Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию (плавание) для подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Базыка Максим Сергеевич

Цель: Обучение плаванию, развитие точных двигательных навыков, развитие двигательной памяти.

Задачи:                      

Оздоровительные

  • Совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнений упражнений, повышение активности и работоспособности детского организма, осуществления закаливания, укрепление мышц спины для формирования правильной осанки.

Образовательные

  • Расширять кругозор детей, закрепить знания о Родине;
  • Способствовать оздоровлению опорно–двигательного аппарата детей, по средствам плавательного процесса с использованием колобашек, ласт и плавательных досок;
  • Обучение детей с использованием дополнительных вспомогательных предметов во время занятия плаванием;
  • Развитие у детей координации движений;
  • Развитие понимания у детей ощущения собственного тела в водном пространстве;
  • Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния и мышц спины.

Воспитательные

  • Обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитание духа коллективизма и настойчивости в достижении положительного результата.
  • Воспитывать дружеское взаимоотношение и поддержку. 
  • Воспитывать потребность к здоровому образу жизни и плаванию.
  • Воспитать чувство патриотизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_16.10.18_konspekt_podg.gr_.docx100.12 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\xxx\Desktop\Одинцовский-м.gif         Муниципальное бюджетное дошкольное        C:\Users\xxx\Desktop\gerb_moskovskoy_oblasti_Abali.ru_.png                         

                        образовательное учреждение

                                детский сад № 14

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию (плавание)

для подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

«Моя родина - Россия!»

 Инструктор по физической культуре                                                  

Базыка Максим Сергеевич

                                     Одинцово

                                         2018 г.

Цель: Обучение плаванию, развитие точных двигательных навыков, развитие двигательной памяти.

Задачи:        

Оздоровительные

  • Совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнений упражнений, повышение активности и работоспособности детского организма, осуществления закаливания, укрепление мышц спины для формирования правильной осанки.

Образовательные

  • Расширять кругозор детей, закрепить знания о Родине;
  • Способствовать оздоровлению опорно–двигательного аппарата детей, по средствам плавательного процесса с использованием колобашек, ласт и плавательных досок;
  • Обучение детей с использованием дополнительных вспомогательных предметов во время занятия плаванием;
  • Развитие у детей координации движений;
  • Развитие понимания у детей ощущения собственного тела в водном пространстве;
  • Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния и мышц спины.

Воспитательные

  • Обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитание духа коллективизма и настойчивости в достижении положительного результата.
  • Воспитывать дружеское взаимоотношение и поддержку. 
  • Воспитывать потребность к здоровому образу жизни и плаванию.
  • Воспитать чувство патриотизма.

Используемое вспомогательное оборудование:

  • Блютуз колонка и телефон  с использованием детских песен.

Оборудование для проведения занятия:

  • Плавательные доски, ласты, нудлсы, тонущие игрушки, два конуса, разделительная дорожка.

Ход занятия:

I. Подготовительная часть.

Дети входят в зал плавательного бассейна, строимся друг за другом. Останавливаются.

Инструктор: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте! (хором)

Инструктор: Ребята, давайте покажем гостям, как вы умеете плавать.

Инструктор: Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. А вы знаете, что для каждого моряка территория корабля – это кусочек Родины. А как называется ваша Родина?

Дети: Россия (хором)

Инструктор: Самая прекрасная страна на всем белом свете. А чем отличаются государства?

Дети: Флагом, гимном, гербом.

Инструктор: Вот нам с вами предстоит отыскать символы нашей страны, чтобы на нашем корабле взвился наш флаг, зазвучал гимн Родины и украсил наш корабль герб нашей великой страны. Вы готовы ребята?

Дети: Да!!!

Инструктор: На разминку становись!

РАЗМИНКА под музыку (на суше).

II. Основная часть.

Инструктор: Отлично!!. Ну а прежде чем отправимся мы с вами в путь, напомните мне правила поведения в бассейне. (Ответ). Молодцы, ну а теперь в путь!

Дети спускаются в бассейн и идут к поручню.

Инструктор: Ребята, скажите мне, сколько полос на флаге России?

Дети: Три        

Инструктор: Какого они цвета?

Дети: красный, синий, белый.

Инструктор: Ребята слушайте задание, за каждое пройденное испытание

вы будете получать одну полоску нашего флага. Но для этого нам нужно выполнить подготовительное упражнение.

Дети берутся руками за поручень, работают руками, способом кролем с выдохом под воду.

Инструктор: Молодцы ребята, ну а теперь приступим к первому нашему испытанию. Направо! Шагом марш!

Дети делятся на две команды

1. Эстафета «Буксировщик» Первый участник держит нудл за спиной, а второй держится за него руками. По команде первый участник тянет за собой второго игрока, которой в это время работает ногами способом кроля. Обратно участники меняются местами.

Инструктор: Молодцы,   славно справились с этим заданием. За это вы заработали белую полосу нашего флага. Ребята, а кто мне подскажет что означает белый цвет на  флаге России.

Дети: Мир, чистоту, свободу

Инструктор: ВЫ правильно ответили на мой вопрос.   Приступаем к следующему заданию. Вам  нужно надеть ласты.

Дети надевают ласты

2. Эстафета Необходимо проплыть с колечком на доске способом кролем до конуса, одеть кольцо на конус и вернуться обратно.

Дети выполняют задание.

Инструктор: Отлично ребята. И с этим тяжёлым заданием вы с легкостью справились. За это вы получаете синюю полоску нашего флага. А кто ответит, что означает синий цвет нашего флага?

Дети: Синее небо над головой, веру и верность.

Инструктор: Наше следующее задание

3. Эстафета. (с нудлами). Первый участник держит нудлс двумя руками за середину, по команде плывёт до бортика способом кроля работая ногами руками по переменно, а обратно на спине и передаёт эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая первая выполнит это задание.

Инструктор: Молодцы ребята, за эту эстафету вы получаете красную полоску нашего флага. Что означает красный цвет?

Дети: кровь, пролитую за Отечество, либо силу, мощь и энергию  российского народа.

Инструктор: А теперь посмотрите  на наш корабль. Какой символики на нем не хватает?

Дети: Герба. 

Инструктор:

Что бы добыть герб,вам необходимо выполнить непростое задание.

4. Эстафета. «Посади водоросли» У первого участника в руке три водоросли

перед ним на одинаковым расстояние на дне бассейна разложены три тонущих колечка. По команде участник плывёт в каждое колечко раскладывает по одному водорослью доплывает до бортика и возвращается обратно, собирая водоросли, и передаёт их следующему участнику.  

Инструктор: Молодцы ребята, с блеском выполнили задание и благодаря вашим усилиям  на нашем корабле появился герб нашей страны. Посмотрите, на нем изображён двуглавый орёл, увенчанный двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, —   всадник в синем плаще на белом коне, поражающий  копьём чёрного дракона. Это Георгий Победоносец, побеждающий зло.

III. Заключительная часть.

Дети снимают ласты и становятся врассыпную.

Инструктор: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь назовите столицу нашей родины?

Дети: Москва!

Инструктор: Правильно, Москва- столица нашей родины. Кремлевские звезды над нею горят, повсюду доходит их свет! Давайте и мы с вами изобразим наши звездочки.

                        Дети выполняют упражнение «Звездочка»

Инструктор:  Замечательные звездочки у вас получились! Ну а наше приключение подходит к концу. Мы причалили к берегу и выходим на сушу.  

Дети выходят и строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Ребята, вы отлично потрудились. Над нашим кораблем реет флаг России, палубу украшает герб нашей великой страны. За это вы награждаетесь медалями.  А когда спортсмены побеждают какая песня звучит?

Дети: Гимн

звучит гимн России

Инструктор: Ребята, пришло время попрощаться с нашими гостями.

дети прощаются с гостями и уходят в душ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы. Захаркина Л.Н., инструктор по ФК

Это конспект НОД  по физкультуре "Весёлый цирк"  для детей 6-7 лет.  Результатом НОД является обогащение двигательного опыта детей через знакомство с цирковыми профессиям...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком»....

Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе « Мы за ЗОЖ»

Задачи:1. Оздоровительные:• Развитие гармоничного телосложения;• Способствовать повышению функциональных возможностей организма;• Развитие мышц ног, рук.2. Образовательные:• Соверш...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».

Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к хозяйке медной горы»

Интеграция образовательных областей:Речевая образовательная областьПознавательная образовательная областьСоциально-коммуникация образовательная областьФизическая образовательная область...

«Сочиняем музыкальную сказку» конспект организованной образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие (музыка) в подготовительной к школе группе.

Что такое творчество? Это свобода самовыражения, нестандартное видение мира. Творческие задания на музыкальных занятиях способствуют общему творческому развитию личности, восп...