Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Кукетаева Раушан Абильмажановна

 

ОДОД  ГБСКОУ школа №13

Приморского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Занятие учителя-логопеда с

детьми старшей

логопедической группы.

Тема

 «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные технологии:

- информационно-коммуникативные;

- игровые (дидактические, развивающие)

- здоровьесберегающие

 

 

 

 

Составила и провела

учитель-логопед высшей категории

Кукетаева Р.А.

 

 

 

2014 г.

Санкт-Петербург

Цель занятия :

1.Уточнение и систематизация  знаний детей о насекомых.

2. Создание условий непрерывности , систематичности и последовательности здоровьесберегающего процесса.

Задачи:

  1. Образовательные. Активизация словарного запаса детей.
  2. Развивающие.  Развитие мелкой  моторики пальцев рук, общей моторики, координации движений путем использования массажа и физической культуры.
  3. Воспитательные. Воспитание бережного отношения к природе.

 

В логопедии:

- дыхательная гимнастика;  развитие  силы голоса;

- упражнения, направленные на профилактику нарушений зрения;

- артикуляционная гимнастика;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- пальчиковая гимнастика ( самомассаж кистей рук);

- развитие общей моторики;

- мышечная релаксация по контрасту с напряжением.

 

Материалы и оборудование

  • Наглядный демонстрационный материал по теме «Насекомые».
  • Иллюстрации с изображениями насекомых и сопровождающие их тексты  «Моя самая первая энциклопедия»).
  • Магнитофон: аудиозапись инструментальной музыки.
  • Макет «На лесной полянке», цветы, жук, солнце, облако.
  • Медальоны с изображением насекомых.

Интеграция  образовательных областей

Технологии

Виды детской деятельности

Информационно-коммуникационные технологии

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Игровые технологии: ролевые и другие виды обучающих игр

Музыкально-художественная. Театрализованные игры, игры-имитации.

Здоровьесберегающие технологии. Темпоритмическая  организация движений.

Двигательная. Физические упражнения. Физминутка и динамические паузы. Ритмопластика. Пальчиковые игры. Подвижные игры с элементами спорта.

 

 

 

 

Содержание занятия

I.Организационный момент

Посмотрите на гостей. Поздоровайтесь с ними кивком головы.

II. Вводная часть.

 

Логопед

Дети

Еще в полях белеет снег,

 А воды уж весной шумят —

 Бегут и будят сонный брег,

 Бегут, и блещут, и гласят...

 

Они гласят во все концы:

 «Весна идет, весна идет,

 Мы молодой весны гонцы,

 Она нас выслала вперед!

 

Весна идет, весна идет,

 И тихих, теплых майских дней

 Румяный, светлый хоровод

 Толпится весело за ней!..»

 

Ф.И.Тютчев, «Весенние воды»

 

Дети сидят и слушают стихотворение

Давайте послушаем музыку. Сергей Сергеевич Прокофьев: «Шествие кузнечиков» из сборника «Детская музыка», (фрагмент 56 секунд)

 

Какое время года на дворе?

Весна.

Из скольких месяцев состоит весна?

Из трех – март, апрель, май.

Какой сейчас месяц?

Апрель.

Весной природа просыпается от зимней спячки. Солнце прогревает землю и набухают почки на деревьях, появляются первые листочки, пробивается трава из почвы. Распускаются цветы, зеленеют кустарники и появляются… насекомые. Вот они-то и будут темой нашего занятия.

 

 

III. Основная часть.

Словарная работа.

На наборном полотне выставляются картинки с изображениями насекомых.

 

 

 

Логопед

Дети

Ребята, сейчас я покажу  вам картинки с изображениями насекомых. Я вам расскажу как называется каждое насекомое, нарисованное на картинках. Повторяйте за мной.

- «стрекоза»

- «муравей»

- «бабочка» и др.

Дети отраженно повторяют вслед за логопедом

Ребята, какие насекомые называются  общественными, коллективными?

Муравей, пчела, оса.

Имеют ли насекомые скелет?

Нет.

 

Декламация детьми четверостиший и двух стихотворений:  «Стрекоза и муравей» И.А.Крылов, «Муравей» В.Пальчинскайте.

 

Упражнение на словообразование.

Использовать слово «летел» с приставками, одновременно показывая слово-действие на таблице.

 

1.за                                                                   залетел

2.при                                                                прилетел

3.вы                                                                  вылетел

4.под                                                                подлетел

5.в                                      летел                     влетел

6.с                                                                     слетел

7.об                                                                   облетел

8.на                                                                   налетел

9.у                                                                     улетел

(Дети учатся понимать семантические значения приставочных глаголов и составлять с ними простые нераспространенные предложения).

 

 

Л-д:

Инсценировка «На лесной полянке».

А давайте дети поиграем в игру «На лесной полянке».  Тепло, солнышко светит, насекомые кружатся. Летают. Радуются хорошей погоде. Логопед в центре круга. Дети на носочках двигаются вокруг него.

 

Насекомые резвятся на полянке. Но вдруг погода резко изменилась. Солнце спряталось за облаками и подул холодный ветер. ( Звучит « Музыка ветра»). Предлагаю детям два упражнения на развитие дыхания.

.

Упражнение для развития речевого дыхания.

 

Упражнение «Вой ветра»

- на одном выдохе – усиление и ослабление звука

в-в-в-В-В-В-в-в-в.

 

Упражнение для развития силы голоса.

 

Упражнение «Вой ветра»

- дети тянут гласный звук сначала тихо (5 секунд), постепенно наращивая громкость (3-5 секунд), а потом на максимальной громкости (3-5 секунд):

у-у-у-У-У-У (грудная клетка при этом не сжимается).  

Включается аудиозапись «Шум ветра» (фрагмент 40 секунд).

 

От холода и ветра букашки и таракашки упали на землю, на спину, лапками кверху и задергали ими. Синхронное движение ног («велосипед») и рук, сжатых в кулачки.

 

Л-д:

Но вдруг солнышко опять выглянуло из-за облаков. И согрело своими лучами землю. И букашки, и таракашки воспрянули духом. Ожили и стали смотреть вокруг себя.

 

Массаж головы.

Массирующие движения ладонями от макушки назад-вперед, влево-вправо.

 

Упражнение для глаз.

Голова неподвижна – поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и обратно. До трех раз.

 

Упражнение для шеи.

Повороты головы назад, вперед, направо, налево. До трех раз.

 

Аурикулярный массаж.

Массаж ушных раковин. До трех раз.

 

Самомассаж пальцев рук.

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги от мизинца до большого пальца и обратно. После первого двустишия – смена рук.

Но жуки-червяки

 Испугалися,

 По углам, по щелям

 Разбежалися:

 Тараканы

 Под диваны,

 А козявочки

 Под лавочки,

 А букашки под кровать.-

 

Массаж живота.

Погладили брюшко. Круговые движения по часовой стрелке по животу. Пять раз.

 

Упражнения для стоп.

Перекатывания с пятки на носок. До пяти раз.

 

Упражнения для ног.

Руки на поясе – прыжки на двух ногах под счет. Пять раз по три.

 

Мышечная релаксация по контрасту с напряжением.

Встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, сделать колебательные движения кистями рук и резко опустить их с возгласом «Ух!».

 

 

Пластико-ритмический рисунок насекомых.

Л-д:

Изобразим каждое насекомое.

«Стрекоза».

Вот какая стрекоза! (плавные движения руками в стороны – крылья).

Очень круглые глаза (круговые движения кулачками перед глазами).

 

«Муравей».

Тащит, тащит работяга,

Хоть ему и нелегко! (ноги полусогнуты, голова опущена вниз, руки сцеплены в замок у правого плеча – несет тяжелую поклажу; ходьба на месте).

 

«Божья коровка».

Божья коровка

Улети на небко

Там твои детки

Кушают конфетки (указательный палец направлен кверху, взгляд снизу вверх).

 

«Комар».

Что за маленькие злюки

Искусали наши руки.Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Звеним: «з-з-з-З-З-З-з-з-з- (кисти рук сжаты в кулачки, производят вращательные, «веретенообразные» движения – сматывание нити в клубок; несколько щипков правой рукой левой руки и наоборот. Заканчиваем плавными движениями рук в стороны)

 

«Паучок».

По прозрачной паутинке

Паучок спускается (ноги полусогнуты, стопы перекатываются с пятки на носок, синхронные движения – сжимания и разжимания кистей рук; слово «паучок» разбивается на три слога - трехкратное изображение креста-паутинки; упражнение завершается опусканием рук вниз с совмещенными ладонями).

 

«Кузнечик».

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко (артикуляционное упражнение – «цоканье» - руки в стороны, взмахивание руками снизу вверх и, одновременно, прыжки на двух ногах)

 

«Оса».

Злюка тощая такая, надо мной весь день летает.

И ужалит ненароком (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища; извивающиеся, волнообразные движения всего тела; щипковые движения правой рукой левого предплечья).

 

«Майский жук».

Над лужайками кружу

А зовут меня – Жужу (кончик языка поднят кверху – жужжим «жжж», круговые движения вокруг своей оси, руки в стороны, в конце упражнения правая рука на груди).

 

«Шмель».

Этот увалень мохнатый, сладкоежка полосатый,

Опускает хоботок

В распустившийся цветок (кончик языка поднят кверху – произносим «шшш», переваливающиеся движения тела, ноги полусогнуты, руки свободно опущены, ладонь левой руки раскрыта, указательный палец правой руки трижды постукивает по раскрытой ладони левой)

 

«Пчела».

Нектар и пыльцу собирает пчела

Накопит нам меду на пасеке деда (кончик языка поднят кверху – жужжим «жжж», круговые движения вокруг своей оси, пальцы правой руки собраны в горсть и постукивают по раскрытой ладони левой; лакательные движения языка напротив поднятого кверху указательного пальца правой руки).

 

«Бабочка».

Над лесной поляной

Бабочки кружат (плавные взмахи руками в стороны, круговые движения вокруг своей оси).

 

«Муха».

Муха, муха, муха

Позолоченное брюхо (плавные взмахи руками в стороны, круговые массирующие движения по часовой стрелке по животу)

 

«Таракан».

Таракан, таракан, тараканище! (указательные и средние пальцы рук изображают усы тараканы, бег на месте – стремительность передвижения таракана).

 

 

Л-д:

Давайте послушаем еще раз музыку.

«Полет шмеля», композитор Н.А. Римский-Корсаков, фрагмент (1 минута 15 секунд).

 

 

 

Загадывание загадок.

 

Л-д:

А теперь давайте попробуем отгадать загадки.

 

Загадки

Ответы детей

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

бабочка

Не зверь, не птица,

Носок как спица

Летит – кричит

Сядет – молчит

комар

Целый день летает,

Вам надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет

муха

В лесу у пня

Беготня, суета,

Народ рабочий,

Весь день хлопочет.

муравьи

 

 

 

Упражнение «Считай и называй».

Посчитай насекомых (Запиши  в кружок цифру).

 

Танцевально-ритмические упражнение «Улыбка». Песня композитора В. Шаинского «Улыбка».

«От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

 

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

 

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

 

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!»

 

 

 

Итог.

Л-д:

Сегодня мы с вами познакомились с насекомыми. Самые разные насекомые,  яркие , веселые украшают нашу жизнь, доставляют нам радость и удовольствие от общения с природой. Вот почему нам всем надо любить и беречь природу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 05.04.2014.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

ОДОД  ГБСКОУ школа №13

Приморского района

Санкт-Петербурга

Занятие учителя-логопеда с

детьми старшей

логопедической группы.

Тема

 «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

Использованные технологии:

- информационно-коммуникативные;

- игровые (дидактические, развивающие)

- здоровьесберегающие

Составила и провела

учитель-логопед высшей категории

Кукетаева Р.А.

2014 г.

Санкт-Петербург

Цель занятия :

1.Уточнение и систематизация  знаний детей о насекомых.

2. Создание условий непрерывности , систематичности и последовательности здоровьесберегающего процесса.

Задачи:

  1. Образовательные. Активизация словарного запаса детей.
  2. Развивающие.  Развитие мелкой  моторики пальцев рук, общей моторики, координации движений путем использования массажа и физической культуры.
  3. Воспитательные. Воспитание бережного отношения к природе.

В логопедии:

- дыхательная гимнастика;  развитие  силы голоса;

- упражнения, направленные на профилактику нарушений зрения;

- артикуляционная гимнастика;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- пальчиковая гимнастика ( самомассаж кистей рук);

- развитие общей моторики;

- мышечная релаксация по контрасту с напряжением.

 

Материалы и оборудование

  • Наглядный демонстрационный материал по теме «Насекомые».
  • Иллюстрации с изображениями насекомых и сопровождающие их тексты  «Моя самая первая энциклопедия»).
  • Магнитофон: аудиозапись инструментальной музыки.
  • Макет «На лесной полянке», цветы, жук, солнце, облако.
  • Медальоны с изображением насекомых.

Интеграция  образовательных областей

Технологии

Виды детской деятельности

Информационно-коммуникационные технологии

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Игровые технологии: ролевые и другие виды обучающих игр

Музыкально-художественная. Театрализованные игры, игры-имитации.

Здоровьесберегающие технологии. Темпоритмическая  организация движений.

Двигательная. Физические упражнения. Физминутка и динамические паузы. Ритмопластика. Пальчиковые игры. Подвижные игры с элементами спорта.

Содержание занятия

I.Организационный момент

Посмотрите на гостей. Поздоровайтесь с ними кивком головы.

II. Вводная часть.

Логопед

Дети

Еще в полях белеет снег,

 А воды уж весной шумят —

 Бегут и будят сонный брег,

 Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

 «Весна идет, весна идет,

 Мы молодой весны гонцы,

 Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

 И тихих, теплых майских дней

 Румяный, светлый хоровод

 Толпится весело за ней!..»

Ф.И.Тютчев, «Весенние воды»

Дети сидят и слушают стихотворение

Давайте послушаем музыку. Сергей Сергеевич Прокофьев: «Шествие кузнечиков» из сборника «Детская музыка», (фрагмент 56 секунд)

Какое время года на дворе?

Весна.

Из скольких месяцев состоит весна?

Из трех – март, апрель, май.

Какой сейчас месяц?

Апрель.

Весной природа просыпается от зимней спячки. Солнце прогревает землю и набухают почки на деревьях, появляются первые листочки, пробивается трава из почвы. Распускаются цветы, зеленеют кустарники и появляются… насекомые. Вот они-то и будут темой нашего занятия.

III. Основная часть.

Словарная работа.

На наборном полотне выставляются картинки с изображениями насекомых.

Логопед

Дети

Ребята, сейчас я покажу  вам картинки с изображениями насекомых. Я вам расскажу как называется каждое насекомое, нарисованное на картинках. Повторяйте за мной.

- «стрекоза»

- «муравей»

- «бабочка» и др.

Дети отраженно повторяют вслед за логопедом

Ребята, какие насекомые называются  общественными, коллективными?

Муравей, пчела, оса.

Имеют ли насекомые скелет?

Нет.

Декламация детьми четверостиший и двух стихотворений:  «Стрекоза и муравей» И.А.Крылов, «Муравей» В.Пальчинскайте.

Упражнение на словообразование.

Использовать слово «летел» с приставками, одновременно показывая слово-действие на таблице.

1.за                                                                   залетел

2.при                                                                прилетел

3.вы                                                                  вылетел

4.под                                                                подлетел

5.в                                      летел                     влетел

6.с                                                                     слетел

7.об                                                                   облетел

8.на                                                                   налетел

9.у                                                                     улетел

(Дети учатся понимать семантические значения приставочных глаголов и составлять с ними простые нераспространенные предложения).

Л-д:

Инсценировка «На лесной полянке».

А давайте дети поиграем в игру «На лесной полянке».  Тепло, солнышко светит, насекомые кружатся. Летают. Радуются хорошей погоде. Логопед в центре круга. Дети на носочках двигаются вокруг него.

Насекомые резвятся на полянке. Но вдруг погода резко изменилась. Солнце спряталось за облаками и подул холодный ветер. ( Звучит « Музыка ветра»). Предлагаю детям два упражнения на развитие дыхания.

.

Упражнение для развития речевого дыхания.

Упражнение «Вой ветра»

- на одном выдохе – усиление и ослабление звука

в-в-в-В-В-В-в-в-в.

Упражнение для развития силы голоса.

Упражнение «Вой ветра»

- дети тянут гласный звук сначала тихо (5 секунд), постепенно наращивая громкость (3-5 секунд), а потом на максимальной громкости (3-5 секунд):

у-у-у-У-У-У (грудная клетка при этом не сжимается).  

Включается аудиозапись «Шум ветра» (фрагмент 40 секунд).

От холода и ветра букашки и таракашки упали на землю, на спину, лапками кверху и задергали ими. Синхронное движение ног («велосипед») и рук, сжатых в кулачки.

Л-д:

Но вдруг солнышко опять выглянуло из-за облаков. И согрело своими лучами землю. И букашки, и таракашки воспрянули духом. Ожили и стали смотреть вокруг себя.

Массаж головы.

Массирующие движения ладонями от макушки назад-вперед, влево-вправо.

Упражнение для глаз.

Голова неподвижна – поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и обратно. До трех раз.

Упражнение для шеи.

Повороты головы назад, вперед, направо, налево. До трех раз.

Аурикулярный массаж.

Массаж ушных раковин. До трех раз.

Самомассаж пальцев рук.

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги от мизинца до большого пальца и обратно. После первого двустишия – смена рук.

Но жуки-червяки

 Испугалися,

 По углам, по щелям

 Разбежалися:

 Тараканы

 Под диваны,

 А козявочки

 Под лавочки,

 А букашки под кровать.-

Массаж живота.

Погладили брюшко. Круговые движения по часовой стрелке по животу. Пять раз.

Упражнения для стоп.

Перекатывания с пятки на носок. До пяти раз.

Упражнения для ног.

Руки на поясе – прыжки на двух ногах под счет. Пять раз по три.

Мышечная релаксация по контрасту с напряжением. 

Встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, сделать колебательные движения кистями рук и резко опустить их с возгласом «Ух!».

Пластико-ритмический рисунок насекомых.

Л-д:

Изобразим каждое насекомое.

«Стрекоза».

Вот какая стрекоза! (плавные движения руками в стороны – крылья).

Очень круглые глаза (круговые движения кулачками перед глазами).

«Муравей».

Тащит, тащит работяга,

Хоть ему и нелегко! (ноги полусогнуты, голова опущена вниз, руки сцеплены в замок у правого плеча – несет тяжелую поклажу; ходьба на месте).

«Божья коровка».

Божья коровка

Улети на небко

Там твои детки

Кушают конфетки (указательный палец направлен кверху, взгляд снизу вверх).

«Комар».

Что за маленькие злюки

Искусали наши руки.Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Звеним: «з-з-з-З-З-З-з-з-з- (кисти рук сжаты в кулачки, производят вращательные, «веретенообразные» движения – сматывание нити в клубок; несколько щипков правой рукой левой руки и наоборот. Заканчиваем плавными движениями рук в стороны)

«Паучок».

По прозрачной паутинке

Паучок спускается (ноги полусогнуты, стопы перекатываются с пятки на носок, синхронные движения – сжимания и разжимания кистей рук; слово «паучок» разбивается на три слога - трехкратное изображение креста-паутинки; упражнение завершается опусканием рук вниз с совмещенными ладонями).

«Кузнечик».

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко (артикуляционное упражнение – «цоканье» - руки в стороны, взмахивание руками снизу вверх и, одновременно, прыжки на двух ногах)

«Оса».

Злюка тощая такая, надо мной весь день летает.

И ужалит ненароком (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища; извивающиеся, волнообразные движения всего тела; щипковые движения правой рукой левого предплечья).

«Майский жук».

Над лужайками кружу

А зовут меня – Жужу (кончик языка поднят кверху – жужжим «жжж», круговые движения вокруг своей оси, руки в стороны, в конце упражнения правая рука на груди).

«Шмель».

Этот увалень мохнатый, сладкоежка полосатый,

Опускает хоботок

В распустившийся цветок (кончик языка поднят кверху – произносим «шшш», переваливающиеся движения тела, ноги полусогнуты, руки свободно опущены, ладонь левой руки раскрыта, указательный палец правой руки трижды постукивает по раскрытой ладони левой)

«Пчела».

Нектар и пыльцу собирает пчела

Накопит нам меду на пасеке деда (кончик языка поднят кверху – жужжим «жжж», круговые движения вокруг своей оси, пальцы правой руки собраны в горсть и постукивают по раскрытой ладони левой; лакательные движения языка напротив поднятого кверху указательного пальца правой руки).

«Бабочка».

Над лесной поляной

Бабочки кружат (плавные взмахи руками в стороны, круговые движения вокруг своей оси).

«Муха».

Муха, муха, муха

Позолоченное брюхо (плавные взмахи руками в стороны, круговые массирующие движения по часовой стрелке по животу)

«Таракан».

Таракан, таракан, тараканище! (указательные и средние пальцы рук изображают усы тараканы, бег на месте – стремительность передвижения таракана).

Л-д:

Давайте послушаем еще раз музыку.

«Полет шмеля», композитор Н.А. Римский-Корсаков, фрагмент (1 минута 15 секунд).

Загадывание загадок.

Л-д:

А теперь давайте попробуем отгадать загадки.

Загадки

Ответы детей

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

бабочка

Не зверь, не птица,

Носок как спица

Летит – кричит

Сядет – молчит

комар

Целый день летает,

Вам надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет

муха

В лесу у пня

Беготня, суета,

Народ рабочий,

Весь день хлопочет.

муравьи

Упражнение «Считай и называй».

Посчитай насекомых (Запиши  в кружок цифру).

Танцевально-ритмические упражнение «Улыбка». Песня композитора В. Шаинского «Улыбка».

«От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!»

Итог.

Л-д:

Сегодня мы с вами познакомились с насекомыми. Самые разные насекомые,  яркие , веселые украшают нашу жизнь, доставляют нам радость и удовольствие от общения с природой. Вот почему нам всем надо любить и беречь природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда

Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда...

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловило увеличение количества детей с ОВЗ в ДОУ, в то...

Стастья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ТНР"

В данной статье говорится о использовании здоровьесберегающих технологий в работе  учителя-логопеда ДОО с детьми с ТНР. В работе представлены различные виды деятельности для здоровьесбережения в ...

Долгосрочный логопедический проект «Здоровячок-речевичок» по использованию современных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста в условиях логопедического пункта

Цель проекта: проанализировать современные здоровьесберегающие технологии, используемые в коррекционно-педагогическом процессе.Задачи проекта:Рассмотреть современные подходы к сохранению и формир...

«Использование игровых технологий в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателя по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ФФНР и в подготовке их к обучению грамоте».

совместной работы логопеда и воспитателя в условиях реализации образовательной области «Речевое развитие»-это создание оптимальных условий, способствующих коррекции и полному раскрытию пот...