деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Обласова Светлана Борисовна

Тема: Составление описательного рассказа «Моя Родина – Россия» с использованием мнемотаблицы.

Программное содержание: Формировать умение детей составлять рассказ с опорой на мнемокартинки. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Обогащать словарный запас и активизировать речь детей. Развивать связную речь, память, мышление.    Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к символам страны.                            

 

Предварительная работа: Беседа о России с рассматриванием альбома «Это Родина моя», знакомство с символами Российского государства, слушание гимна России, рассматривание альбома «Народные промыслы», просмотр презентаций «Широка страна моя родная», чтение художественной литературы.

 

Оборудование: народные игрушки (матрешки, свистульки, дудочки, куклы, петушки, лошадки, шкатулки), магнитная доска, мнемокартинки с символическим графическим изображением России, богатства страны, символы государства, столица, люди.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya._rossiya.doc822 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ  

непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема: Составление описательного рассказа «Моя Родина – Россия» с использованием мнемотаблицы.

Программное содержание: Формировать умение детей составлять рассказ с опорой на мнемокартинки. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Обогащать словарный запас и активизировать речь детей. Развивать связную речь, память, мышление.    Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к символам страны.                            

Предварительная работа: Беседа о России с рассматриванием альбома «Это Родина моя», знакомство с символами Российского государства, слушание гимна России, рассматривание альбома «Народные промыслы», просмотр презентаций «Широка страна моя родная», чтение художественной литературы.

Оборудование: народные игрушки (матрешки, свистульки, дудочки, куклы, петушки, лошадки, шкатулки), магнитная доска, мнемокартинки с символическим графическим изображением России, богатства страны, символы государства, столица, люди.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

        Логопед встречает детей: «Доброе утро, мои дорогие друзья. Я рада видеть вас. Посмотрите, какие удивительные игрушки. Расскажите из чего они сделаны». Логопед предлагает каждому ребенку взять игрушку, перенести её на стол и рассказать о ней по образцу: «Это матрешка. Матрешку сделали из дерева. Матрешка деревянная». Аналогично дети составляют высказывания по остальным игрушкам, проходят на стульчики.

2. Подготовительный этап.

        Логопед обращается к детям: «Подскажите мне, а в какой стране сделаны эти игрушки? Верно, в России. Вспомним стихотворении о нашей Родине и потренируем  пальчики».

        Проводится пальчиковая гимнастика «Россия»:

        Небо синее в России,

        Реки синие в России,

        Васильки и незабудки

        Не растут нигде красивей.

        Есть и клены, и дубы,

        А какие здесь грибы,

        А еще пеку в печи

        Вот такие калачи!

С пальчиками поиграли, пришло время поиграть и язычку:

Язычок гулять пошел,

Вокруг дома обошёл,

Посмотрел по сторонам,

Никого не встретил там.

На качелях покатался

И ничуть не испугался.

Молоко лакал как кот,

В молоке испачкал рот,

Ночь пришла. Пора всем спать.

Язычок лег отдыхать.

3. Основная часть.

        Логопед предлагает детям послушать стихотворение:

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Логопед обращается к детям: «Понравилось вам стихотворение? (ответы детей) Очень красиво Зинаида Александрова написала о Родине. А как называется наша родная страна? (ответы детей)»

        Логопед объявляет тему: «Сегодня мы с вами с помощью картинок будем рассказывать о России».

Логопед подробно знакомит детей с мнемокартинками. Последовательно выставляет картинки на магнитную доску и обсуждает их содержание. Рассказывает о том, как удобно по схеме составлять рассказ.

Примерный текс рассказа:

        Я живу в России.  Россия огромная, могучая, красивая, богатая страна. В России много городов, лесов, рек, озер, гор, полей.

        У России есть символы: флаг, гимн и герб. На российском флаге три полосы: белая, синяя и красная. На гербе России изображен – двуглавый орел. Гимн России – это торжественная песня. Когда звучит гимн россияне встают в знак уважения к своей Родине. Столица России – город Москва. Наши государством управляет президент. Президента выбирают россияне.

        Я люблю свою страну. Я горжусь Россией.

Логопед совместно с детьми составляют рассказ.

4. Динамическая пауза.

Поезжай за моря-океаны

 и над всею землёй пролети.

Есть на свете различные страны,

но такой, как у нас, не найти.  

Глубоки наши светлые воды,

широка и привольна земля,

и гремят, не смолкая, заводы,

и шумят, расцветая, поля.

                                                                  М. Исаковский.

5. Рассказы детей. После проведения динамической паузы логопед предлагает детям самостоятельно рассказать о России. Если пересказ вызывает у детей затруднение возможно провести рассказывание по цепочке или небольшими подгруппами (2-3 ребенка).

6. Подведение итогов.

        Логопед обращается к детям: «Как называется наша Родина? Какие символы России вы знаете?  На память о нашей встрече я хочу вам предложить раскрасить картинки, на которых изображены игрушки, которые делают для ребят российские мастера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы  с нарушениями речи ....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей напраленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Путешествие пчелки"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитиюсвязной речи при изучении лексической темы "Насекомые"  в старшей группе компенсирующей нвправленности для де...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...