Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [Х], [Х’]»
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Бондаренко Ирина Александровна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [Х], [Х’]» Задачи: - Учить умение различать звуки [Х] [Х’] среди серии звуков, в слогах, в словах. - Формировать умения устанавливать последовательность звуков, определять место звука в слове. - Упражнять в делении слов на слоги. - Развивать физиологическое и речевое дыхание, силу голоса: длительное произнесение слогов на выдохе с модулированием голоса. - Развивать координацию речи и движений. - Развивать речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память. - Формировать положительную установку на участие в играх. - Воспитывать интерес к играм со звуками. Оборудование: плоскостная фигурка хомяка; синие и белые фишки для слого-звукового анализа; предметные картинки;. Ход занятия: I.Организационный момент. Воспитатель: Сядут те дети, имя которых состоит из одной части, одного слога. А теперь те дети, в имени у которых два слога: Егор, Настя, Максим, Данил, Лиза И наконец, у кого имя состоит из трёх частей: Ульяна, Никита, Валера, Наташа, Даниил, Алиса, Валера. II.Основная часть занятия. 1. Сообщение темы занятия. (Выставляется игрушка или плоскостная фигурка хомячка.) Воспитатель: Кто это? (Хомяк.) Его зовут Хомка. Этот Хомка такой хвастунишка! Он утверждает, что все и обо всех знает. Он говорит, что его имя начинается со звука О. Вы согласны с ним? (Нет.) Какой первый звук вы услышали в слова хомяк, хвастун? (Звук [Х].) А как мы смеёмся? Кто ответит? (Ха-ха-ха). Первый звук в нашем смехе какой? Гласный или согласный? (Согласный). Почему согласный? (Потому что гласные поются, а согласные нет им мешает преграда во рту( язык, горло, зубы). Произносим звук Х, попробуем определить какой он. Посадили звук в кулак и произносим Х. Проверили и правда не поётся. 2. Словесная игра «Придумай слово» А теперь ребята проверим ваш словарный запас, поиграем в игру «Придумай слово». (Халва, характер, хвастун, хвост, хвоя, хитрец, хищник, хлеб, хлев, хлопок, хлыст, хобот, хмурь, ход, хоккей, хозяин, холм, холод, холст, хомяк, хохот, художник, хулиган, хурма). Молодцы, словарный запас у вас хороший. 3. Развивать координации речи и движений. Встали все возле столов, не много отдохнём и разомнёмся. Хомка-хомка хомячок --------------надуваем щеки как хомяк Полосатенький бочок . Хомка рано встает------------- гладим себя по бокам потягиваемся Щечки моет, глазки трет -------действия согласно текста Подметает Хомка хатку -------имитация-подметаем И выходит на зарядку. ---------шагают Раз два три четыре пять -----------------показываем – упражнения Хомка сильным хочет стать -----------------показывают силу Все ребята по порядку-------------------- далее – зарядка Сейчас сделают зарядку. 4. Игра «Рифмы» Воспитатель: Послушайте стихи, в которых пропущено одно слово. Дополните нужное слово: Все укутал мягкий снег, Словно теплый белый. (мех) . От лисицы во весь. (дух) Мчится по полю. (петух) . Догнала его лисица — Полетел по ветру. (пух) . 5. Анализ слова. Воспитатель: А теперь, давайте покажем нашему гостю, как вы можете выкладывать звуко-слоговые схему слова муха. На доске я закрашиваю квадратики с ваших слов(сколько звуков, слогов, гласных, согласных).А вы на столе с помощью фишек. 6.Работа в тетради II. Оценка деятельности детей. Итог занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [Х], [Х’]»

Задачи:

- Учить умение различать звуки [Х] [Х’] среди серии звуков, в слогах, в словах.

- Формировать умения устанавливать последовательность звуков, определять место звука в слове.

- Упражнять в делении слов на слоги.

- Развивать физиологическое и речевое дыхание, силу голоса: длительное произнесение слогов на выдохе с модулированием голоса.

- Развивать координацию речи и движений.

- Развивать речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

- Формировать положительную установку на участие в играх.

- Воспитывать интерес к играм со звуками.

Оборудование: плоскостная фигурка хомяка;  синие и белые фишки для слого-звукового анализа; предметные картинки;.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель: Сядут те дети, имя которых состоит из одной части, одного слога.

А теперь те дети, в имени у которых два слога: Егор, Настя, Максим, Данил, Лиза

И наконец, у кого имя состоит из трёх частей: Ульяна, Никита, Валера, Наташа, Даниил, Алиса, Валера.

II.Основная часть занятия.

1. Сообщение темы занятия.

(Выставляется игрушка или плоскостная фигурка хомячка.)

Воспитатель:  Кто это? (Хомяк.) Его зовут Хомка. Этот Хомка такой хвастунишка! Он утверждает, что все и обо всех знает. Он говорит, что его имя начинается со звука О. Вы согласны с ним? (Нет.)

Какой первый звук вы услышали в слова хомяк, хвастун? (Звук [Х].)

А как мы смеёмся? Кто ответит? (Ха-ха-ха). Первый звук в нашем смехе какой? Гласный или согласный? (Согласный). Почему согласный? (Потому что гласные поются, а согласные нет им мешает преграда во рту( язык, горло, зубы). Произносим звук Х, попробуем определить какой он. Посадили звук в кулак и произносим Х. Проверили и правда не поётся.

2. Словесная игра «Придумай слово»

 А теперь ребята проверим ваш словарный запас, поиграем в игру «Придумай слово». (Халва, характер, хвастун, хвост, хвоя, хитрец, хищник, хлеб, хлев, хлопок, хлыст, хобот, хмурь, ход, хоккей, хозяин, холм, холод, холст, хомяк, хохот, художник, хулиган, хурма).

Молодцы, словарный запас у вас хороший.

3. Развивать координации речи и движений.

Встали все возле столов, не много отдохнём и разомнёмся.

Хомка-хомка хомячок --------------надуваем щеки как хомяк

Полосатенький бочок .

Хомка рано встает------------- гладим себя по бокам потягиваемся

Щечки моет, глазки трет -------действия согласно текста

Подметает Хомка хатку -------имитация-подметаем

И выходит на зарядку. ---------шагают

Раз два три четыре пять -----------------показываем – упражнения

Хомка сильным хочет стать -----------------показывают силу

Все ребята по порядку-------------------- далее – зарядка

Сейчас сделают зарядку.

4. Игра «Рифмы»

 Воспитатель:  Послушайте стихи, в которых пропущено одно слово. Дополните нужное слово:

Все укутал мягкий снег,

Словно теплый белый. (мех) .

От лисицы во весь. (дух)

Мчится по полю. (петух) .

Догнала его лисица —

Полетел по ветру. (пух) .

5. Анализ  слова.

 Воспитатель:  А теперь, давайте покажем нашему гостю, как вы можете

выкладывать звуко-слоговые схему слова муха. На доске я закрашиваю квадратики с ваших слов(сколько звуков, слогов, гласных, согласных).А вы на столе с помощью фишек.

6.Работа в тетради

II. Оценка деятельности детей. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия о обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П-Б"

Конспект из серии конспектов по обучению грамоте детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П-Б"

Конспект из серии конспектов по обучению грамоте детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с], [з]»

В данном учебном материале закрепляется употребление дошкольниками в речи звуков [с], [з]. Сравниваются характеристики этих звуков, закрепляется навык звокового анализа, развивается внимание, логическ...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков [р] - [р\']".

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием мультимедийной презентации....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук [э], буквы Э,э.

- учить детей рассуждать, четко выражать свои мысли;- знакомить с буквой Э;- развивать мелкую моторику;- упражнять в проведении звукового анализа слова.Оборудование: карточка с буквой Э (шрифт черный)...