Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Переверзова Елена Александровна

составила воспитатель Переверзова Е. А.

Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике.

Образовательные задачи: закрепить знание дней недели; закрепить с детьми количественный и порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10; упражнять детей в назывании и выкладывании смежных чисел «числа соседи»; упражнять в уравнивании двух групп предметов двумя способами; закрепить представления о двух группах геометрических фигур (объемные и плоскостные), закрепить знания о геометрических фигурах, закрепить понятия "сегодня, "вчера", "завтра", знание цифр от 1 до 6.

    Развивающие задачи: развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, коммуникативных навыков, двигательного воображение и координации движений.

Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности, активности, инициативы, умения работать коллективно.

Оборудование и материалы:

демонстрационный: кукла Катя, ноутбук и флешка с презентацией "Веселая математика"

раздаточный: карточки с двумя полосками, ежики и грибочки, кассы с цифрами, "домики- числа соседи"  на каждого ребенка, наборы геометрических фигур на две подгруппы детей.

 

Ход НОД

 

Организационный момент

Воспитатель:

Становитесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Эмоциональная настройка:

Ребята, очень приятно видеть ваши улыбки. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла Маргарита Викторовна (методист), давайте и ей подарим улыбки и дружно поздороваемся с ней (дети здороваются) "Здравствуйте сказали, здоровья пожелали".             А сейчас покажите мне свои ручки, покажите пальчики. Давайте подружим их (умение сочитать движения рук со словами, координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5! Начинаем счёт опять: 5,4,3,2,1 –

Дружно мы в кругу стоим! Молодцы!

Введение в тему

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем проводить его вместе с Надеждой Витальевной (логопедом), я начну, она продолжит, а начнем мы с математики, занятие будет в игровой форме.    Ребята, вы готовы поиграть?

Будем занятие начинать!

Воспитатель:

Ребята, началась новая неделя, а сколько дней в недели?

- Назовите их по порядку?

- Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера, какой будет завтра?

-Понедельник, какой по счету день недели? (ответы детей)

 

Воспитатель: каждую неделю мы начинаем с новой темы и тема на этой недели "Детский и сад и профессии людей работающих в детском саду"

К  нам сегодня пришла девочка (кукла) Катя, она хочет узнать, что вы умеете и чему уже научились, чтобы потом рассказать своим друзьям в кукольном детском саду "Игрушки"

-А вы знаете, как называется наш детский сад, а наша группа? Молодцы.

Ребята, вы готовы показать свои знания  Кате, тогда проходите на свои места.

 

Воспитатель:

1-е игровое упражнение "Волшебный мешочек с игрушками"

Цель: закрепить счет количественный и порядковый, прямой и обратный в пределах 10, умение согласовывать существительное с числительным.

 (показ презентации, на экране ноутбука изображен  мешочек с игрушками, по одной появляются игрушки и дети считают (одна игрушка, две игрушки и т.д., порядковый счет,  затем игрушки исчезают по одной - обратный счет)

- Какой по счету мишка?

- На каком месте стоит машинка?

- Кто по счету 8? (порядковый счет)

 

2-е игровое упражнение "Веселый счет" и "Покажи правильно"

Цель: развивать мыслительные операции, логическое мышление, речь, память, самостоятельность, слуховое внимание.

 

- Назовите число следующие за числом 3, 6?

- Назовите число стоящие перед числом 9, 5, 7?

- Посчитайте от 1 до 5, от 3 до 7, от 5 до 9...

А сейчас, я буду хлопать в ладоши, а вы должны будите послушать и показать мне  такую цифру сколько раз я хлопну и объяснить свой выбор (выполняется задание)

 

3-е игровое упражнение "Числа соседи"

Цель: упражнять в умение определять и называть, а так же выкладывать смежные числа (числа соседи)

задание выполняется сначала в устной форме (дети смотрят на экран ноутбука и называют "числа соседи" появившихся домиков, затем аналогичное задание дети выполняют за столами с раздаточными "домиками" и цифрами.

 

4-е игровое упражнение "Скажи наоборот"

Цель: развивать умение ориентироваться в математических понятиях, умение называть противоположные по значению слова

Например: высокий - низкий, легкий - тяжелый, узкий - широкий, слева - справа впереди - сзади  и т.д.

5-е задание работа с полосками.

Цель: упражнять в умении уравнивать два числа двумя способами

Возьмите карточку с 2-мя с полосками и послушайте задание: положите на верхнюю полоску 6 ежиков, а на нижнюю - на 1 грибок меньше.

-Сколько грибков нужно было положить на нижнюю полоску? (5)

- А теперь ответьте, что нужно сделать, чтобы ежиков и грибочков стало поровну по 5 (убрать 1 ежика)

 -А что нужно сделать, чтобы ежиков и грибочков стало поровну по 6( добавить один грибок).

-Что мы можем сказать о ежиках и грибочках? (ответы детей: ежиков и грибочков поровну по 6 или ежиков столько сколько грибочков)

 

Прежде чем перейти к следующему заданию давайте выполним гимнастику для глаз.

(показ на экране ноутбука  в презентации)

 

6-е игровое упражнение "Геометрические фигуры"

Цель: закрепить представления о двух группах геометрических фигур (объемные и плоскостные), закрепить знания о геометрических фигурах.

 

-Ребята, на какие две группы можно разделить геометрические фигуры?

- Какие вы знаете объемные геометрические фигуры?

-Назовите, какие вы знаете плоскостные геометрические фигуры?

 

Посмотрите на рисунок и скажите, из каких геометрических фигур он составлен? (показ картинки в презентации "Веселая математика")  Каких фигур больше?

 

6-е игровое упражнение "Повтори рисунок"

    Цель: развивать зрительное восприятие, память, воображение,  коммуникативные навыки; воспитывать умение работать в коллективе.

 

Предложить детям посмотреть на предложенные рисунки (показ картинок в презентации "Веселая математика")   и выложить из геометрических фигур такие же  ( работа проходит по подгруппам).

Молодцы ребята, справились со всеми  заданиями, а теперь пришло время отдохнуть

 

Физкультурная минутка «Мы немного отдохнем»

 

На занятии трудились     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                А сейчас остановились...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Все ребята дружно встали          Встать возле стульчика, выпрямиться.

И на месте зашагали.                  Ходьба на месте.

На носочках потянулись,           Приподняться на носки, руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.       Прогнуться назад, руки  на поясе.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.             Выпрямиться и сесть на места.

 

2 часть занятия проводится учителем-логопедом (развитие речи)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель I категории МБДОУ №55 г. Керчи Переверзова Е.А.

Слайд 2

«Волшебный мешочек с игрушками»

Слайд 3

«Веселый счет»

Слайд 4

«Числа соседи»

Слайд 9

Командная игра «Повтори рисунок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой интегрированной НОД по теме: «Весна идет» в старшей логопедической группе.

Конспект итоговой интегрированной НОД по теме: «Весна идет»в  старшей логопедической группе. Программные  задачи:1. Закрепление  знаний   полученных   в...

Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема «Перелетные птицы»

Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группеТема «Перелетные птицы»Цель: обследование знаний и умений по ФЭМП за пройденный период.Задачи:...

Итоговое занятие по математике за первое полугодие в младшей разновозрастной группе « Белочка в гостях у ребят »

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие.Задачи:• Закрепить:- умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.- умения устанавлив...

Конспект итогового занятия по ФЭМП на тему «Необычное послание» старшая группа

Конспект итогового занятия по  ФЭМПна тему  «Необычное послание»старшая группаЦель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного го...

конспект итогового занятия по математике за первое полугодие в старшей группе

конспект итогового занятия по математике за первое полугодие в старшей группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП за I полугодие во второй младшей группе на тему: «Снеговик и его друзья»

Цели:  Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.Закреплять умение детей сравнивать два предмета по ширине, обозначать результат сравнения ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие, в подготовительной группе: «Путешествие в сказочную математическую страну»

Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике....