, ю, я)

- Каким цветом обозначаются все гласные звуки?

                 Ответ: (красным).

- Какими бывают согласные звуки?

                Ответ: (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

            Ответ: (синим)

Воспитатель: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

             Ответ: (зеленым)

(шар 3)

Задание 3: «Лишняя буква»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебник предлагает интересную игру, а называется она « Лишняя буква».

Каждому ребёнку предлагается по две карточки с буквами. Его задача — найти и зачеркнуть лишнюю букву, а затем объяснить свой выбор. (Я зачеркнул букву П, потому, что она согласная, а остальные гласные).

         (шар 4)            

Задание 4.   Игра « Придумай слово с заданным звуком».

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я произнесу несколько слов:  ммама,  Римма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Ребята, сколько звуков в слове «Дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось?

(Шар 5)

Задание 5. «Прочитай правильно»

Воспитатель: Волшебник пишет: «Дети у меня в тетрадке со стихами случилось неприятность и мне нужна ваша помощь, помогите правильно прочитать стихи, а случилось вот, что.» -

Неизвестно, что случилось, только буква - озорница,

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.

И вот что из этого получилось.

А вы послушайте и подумайте, все ли правильно?

1) На прогулку мы пойти хотели
          Тапочки на головы надели.

2) Десять долгих дней подряд
            Айболит лепил ребят.

3) Тачки по небу плывут, 
           Люди зонтики берут.

4) Чтоб добежать до сада,
            Надуть сапожки надо.

5) Тихо сумерки ложились
           Кошки в воздухе кружились...

Воспитатель: Вот видите, что получается, если в слове перепутать буквы.  Но вы большие молодцы, все справились с заданием и помогли волшебнику прочитать стихи правильно!

(шар 6)  

Задание 6. На какие части делятся слова?

Воспитатель: Мы все знаем, что слова можно разделить на части — слоги.

-Произнесити слово «корова» частями: КО-РО-ВА.

-Сколько частей в слове «корова»? (Три.)

-Назовите первую часть, вторую, третью.

- Сколько гласных звуков в слове «корова»? (Три)

- Как мы определяем, сколько в слове слогов

Ответ: сколько в слове гласных, столько и слогов.

 -Правильно, молодцы.

Сколько в слове гласных

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

Физкультминутка

А сейчас все по - порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны - согнули,

Вверх подняли – помахали.

Спрятали за спину их – оглянулись

Через правое плечо, через левое ещё.

Дружно все присели, пяточки задели.

На носочки поднялись,

Руки опустили в низ.

(шар 7)

Задание7.  Поделите слова на слоги.

Воспитатель: Сейчас я буду называть школьные принадлежности, а вы будите считать в них слоги. Приготовьте для этого руки.

Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка, парта…

    (шар 8)

 Задание 6. Игра «Назови слова»

Воспитатель: Ребята, посмотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Задание такое: с помощью этих слогов придумать слова. Не спешим с ответом. С места не кричим. Отвечаем спокойно.

1. ма –                                    6. ли –      

2. ры –                                    7. зи –

3. ва –                                     8. тюль –

4. лу –                                     9. си –

5. ро –                                     10. ря –

(шар 9)

Задание 9. Игра “Наоборот”  (С мячом).

Воспитатель: Я называю слово, а вы противоположное.

           Радостный – грустный, печальный

           Светлеть – темнеть

           Сухой – мокрый

           Тишина – шум

            Часто – редко

             Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Плохой - хороший

Тёмный – светлый

Храбрый -  трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Тихо – громко

Широкий – узкий

Холодный -  горячий и т. д.

Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).

- Ребята, здесь шкатулка и записка.

Воспитатель: Читает. «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

 -Послушайте пословицу:

- «Ученье свет, а не ученье тьма».

-Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы).

Воспитатель: Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать..