Главные вкладки

    деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Ашурова Светлана Борисовна

    Тема: Составление описательного рассказа «Моя Родина – Россия» с использованием мнемотаблицы.

    Программное содержание: Формировать умение детей составлять рассказ с опорой на мнемокартинки. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Обогащать словарный запас и активизировать речь детей. Развивать связную речь, память, мышление.    Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к символам страны.                            

     

    Предварительная работа: Беседа о России с рассматриванием альбома «Это Родина моя», знакомство с символами Российского государства, слушание гимна России, рассматривание альбома «Народные промыслы», просмотр презентаций «Широка страна моя родная», чтение художественной литературы.

     

    Оборудование: народные игрушки (матрешки, свистульки, дудочки, куклы, петушки, лошадки, шкатулки), магнитная доска, мнемокартинки с символическим графическим изображением России, богатства страны, символы государства, столица, люди.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya._rossiya.doc822 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 30 комбинированного вида»

    КОНСПЕКТ  

    непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности

    для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Тема: Составление описательного рассказа «Моя Родина – Россия» с использованием мнемотаблицы.

    Программное содержание: Формировать умение детей составлять рассказ с опорой на мнемокартинки. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Обогащать словарный запас и активизировать речь детей. Развивать связную речь, память, мышление.    Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к символам страны.                            

    Предварительная работа: Беседа о России с рассматриванием альбома «Это Родина моя», знакомство с символами Российского государства, слушание гимна России, рассматривание альбома «Народные промыслы», просмотр презентаций «Широка страна моя родная», чтение художественной литературы.

    Оборудование: народные игрушки (матрешки, свистульки, дудочки, куклы, петушки, лошадки, шкатулки), магнитная доска, мнемокартинки с символическим графическим изображением России, богатства страны, символы государства, столица, люди.

    Ход НОД:

    1.Организационный момент.

            Логопед встречает детей: «Доброе утро, мои дорогие друзья. Я рада видеть вас. Посмотрите, какие удивительные игрушки. Расскажите из чего они сделаны». Логопед предлагает каждому ребенку взять игрушку, перенести её на стол и рассказать о ней по образцу: «Это матрешка. Матрешку сделали из дерева. Матрешка деревянная». Аналогично дети составляют высказывания по остальным игрушкам, проходят на стульчики.

    2. Подготовительный этап.

            Логопед обращается к детям: «Подскажите мне, а в какой стране сделаны эти игрушки? Верно, в России. Вспомним стихотворении о нашей Родине и потренируем  пальчики».

            Проводится пальчиковая гимнастика «Россия»:

            Небо синее в России,

            Реки синие в России,

            Васильки и незабудки

            Не растут нигде красивей.

            Есть и клены, и дубы,

            А какие здесь грибы,

            А еще пеку в печи

            Вот такие калачи!

    С пальчиками поиграли, пришло время поиграть и язычку:

    Язычок гулять пошел,

    Вокруг дома обошёл,

    Посмотрел по сторонам,

    Никого не встретил там.

    На качелях покатался

    И ничуть не испугался.

    Молоко лакал как кот,

    В молоке испачкал рот,

    Ночь пришла. Пора всем спать.

    Язычок лег отдыхать.

    3. Основная часть.

            Логопед предлагает детям послушать стихотворение:

    Если скажут слово “Родина”,
    Сразу в памяти встаёт
    Старый дом, в саду смородина,
    Толстый тополь у ворот.

    У реки берёзка-скромница
    И ромашковый бугор…
    А другим, наверно, вспомнится
    Свой родной московский двор…

    В лужах первые кораблики,
    Над скакалкой топот ног
    И большой соседней фабрики
    Громкий радостный гудок.

    Или степь от маков красная,
    Золотая целина…
    Родина бывает разная,
    Но у всех она одна!

    Логопед обращается к детям: «Понравилось вам стихотворение? (ответы детей) Очень красиво Зинаида Александрова написала о Родине. А как называется наша родная страна? (ответы детей)»

            Логопед объявляет тему: «Сегодня мы с вами с помощью картинок будем рассказывать о России».

    Логопед подробно знакомит детей с мнемокартинками. Последовательно выставляет картинки на магнитную доску и обсуждает их содержание. Рассказывает о том, как удобно по схеме составлять рассказ.

    Примерный текс рассказа:

            Я живу в России.  Россия огромная, могучая, красивая, богатая страна. В России много городов, лесов, рек, озер, гор, полей.

            У России есть символы: флаг, гимн и герб. На российском флаге три полосы: белая, синяя и красная. На гербе России изображен – двуглавый орел. Гимн России – это торжественная песня. Когда звучит гимн россияне встают в знак уважения к своей Родине. Столица России – город Москва. Наши государством управляет президент. Президента выбирают россияне.

            Я люблю свою страну. Я горжусь Россией.

    Логопед совместно с детьми составляют рассказ.

    4. Динамическая пауза.

    Поезжай за моря-океаны

     и над всею землёй пролети.

    Есть на свете различные страны,

    но такой, как у нас, не найти.  

    Глубоки наши светлые воды,

    широка и привольна земля,

    и гремят, не смолкая, заводы,

    и шумят, расцветая, поля.

                                                                      М. Исаковский.

    5. Рассказы детей. После проведения динамической паузы логопед предлагает детям самостоятельно рассказать о России. Если пересказ вызывает у детей затруднение возможно провести рассказывание по цепочке или небольшими подгруппами (2-3 ребенка).

    6. Подведение итогов.

            Логопед обращается к детям: «Как называется наша Родина? Какие символы России вы знаете?  На память о нашей встрече я хочу вам предложить раскрасить картинки, на которых изображены игрушки, которые делают для ребят российские мастера».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

    Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

    Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

    Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

    Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

    Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

    Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы  с нарушениями речи ....

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей напраленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Путешествие пчелки"

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитиюсвязной речи при изучении лексической темы "Насекомые"  в старшей группе компенсирующей нвправленности для де...

    КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

    Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...