КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ОНР ТЕМА: «ЗВУКИ [К], [Кь], БУКВА К»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Царенко Елена Николаевна

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по подготовке обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «ЗВУКИ [К], [Кь], БУКВА К». На занятии дети познакомятся со звуками  [К], [Кь] и графическим образом буквы К.В игровой форме у детей формируется фонематический слух и навыки звукового анализа и синтеза. Данный материал будет интересен логопедам, воспитателям логопедических и подготовительных к школе групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuki_k_k_bukva_k.docx241.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 14 Лесозаводского муниципального округа»

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ОНР.

ТЕМА: «ЗВУКИ [К], [Кь], БУКВА К»

C:\Users\Asus\Desktop\Методическая работа, участие\проект самые классные - гласные\фото для проекта\20191009_102836.jpg

Царенко Елена Николаевна

учитель-логопед высшей квалификационной категории

г. Лесозаводск

2025 г.

Тема: «Звуки [К], [Кь], буква К»

Цель: Знакомство детей со звуком и буквой К, его характеристикой и графическим образом.

Задачи:

  1. Коррекционно – обучающие:

— учить чёткому произнесению звуков [К], [Кь]

— закреплять понятия «Гласный /Согласный звук», «Твердый /Мягкий звук», «Глухой звук / Звонкий звук»;

— учить дифференцировать звуки  [К], [Кь] на слух и в произношении;

— учить определять наличие/отсутствие данных звуков в словах;

— продолжать учить делить слова на слоги;

— формировать умение читать прямые и обратные слоги буквой К;

— образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, сложных слов; 

 - учить  детей точно и полно отвечать на вопросы;

  1. Коррекционно – развивающие:

— развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

—развивать память, внимание, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

  1. Коррекционно-воспитательные:

— формировать умение слушать сверстников и педагога;

— воспитывать чувство уважения друг к другу и умение выслушать высказывание до конца;

— способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.

Оборудование:  камни (большие магниты), картинки – слова со звуками [К], [Кь], мяч, рабочие тетради, ручки, цветные карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед: Ребята здравствуйте, сядет тот, кто  назовет свое имя, разделяя его на слоги.

Ответы детей

Ребенок:  Иван – в моем имени два слога. 

Ребенок: Даша - в моем имени два слога.

Ребенок: Марина, а в моем имени три слога и т.д.

Логопед: Сегодня у нас необычный день. Я приглашаю вас в волшебный город Звукоград. Чтобы нам туда попасть, нужно пройти разные испытания. Вы готовы?

Дети: ДА!

Логопед:  Тогда – в путь! А я вам помогу справиться со всеми трудностями и  испытаниями!

Основная часть.

Испытание первое.

Логопед: — Вот первое испытание. На пути у нас преграда! Чтоб преграду разобрать, нужно очень много знать.

Дети отгадывают загадки. После каждой загадки убирается один камень.

Уродилась я на славу:

 Голова бела, кудрява.

 Кто любит щи,

 Меня в них ищи.

                           (капуста)

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Кататься хочешь –

На нас садись.

                            (качели)

Глаза голубые, румяные щечки,

Я с ней играю в маму и дочку.  

                                 (кукла)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

                               (кисточка)

Чудо-рыбина плывёт

И фонтан воды огромный

Впереди себя несёт?

                              (кит)

Пусть размер ноги большой –

Не угнаться вам за мной!

Не бегу я, а скачу,

Словно ветер я лечу.

Травоядна по природе

Вовсе не опасна вроде,

Обожаю детвору,

Знаешь, кто я? …

                           (кенгуру)

Логопед: Молодцы, ребята! Загадки все отгадали. Послушайте, как звучат эти слова: капуста, качели, кукла С какого звука они начинаются?

Дети: Все слова начинаются со звука [К].

Логопед: Правильно. А слова кисточка, кит, кенгуру?

 Дети: Эти слова начинаются со звука [Кь].

Логопед: Все верно. Сегодня мы с вами познакомимся со звуками [К] и [Кь].

 

Испытание второе.

Логопед: Ребята, чтобы выполнить все задания правильно, давайте повторим артикуляцию звуков [К] и [Кь]. Давайте произнесём этот звук [К] все вместе. Что делают губы, когда мы произносим этот звук?

Дети: Губы в улыбке, свободны.

Логопед: Что делает кончик языка?

Дети: Опущен вниз.

Логопед: Спинка языка прикасается к нёбу – не даёт петь это звук. А если мы его не можем петь, значит мы называем его…

Дети: Согласным звуком.

Логопед: Теперь поставьте ладошку к горлышку и произнесите звук [К], что делает горлышко?

 Дети: Молчит

Логопед:- если горлышко молчит, тогда мы называем этот звук…

 Дети: Глухим

Логопед: А теперь дайте полную характеристику звука [К].

Дети: Звук [К] – согласный, твёрдый, глухой.

Логопед: Значит, будем обозначать его …

Дети: Синим кружком

Логопед: У согласного, твёрдого, глухого звука [К], есть брат звук [Кь].

Логопед: Скажите, чем похожи звуки [К] и [Кь]?

Дети: Они согласные, твёрдые, глухие.

Логопед: Чем отличаются звуки [К] и [Кь]?

 Дети: Звук [К] - твёрдый, а звук [Кь] мягкий.

Логопед: Значит звук [Кь]будем обозначать зеленой фишкой.

Логопед: Каким звукам мы с вами будем помогать?

Дети: [К] и [Кь].

Логопед: Молодцы, ребята справились с этим заданием.

Испытание третье.

Логопед: Ребята, как вы думаете, почему мэр Звукограда такой злой и не хочет нас пускать в свой город?

Ребенок: Наверно он живет совсем один!

Ребенок:  С ним никто не дружит!

Логопед:  Я тоже так думаю. Давайте попробуем поднять ему настроение. Подарим ему подарки?

Дети: Подарим!

Логопед: Ребята, будьте внимательными! Мэр города хочет получить подарки только со звуками [К]и [Кь]. Давайте положим слова со звуком [К]в синюю коробку, а слова со звуком [Кь] в зеленую.

На доске картинки и две коробки, синего и зеленного цвета.

Дети по одному выбирают и называют слова на звук [К]. Затем на звук [Кь]. Слова   со звуком [К], кладут в синюю коробку, а  со звуком [Кь]–в зеленую.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Я думаю, что теперь наш мэр станет добрее. А теперь, ребята, нам пора продолжить наш путь. Давайте посмотрим, что ждет нас впереди.

Испытание четвертое.

Логопед:  Слушайте внимательно – новое испытание. Я буду кидать вам мяч и называть слово, а вы его должны закончить его звуком [К] [К]

Ма.., мая…,вени…,вено…,тан…,индю…,пау…, куби…, охотни…,ботино…, и т.д.

Испытание пятое.

Логопед: Давайте с вами немного разомнемся и сделаем зарядку.

Тик-так, тик-так – вот так часики стучат,

Тики-ток, тики-ток, так стучит молоток,

Тики-тук, тику-тук, так стучит каблук

(наклоны)

(стучат кулачками)

(топают)

Испытание шестое.

Логопед:  Ребята на столе у меня письмо, а значит еще одно задание. Ой, это задание трудное, с буквами. Нам надо подготовиться к нему. Ребята, я вам в этом помогу и познакомлю вас с буквой К.  Давайте, вспомним, чем отличаются звуки от букв.

Дети: Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем.

Логопед: Правильно, ребята. Посмотрите на доску. Вот это буква К?

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.

Логопед:  Нарисуйте пальчиком в воздухе букву К.

Логопед: А теперь выложите букву К из пуговиц.

III. Итог занятия

Логопед: Ребята, вы меня очень удивили! Вы справились со всеми испытаниями. И с мэром Звукограда меня подружили.  Молодцы. Ребята с какой буквой мы познакомились?

Логопед:   «1,2,3,4,5-путешествие пора нам завершать,

 1,2,3,4,5- возвратились в детский сад опять»

Вам понравилось путешествие в Звукоград. Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".

Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Дифференциация звуков «К–Г»

Тема:   «Дифференциация звуков «К – Г».Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки « К » и « Г » в слогах, словах и фразах;  различать звонкие и глухие согласные; опреде...

ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: Звук [С]. Буква «С»

ЦЕЛЬ: познакомить детей со звуком и буквой С. Задачи:     1. Закреплять навыки четкого различения и произношения звука [с] в слогах, словах, предложениях;учить выдел...

ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: «Скоро в школу». Дифференциация звуков «Л»-«Р»

Цель: дифференциация звуков «Л»-«Р». Задачи:учить дифференцировать звуки [л]-[р];совершенствовать умение выделять звуки [л] и [р] в начале, середи...

ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: Дикие животные. Автоматизация Звука «Л».

ЦЕЛЬ – автоматизация звука «Л» в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Учить определять место звука ...

Конспект по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Знакомство зо звуком Ч."

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группы со звуком Ч....