Организованно-образовательная деятельность по рисованию для подготовительной к школе группе Тема: «Зимние напевы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Занятие обобщающего характера. Использовала нетрадиционный метод рисования. Очень много музыки по теме "Зима" Вивальди и Чайковского. По теме подобраны физкультминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию для подготовительной к школе группе

Тема: «Зимние напевы»

Интегративные задачи:

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

2. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.

3.Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

4. Познакомить с новым способом изображения снега - «набрызги».

5. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Материал :

  • Репродукции с зимними пейзажами;
  • набор гуашевых красок;
  • кисть;
  • стаканчик с водой;
  • альбомный лист с готовым фоном;
  • зубная щетка;
  • салфетка;
  • карандаш  или палочка;
  • фартук;
  • атрибуты для  сюжетно-ролевой игры «Корреспондент»

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы

1. Организационная часть

-Дети, сегодня у нас необычное занятие. Присутствуют гости и корреспондент Бирского (местного) телевидения Олеся Юзыбекова. Поздороваемся.

(Входят девочка и мальчик с микрофоном и камерой)

- Здравствуйте! Садитесь

Выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина «Волшебница – Зима». Во время чтения звучит музыкальная пьеса С.Прокофьева «Утро»

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет Волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега недвижною рекою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

- Дети, вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я  думаю что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

Дети. В лесу (в парке, в поле)

Педагог. Ой, что-то холодом повеяло…   Это же промчалась Зимушка-Зима. Хотите полететь за ней?

Дети. Да. хотим.

Педагог. Для этого нужно надеть шапки –невидимки и сказать волшебные слова:

(Дети изображают, как надевают шапки-невидимки, закрывают глаза и говорят волшебные слова)

Тары-бары,растабары

Елки-палки каламбей,

Шуры-муры, шары –вары,

Самба-мамба, милки-вэй!

Педагог. Вот мы в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес.

Тише-тише! Слышите? Откуда-то доносится перезвон.

(Звучит отрывок из пьесы П.Чайковского «На тройке»)

Педагог. Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы – Зимы может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где-то высоко в небе, а потом звучит все яснее и как будто опускается на землю?

Дети. У снежинок.

Педагог. Верно, снежинки. Ведь снежинки  – слуги Зимушки – Зимы. Снежинки тихо переговариваются, касаясь друг друга хрустальными лучиками. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Послушайте, как это происходит.

Под музыку А.Вивальди (концерт «Зима», 1 часть) педагог читает отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г. Скребицкого  о волшебстве зимы:

…Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река и притихла, уснула как в сказке.

   Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит…

    Заглянула Зима в лес. «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!».

Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых  бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела…

А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.

И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало натянула…

Чудная получилась  картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!».

Педагог. Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу

Физкультминутка

Мы пришли в зимний лес

Ходьба на месте

Сколько здесь вокруг чудес

Разводят руки  в стороны

Справа березка в шубке стоит

Слева елка на нас глядит

Руку отводят в указанную сторону и смотрят

Снежинки в небе кружатся,

Отводят руку и прослеживают взглядом

На землю красиво ложатся

Движение «фонарики» и смотрят вверх

Вот и зайка проскакал

Кружась, приседают

От лисы он убежал

Прыжки.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Имитируют «волчью» походку

Спрячемся от него сейчас

Не найдет тогда он нас!

Приседают, прячась.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Имитируют сон

Пролетают снегири,

Как красивы они!

Имитируют полет птиц

В лесу красота и покой,

А нам пора домой.

Разводят руки в стороны.

Садятся на свои места.

2. Практическая часть

Педагог. Сегодня, ребята, мы с вами нарисуем зимнюю картинку – зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее.

- Скажите, каким способом нарисовали фон?

Дети. Фон нарисовали на сырой бумаге.

Педагог. Ваша задача - подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам. поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

Практическая часть.

Педагог. Дети, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы рисуем зимний пейзаж, кажется, что в рисунке чего-то не хватает.

Дети. Деревья должны быть покрыты снегом.

Педагог. Для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:

Заклинания зимы

(отрывок)

…Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите…

                     (М. Пожарова).

Педагог. Снег будем изображать необычным способом, способом «набрызгов». При помощи зубной щетки, направив щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом  по направлению к себе. В этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежде.

3. Заключительная часть.

Педагог. Дети, встаньте, покажите свои рисунки. Глядя на ваши картины, кажется. что лес стоит очарованный волшебным сном. Действительно, зима – необычная, волшебная, загадочная пора. Можно сказать лучшее время года. У вас получились чудесные зимние пейзажи. Молодцы! Хорошо поработали. Вам понравилось занятие?

Спросим об этом детей.

Интервью

Корреспондент. Понравилось занятие? Чей рисунок понравился? Почему?

Спросим об этом и у наших гостей. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось? Какое впечатление у Вас от того, как мы работали?

Спасибо за интервью. Приходите. Будем рады вас видеть.