Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Играем, считаем, решаем"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Платонова Галина Николаевна

    Материал содержит подробный конспект организованнной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Оснавная цель ООД - учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД № 44 «СВЕТЛЯЧОК»

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                    

    Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе

    «Играем, считаем, решаем»

                                                                                     

                                                                                Подготовила и провела                         

                                                                                                  Платонова Г.Н.

                                           

     

     

    Мытищи 2017

    Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

    Задачи:

    обучающая:

    • учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
    • упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;
    • закреплять умение называть предыдущее и последующее число к названному.

    развивающая:

    • развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
    • развивать память, внимание, логическое мышление;

    воспитательная:

    • продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность.

    Материалы к занятию

    Демонстрационный материал:  мольберт, картинки (Белоснежка, семь гномов), 7 конвертов с заданиями, мяч, панно «Береза» с прорезями, силуэты птиц, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Листочки  с моделями (для решения задач), красивая коробка, книга сказок А. С. Пушкина.

    Раздаточный материал: тетради в клетку, простые и цветные карандаши, листочки с моделями (для решения задач).

    Ход организационно – образовательной деятельности

            Дети стоят полукругом на ковре.

    В.: Ребята, здравствуйте! Чтобы узнать, кто сегодня пришел к нам в гости, попробуйте отгадать мою загадку:

    Кожа белая как снег, 

    Губки как кораллы. 

    Что она красивей всех,

    Зеркальце сказало. 

    Гномам в доме помогала, 

    Но колдунья разузнала, 

    С ядом яблоко дала, 

    И принцесса умерла. 

    Только принца поцелуй 

    К жизни вновь её вернул.

    Д.: Белоснежка.

    В.: Правильно, но она пришла не одна, а со своими друзьями. Скажите, сколько гномов – друзей было у Белоснежки?

    Д.: Семь. (Воспитатель вывешивает на мольберт изображения Белоснежки и семи гномов).

    В.: Ребята, каждый из гномов приготовил для вас математическое задание, готовы их выполнить? (Ответы детей).

    - Молодцы! Задания написаны в семи конвертах, каждый конверт имеет свой порядковый номер. (Воспитатель кладет рядом с мольбертом семь разноцветных конвертов с порядковыми номерами от 1 до 7).

    Далее воспитатель предлагает одному из детей найти конверт с цифрой 1.

    Открывает его и читает первое задание:

    «Ребята, посчитайте от 1 до 20 в прямом и обратном порядке».

    • Игровое упражнение «Считай дальше» (с мячом).

    Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая мяч друг другу, назвать по порядку сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до одного.

    В.: Давайте узнаем, какое задание приготовил для вас второй гномик. (Вызванный ребенок находит конверт с цифрой 2).

    Воспитатель открывает конверт и читает задание:

    «Ребята, назовите «соседей» каждого числа от 1 до 20».

    • Игровое упражнение «Назови соседей» (с мячом).

    Дети становятся полукругом. Воспитатель по очереди бросает им мяч и

    просит назвать «соседей» (предшествующее и последующее числа), названного числа.

    В.: Молодцы! Это задание вы тоже выполнили. Конверт, с какой цифрой нам теперь надо найти?

    Д.: С цифрой 3. (Вызванный ребенок находит конверт).

    Воспитатель открывает конверт и читает следующее задание:

    «Ребята, у нас в лесу наступила весна, составьте и решите задачу на тему «Весна в лесу», с помощью арифметического действия - сложение».

    Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает им посмотреть на доску.

    • Игровое упражнение «Составим задачу».

    На доске панно «Береза», в прорези которой вставлены 5 птиц (скворцы). А на некотором расстоянии еще 4 птицы. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку, уточняет структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ)  и предлагает им составить задачу на сложение.

    В.: Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? (Части). Что неизвестно в задаче? (Целое). Как решить задачу, чтобы найти неизвестное? (Сложить части).

    Ребенок на доске зарисовывает решение задачи, обозначая целое и его части,

    расставляет цифры в клетках и арифметические знаки между цифрами.

    (Остальные дети выполняют задание на листочках, за столами).

            

               

                                                                       

            

    Далее дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение, читают запись, отвечают на вопрос задачи.

    В.: Молодцы, давайте откроем следующий конверт. (Ребенок несет конверт с цифрой 4).

    Воспитатель читает задание:

    «Ребята, составьте и решите задачу на тему «Весна в лесу с помощью арифметического действия - вычитание».

    Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение.

                                                                                    

                                     

    Под моделью дети записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

    В.: Давайте выполнять следующее задание. (Ребенок несет конверт с цифрой 5).

    Воспитатель открывает конверт и читает:

    «Ребята, вы много трудились, я предлагаю вам отдохнуть».

    (Дети выходят на ковер).

    Физкультминутка «Маленький гном»

    (Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

    Жил-был маленький гном (приседают, встают)

    У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

    Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

    И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

    «Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

    В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

    Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

    Садитесь за стол (приседают)

    Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

    И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

    (Повторяется 2 – 3 раза)

    В.: А сейчас давайте откроем следующий конверт. (Ребенок несет конверт с цифрой 6).

    Воспитатель читает:

    «Ребята, наши колпачки уже совсем старые, нарисуйте нам, пожалуйста, новые яркие и красивые».

    • Игровое упражнение «Колпачки для гномов».

            У детей в тетради, а у воспитателя на доске образец узора (большой треугольник чередуется с маленьким через одну клетку). Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и показывает последовательность рисования узора.

    Затем просит ребят сделать колпачки яркими - раскрасить их, выполняя следующее правило: колпачок большого размера может быть синего или желтого цвета, а колпачок маленького размера – синего или красного, но рядом не могут находиться два колпака одинакового цвета.

            Дети в тетради дорисовывают узор. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает работу солнышком.        

    В.: Ребята, у нас остался последний конверт, какая на нем цифра?

    Д.: Семь.

    В.: Давайте его откроем и прочитаем, что там написано.

    Открывает и читает:

    «Ребята, вы выполнили все наши задания, вы очень старались, поэтому мы вместе с Белоснежкой хотим подарить вам подарок. Вы найдете его в красивой коробке», которая спрятана за мольбертом. До свидания!».

            Воспитатель находит за мольбертом яркую коробку, в которой лежит большая книга сказок А. С. Пушкина. Показывает ее детям.

    В.: Ребята, а сейчас давайте вспомним, чьи задания вы сегодня выполняли, все ли вам удалось? Что понравилось больше всего? Какие задания вызвали трудности, почему? (ответы детей).  

    - Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:"Дорожные знаки".

    Цель образовательной деятельности по рисованию на тему "Дорожные знаки": Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках. Занятие помогает сформировать у детей подготовительной к школе группы осоз...

    Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

    Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

    Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...