КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ОНР ТЕМА: «ЗВУКИ [К], [Кь], БУКВА К»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по подготовке обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «ЗВУКИ [К], [Кь], БУКВА К». На занятии дети познакомятся со звуками [К], [Кь] и графическим образом буквы К.В игровой форме у детей формируется фонематический слух и навыки звукового анализа и синтеза. Данный материал будет интересен логопедам, воспитателям логопедических и подготовительных к школе групп.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 241.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребёнка детский сад № 14 Лесозаводского муниципального округа»
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ОНР.
ТЕМА: «ЗВУКИ [К], [Кь], БУКВА К»
Царенко Елена Николаевна учитель-логопед высшей квалификационной категории | |
г. Лесозаводск 2025 г. | |
Тема: «Звуки [К], [Кь], буква К»
Цель: Знакомство детей со звуком и буквой К, его характеристикой и графическим образом.
Задачи:
- Коррекционно – обучающие:
— учить чёткому произнесению звуков [К], [Кь]
— закреплять понятия «Гласный /Согласный звук», «Твердый /Мягкий звук», «Глухой звук / Звонкий звук»;
— учить дифференцировать звуки [К], [Кь] на слух и в произношении;
— учить определять наличие/отсутствие данных звуков в словах;
— продолжать учить делить слова на слоги;
— формировать умение читать прямые и обратные слоги буквой К;
— образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, сложных слов;
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- Коррекционно – развивающие:
— развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
—развивать память, внимание, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
- Коррекционно-воспитательные:
— формировать умение слушать сверстников и педагога;
— воспитывать чувство уважения друг к другу и умение выслушать высказывание до конца;
— способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.
Оборудование: камни (большие магниты), картинки – слова со звуками [К], [Кь], мяч, рабочие тетради, ручки, цветные карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед: Ребята здравствуйте, сядет тот, кто назовет свое имя, разделяя его на слоги.
Ответы детей
Ребенок: Иван – в моем имени два слога.
Ребенок: Даша - в моем имени два слога.
Ребенок: Марина, а в моем имени три слога и т.д.
Логопед: Сегодня у нас необычный день. Я приглашаю вас в волшебный город Звукоград. Чтобы нам туда попасть, нужно пройти разные испытания. Вы готовы?
Дети: ДА!
Логопед: Тогда – в путь! А я вам помогу справиться со всеми трудностями и испытаниями!
Основная часть.
Испытание первое.
Логопед: — Вот первое испытание. На пути у нас преграда! Чтоб преграду разобрать, нужно очень много знать.
Дети отгадывают загадки. После каждой загадки убирается один камень.
Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи.
(капуста)
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Кататься хочешь –
На нас садись.
(качели)
Глаза голубые, румяные щечки,
Я с ней играю в маму и дочку.
(кукла)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(кисточка)
Чудо-рыбина плывёт
И фонтан воды огромный
Впереди себя несёт?
(кит)
Пусть размер ноги большой –
Не угнаться вам за мной!
Не бегу я, а скачу,
Словно ветер я лечу.
Травоядна по природе
Вовсе не опасна вроде,
Обожаю детвору,
Знаешь, кто я? …
(кенгуру)
Логопед: Молодцы, ребята! Загадки все отгадали. Послушайте, как звучат эти слова: капуста, качели, кукла С какого звука они начинаются?
Дети: Все слова начинаются со звука [К].
Логопед: Правильно. А слова кисточка, кит, кенгуру?
Дети: Эти слова начинаются со звука [Кь].
Логопед: Все верно. Сегодня мы с вами познакомимся со звуками [К] и [Кь].
Испытание второе.
Логопед: Ребята, чтобы выполнить все задания правильно, давайте повторим артикуляцию звуков [К] и [Кь]. Давайте произнесём этот звук [К] все вместе. Что делают губы, когда мы произносим этот звук?
Дети: Губы в улыбке, свободны.
Логопед: Что делает кончик языка?
Дети: Опущен вниз.
Логопед: Спинка языка прикасается к нёбу – не даёт петь это звук. А если мы его не можем петь, значит мы называем его…
Дети: Согласным звуком.
Логопед: Теперь поставьте ладошку к горлышку и произнесите звук [К], что делает горлышко?
Дети: Молчит
Логопед:- если горлышко молчит, тогда мы называем этот звук…
Дети: Глухим
Логопед: А теперь дайте полную характеристику звука [К].
Дети: Звук [К] – согласный, твёрдый, глухой.
Логопед: Значит, будем обозначать его …
Дети: Синим кружком
Логопед: У согласного, твёрдого, глухого звука [К], есть брат звук [Кь].
Логопед: Скажите, чем похожи звуки [К] и [Кь]?
Дети: Они согласные, твёрдые, глухие.
Логопед: Чем отличаются звуки [К] и [Кь]?
Дети: Звук [К] - твёрдый, а звук [Кь] мягкий.
Логопед: Значит звук [Кь]будем обозначать зеленой фишкой.
Логопед: Каким звукам мы с вами будем помогать?
Дети: [К] и [Кь].
Логопед: Молодцы, ребята справились с этим заданием.
Испытание третье.
Логопед: Ребята, как вы думаете, почему мэр Звукограда такой злой и не хочет нас пускать в свой город?
Ребенок: Наверно он живет совсем один!
Ребенок: С ним никто не дружит!
Логопед: Я тоже так думаю. Давайте попробуем поднять ему настроение. Подарим ему подарки?
Дети: Подарим!
Логопед: Ребята, будьте внимательными! Мэр города хочет получить подарки только со звуками [К]и [Кь]. Давайте положим слова со звуком [К]в синюю коробку, а слова со звуком [Кь] в зеленую.
На доске картинки и две коробки, синего и зеленного цвета.
Дети по одному выбирают и называют слова на звук [К]. Затем на звук [Кь]. Слова со звуком [К], кладут в синюю коробку, а со звуком [Кь]–в зеленую.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Я думаю, что теперь наш мэр станет добрее. А теперь, ребята, нам пора продолжить наш путь. Давайте посмотрим, что ждет нас впереди.
Испытание четвертое.
Логопед: Слушайте внимательно – новое испытание. Я буду кидать вам мяч и называть слово, а вы его должны закончить его звуком [К] [К]
Ма.., мая…,вени…,вено…,тан…,индю…,пау…, куби…, охотни…,ботино…, и т.д.
Испытание пятое.
Логопед: Давайте с вами немного разомнемся и сделаем зарядку.
Тик-так, тик-так – вот так часики стучат, Тики-ток, тики-ток, так стучит молоток, Тики-тук, тику-тук, так стучит каблук | (наклоны) (стучат кулачками) (топают) |
Испытание шестое.
Логопед: Ребята на столе у меня письмо, а значит еще одно задание. Ой, это задание трудное, с буквами. Нам надо подготовиться к нему. Ребята, я вам в этом помогу и познакомлю вас с буквой К. Давайте, вспомним, чем отличаются звуки от букв.
Дети: Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем.
Логопед: Правильно, ребята. Посмотрите на доску. Вот это буква К?
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
Логопед: Нарисуйте пальчиком в воздухе букву К.
Логопед: А теперь выложите букву К из пуговиц.
III. Итог занятия
Логопед: Ребята, вы меня очень удивили! Вы справились со всеми испытаниями. И с мэром Звукограда меня подружили. Молодцы. Ребята с какой буквой мы познакомились?
Логопед: «1,2,3,4,5-путешествие пора нам завершать,
1,2,3,4,5- возвратились в детский сад опять»
Вам понравилось путешествие в Звукоград. Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".
Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...
Рабочая программа по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы образовательная область "Речевое развитие"
подробное описание рабочей программы по обучению грамоты в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Дифференциация звуков «К–Г»
Тема: «Дифференциация звуков «К – Г».Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки « К » и « Г » в слогах, словах и фразах; различать звонкие и глухие согласные; опреде...

ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: Звук [С]. Буква «С»
ЦЕЛЬ: познакомить детей со звуком и буквой С. Задачи: 1. Закреплять навыки четкого различения и произношения звука [с] в слогах, словах, предложениях;учить выдел...

ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: «Скоро в школу». Дифференциация звуков «Л»-«Р»
Цель: дифференциация звуков «Л»-«Р». Задачи:учить дифференцировать звуки [л]-[р];совершенствовать умение выделять звуки [л] и [р] в начале, середи...

ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: Дикие животные. Автоматизация Звука «Л».
ЦЕЛЬ – автоматизация звука «Л» в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Учить определять место звука ...

Конспект по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Знакомство зо звуком Ч."
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группы со звуком Ч....

