Конспект НОД по разделу ФЭМП «Математическое состязание» в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Воронцова Любовь Геннадьевна

Занятие проводится по рабочей тетради Колесниковой Е.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по разделу ФЭМП «Математическое состязание» в старшей логопедической группе.

Цели

Продолжать учить:

-устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;

-находить различия в двух похожих рисунках;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-пользоваться знаками больше, меньше.

Закреплять:

-умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

-навыки самоконтроля и самооценки

Программные задачи:

Количество и счет: числа и цифры 0,…,6; решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки минус, больше, меньше.

Ориентировка во времени и в пространстве: слева, справа, впереди, сзади.

Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца. Воспитывать чувство сострадания

Ход занятия:

Дети стоят по обе стороны от воспитателя.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости посмотреть, чему мы научились. Я предлагаю вам посоревноваться в своих знаниях. Мы разделились на две команды. Команда «Красных», и команда «Желтых». За каждый правильный ответ или верно выполненное задание команда получает 1 листочек. Ребята, вы готовы приступить? (Да) Проходите, присаживайтесь на свои места.

Дет садятся на места за столы.

Воспитатель: сегодня утром в нашу группу пришел почтальон и принес вот этот сундук и письмо от Белочки. Хотите узнать, что там написано? (Да)

Читаю письмо: «Ребята, с моим другом Медведем случилась беда. Злой волшебник запер его в этом сундуке и не дает ему залечь в спячку. Чтобы освободить Медведя нужно выполнить несколько задания волшебника. Очень прошу вас, помогите мне! »

Ну что, дети, поможем Белочке освободить своего друга? (Обязательно)

Каждое задание записано на этих геометрических фигурах. Мы соберем ключик  и сможем отпереть сундук.

  1. задание (на треугольнике)

Воспитатель: Семён, как называется эта фигура? (треугольник) Почему такое название? (потому, что 3 угла)

Воспитатель: нужно составить и решить задачу по рисунку в ваших  тетрадях.

-Сколько листочков на ветке слева? (5)

-Сколько листочков на этой же ветке справа? (Ни одного).  А что случилось, почему листиков не стало? (они пожелтели и опали)

- Кто из вас может составить задачу?

На ветке было 5 листочков, и они оторвались. Сколько листочков стало на ветке?

Воспитатель: Давайте запишем решение этой задачи. Было 5. раз листочки улетели какой знак поставим, Алина? (минус) улетело сколько листиков? (5) Сколько осталось? (0)

Дети пишут решение в тетради

За первое задание команды получают листочки

  1. задание (на квадрате)

Воспитатель: Матвей, как называется эта фигура? (квадрат)

 Воспитатель: Нужно проводить животных в свои домик. Они расшумелись и мешают волшебнику отдыхать. (раздаю конверты. Дети достают животных и считают их) Доставайте животных считайте их

Количество животных соответствует номеру домика. (домики под номерами 1,2,3,4,5,6. Животные: 1 барсук,2 ежа, 3 медведя, 4 белки, 5лисиц и 6 зайчат).

Дети распределяют животных.

Воспитатель: как ежи, барсуки и медведи готовятся к зиме? (они залегают в спячку). А как готовятся к зиме белки, лисы и зайцы? (они меняют свои шубки, белки делают запасы).

Посмотрите на задание в тетради под номером 2. Нужно соединить клетку с соответствующей цифрой. (показываю это задание. Дети делают самостоятельно, я у себя.

Сверяем результат)

Очень хорошо, ребята, за то, что вы справились с заданием вы получаете по 3 листочка каждая команда.

Физминутка

(дети делают физминутку стоя в кругу. После этого на места не садятся)

  1. задание (на прямоугольнике)

Воспитатель: Василиса, возьми прямоугольник, давайте посмотрим, что там за задание.

Нужно команде красных собрать грибы на поляне, а команде желтых собрать шишки. (разбрасываю рисунки шишек 6шт., и грибы 5 шт. Дети собирают и выстраиваем их на наборном полотне)

Воспитатель: давайте посчитаем сколько шишек-6, сколько грибов-5.(обозначаю цифрами количество) Что нужно сделать чтобы их было поровну (убавить или добавить) На сколько шишек больше чем грибов (на1).

Посмотрите на задание под номером 3.  Выполняем только первую часть задания. Вторую часть я сделаю с каждым после обеда индивидуально.

  1. Задание (на овале.)

Воспитатель: ……какая это фигура? Нам нужно выполнить задание под номером 4 в тетради. И если мы с ним справимся. То сможем освободить медведя. Необходимо найти отличия между мишками и раскрасить соответствующее количество кружков.

(дети закрашивают кружки. Мы собираем ключик и отпираем сундук).

Воспитатель: какие вы все молодцы, ребята. Давайте подведём итоги нашего соревнования. (считаем листочки.) Что мы делали на сегодняшнем занятии (сравнивали числа, провожали животных в домики, считали и составляли задачи)

(стук в дверь заходит О.А. и заносит мешочек с конфетами.)

 Воспитатель: Ребята, белочка в знак благодарности, что вы освободили ее друга, прислала вам конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной НОД по ФЭМП и ИЗО в старшей логопедической группе учитель-логопед Кулагиной Л.В.

Конспект  комплексной  НОД  по ФЭМП и ИЗО в старшей логопедическойгрупп         е « Путешествие в Радужную страну»...

НОД по ФЭМП «Прогулка в математический лес» в старшей логопедической группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3422776","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 180px"}}]]...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.

КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв старшей логопедической группе №5.Тема: Цифра 9.Число 9....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе «Как Зиму со Снежной Королевой мирили».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (образовательная область ПОЗНАНИЕ) в старшей логопедической группе «Как Зиму со Снежной Королевой мирили».Конспект составлен в иг...

Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей логопедической группе «В гостях у Мальвины и Буратино»

1. создать условия для формирования навыков количественного и порядкового счета в пределах 10-ти;2. закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответ на вопрос «Сколько всего?&raq...

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и конструированию в старшей логопедической группе «Путешествие с математическим колобком»

Продолжать учить детей считать в пределах 10, учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах....