Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране Весёлых человечков»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Симатова Светлана Александровна

Данное занятие может быть интересно воспитателям старших групп при обобщающих занятиях (как образец)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvanie.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  образовательной деятельности по ФЭМП  в подготовительной к школе группе   «В стране Весёлых человечков»

Цель: Обобщение полученных  умений  и знаний  по теме «Счёт в пределах 20»

Задачи: Закрепляем умения определять предыдущие и последующие  числа в пределах 20; различать и называть знакомые геометрические фигуры, классификация фигур;

Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

Развиваем внимание, воображение ,память.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Наглядные материалы: наборы цифр,фигурки животных,таблички с примерами

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур,листы в клетку,простые карандаши на каждого ребёнка

 Ход    НОД

  1. Мотивация

SOS-SOS-SOS. Нарушение прав в стране  Весёлых человечков. На них напала старуха Грусть и хочет сделать своими пленниками. Как же нам  попасть   в  страну  ,кто  нам поможет?

Раздаётся  голос . Открыть замок вам поможет числовой код,который вы получите ,выполнив задания.  Королева Грусть о-о-очень боится цифр.

-Ой,кто это?

 Появляется медвежонок.

-Я, Медвежонок . Весёлые человечки –мои друзья   . И я очень хочу им помочь! Но мне оному не справиться!

Воспитатель: Ребята,как вы думаете, мы сможем помочь Медвежонку и его друзьям?

  1. Основная  часть

                Задание 1( дети на своих местах на стульчиках)

-Сначала найдём шифр замка(один из детей выбирается помощником  Медвежонка,он будет выставлять на доске цифры,которые найдут остальные дети)

Для кода выбираются только однозначные цифры из каждого задания

   Соседи  чисел       13,17,10    (какая  однозначная цифра  число  встретилась)   -9

   Следующее за       9,7,18            -8

   Предыдущее          10,16,14        -9

   На 1 меньше , чем   3,18,11        -2

   На 1  больше ,чем       6,15,12      -7

   Назовите числа от 1,через   1       1,3,5 ит.д.(самое маленькое число)                    - 1

   Назовите  числа от  20 ,через 1     20,18,16,14 и т.д. (самое маленькое число)      -2

-Молодцы,со всеми заданиями справились ,теперь мы можем набрать код и открыть замок Вперёд  ! (набираем код,звук открывающейся двери)

Вот мы и оказались в стране Весёлых человечков!

        Задание 2

Открывается доска  (  дети подходят к доске)

2.1.  На экране грустный  Буратино .Давайте спросим ,почему он грустит?

-Королева Грусть перепутала домики животных ,за которыми я ухаживаю. Даже не знаю, как им помочь?

Игра «Где чей домик?»

На домиках написаны примеры :

10+5                     10+8                      10+7                   10+4                             10+6

У   животных  в лапках  номерочки:

14,15,16,17,18

Нужно каждого зверька посадить в свой домик.  

Буратино : Ой,как здорово! Все мои друзья оказались в своих домах! Спасибо вам,ребята!

-Ну,вот и ещё одному человечку помогли! Теперь можем немножко отдохнуть.

Физминутка «Буратино»

        Буратино потянулся,

        Раз — нагнулся,

        Два — нагнулся,

        Три — нагнулся.

        Руки в стороны развел,

        Ключик, видно, не нашел.

        Чтобы ключик нам достать,

        Нужно на носочки встать.

          2.2  На экране грустный Знайка . Что случилось ,уважаемый Знайка?

-Знаете ,я люблю порядок  все книжки ,вещи у меня на своих местах ,а старуха Грусть взяла и перепутала все мои фигуры.Помогите разобраться !

-Ребята,поможем?

Игра «3 обруча» (каждый  воспитанник берёт себе 1 фигуру)

Надо положить в 1 обруч все красные фигуры

                                Во 2 все круглые

                                 В 3 все  треугольники

У  кого фигуры оказались сразу в двух обручах ? Почему?

А кто не смог положить свою фигуру? Почему?

-Ну что Знайка ,теперь твои фигуры на местах ?

- Да,спасибо вам всем,вы просто молодцы! Знаете,я думаю вы можете помочь и нашему другу Карандашу!

-А что случилось с ним?

-Ему Грусть задала задачу: он должен догадаться какой подарок хочет получить  старуха  и его нарисовать своими волшебными карандашами,а у него что-то не получается .Помогите и  ему пожалуйста!   Мишка вам покажет дорогу!

Гимнастика для глаз

Дорога в нашем городке необычные ,чтобы по ним  пройти нужно только проследить глазами за тем кто идёт впереди ,то есть  за мной . Следите за мной глазами .

На экране появляется изображение Карандаша.

             Задание 3 (практическая работа ,каждый ребёнок получает карандаш и листок бумаги в клетку)

Мишка:Наконец-то добрались, можете сесть на свои места за столом . Приступаем к самому ответственному заданию .Если всё получится  ,старуха Грусть оставит наш город в покое.

Графический диктант (рисование по клеточкам)«Машина»

Пальчиковая гимнастика

 Я рулю,рулю,рулю

И машина мчится

Поверну куда хочу

И доеду быстро  (дети имитируют поворот руля)

-Руки подготовили ,приступаем к работе.

Отступите  от начала  2 клетки слева,9- сверху ,поставьте точку.

4-вправо       2-вверх         8-вправо         2- вниз        3-вправо     3-вниз    2-влево    1-вверх

 2-влево      1-вниз             6-влево       1-вверх         2-влево          1-вниз     3-влево    3-вверх

-Что получилось?   Дорисуйте  дверцы и колеса.

-Уважаемый Карандаш , вам надо нарисовать машину  и  подарить её старухе Грусти.

Карандаш :Спасибо, пойду рисовать!

-Пока  Карандаш рисует ,давайте  проговорим  чистоговорку про машину:

Са-са-са-у машины 4 колеса,

Сэ-сэ-сэ –машина катит по шоссе.

На экране появляется изображение машины , в ней довольная  старуха Грусть.

Весёлые человечки: Спасибо вам ,ребята!Старуха  Грусть теперь очень довольная  ,уехала из нашего города на вашем подарке . Теперь все человечки освободились от её чар .

До свидания !Если вам будет нужна   наша помощь ,обращайтесь!

        3 Подведение итогов.

Молодцы ,ребята! Мы с вами спасли целый город.

Какие задания нам помогли это сделать?

Какие вам  было сделать трудно?  А с какими вы справились легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весёлый март» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ

Познакомить детей со  знаменательными датами, которые прходятся на март месяц, таких как -3 марта – Всемирный день писателя; 6 марта – день рождение П.Ершова; 8 марта – Международный же...

Открытое занятие В подготовительной к школе группе в студии « Весёлая игралочка » - « Путешествие в Страну Точек »

Материалом могут пользоваться педагоги старших групп. Занятие включило в себя как совместную работу детей,так и индивидуальную.. все задания проходят через путешествие.....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».

КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»....

Сценарий развлечения по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Чудесная страна Разноцветия»

Приобщение детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение....

Сценарий развлечения по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Чудесная страна Разноцветия»

Приобщение детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение....