Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе " В стране доброты".
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Кривоченко Надежда Николаевна

    Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе " В стране доброты"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon oblastnoe_zanyatie_dobrota.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в подготовительной группе.

    Тема: В стране доброты

    Цель: формирование у детей нравственных качеств, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

    Задачи:

    1. уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», доброжелательность
    2. способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков

           3. воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим

           4. стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников

    Предварительная работа: заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о доброте, дидактические игры « Хорошо – плохо», «Делай добро», « Помошники».

    Инструментарий: Кроссворд, Листы черной бумаги, очки, лепестки, сердечки,

      карточки для упражнения «Назови настроение», шкатулка, иллюстрации для игры « Хорошо – плохо»

    Ход НОД

    Воспитатель.  – Давайте встанем все и поприветствуем наших гостей.

    Есть хорошая примета

    Всем с утра дарить приветы

    Солнцу красному – привет!

    Небу ясному – привет!

    Люди, взрослые и малыши,

    Вам привет от всей души!

    ( дети садятся)

    Воспитатель. Сегодня утром  у дверей нашей группы, я нашла письмо и шкатулку. (Открывает конверт и читает его).

     «Здравствуйте, дети. Я – Волшебница, хотела подарить вам волшебное солнышко. Но злая колдунья Злость заколдовала его. Расколдовать его можно, если выполните задания. После каждого правильно выполненного задания, шкатулка откроется, и вы получите лучик. Я очень хочу, чтобы солнышко поселилось в вашей группе».

    Воспитатель. Как же нам помочь Волшебнице?

    Хотите узнать, в какой стране живет Волшебница?  А поможет нам с вами кроссворд. Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочтете нужное слово.

    1.Ребус « Доброта»

    1. По бумаге я бегу,

    Все умею, все смогу,

    Хочешь – домик нарисую

    Хочешь – елочку в снегу,

    Хочешь – дядю, хочешь – сад,

    Мне любой ребенок рад! (карандаш)

    2. Посмотри-ка по дорожке,

    Ходят маленькие ножки,

    На голове – гребешок

    Кто же это?

    3. Круглый яркий и тугой

    Есть и голос – бас густой,

    А басит он лишь тогда,

    Когда бьют его бока:

    Деревянные дубинки

    Выбивают дробь по спинке. (Барабан)

    4. В нем живет моя семья -

    В доме, что стоит под елкой,

    Я несу туда иголки.

    Приношу добычу я,

    Нас в лесу найти не трудно,

    Лишь под ноги посмотри,

    Назови меня скорей – Я рабочий…(муравей)

    5. Привезли мы в дом

    Волшебный, ящик необыкновенный

    Кнопку нужную нажми,

    Сядешь в кресло и смотри. (Телевизор)

    6. Что за странная избушка

    Появилась над опушкой?

    Низко над землей висит

    И пропеллером вертит,

    Есть окошки, есть и дверь

    А рычит, как страшный зверь (вертолет)

    7. В руки ты ее берешь

    И на кнопку сильно жмешь,

    А она как закрутится,

    Заюлит и завертится,

    Затанцует, запоет.

    Кто игрушку назовет? (юла)

    Воспитатель. Догадались, в какой стране живет волшебница? В стране ДОБРОТЫ.

    Вот мы и справились с заданием. (Достает из шкатулки лучик)  Продолжим?

    Воспитатель. (Достает из шкатулки лепестки цветов, рассыпает)

    Ой, что это случилось с цветами? Это злой ветер налетел на страну доброты, сорвал лепестки и разбросал их повсюду, что же делать? Каждый из вас возьмет по лепестку назовет добрые слова.

    2.Словесная игра « Замени добрыми словами»

    Воспитатель. Молодцы. Знаете вежливые слова. Но ведь есть слова, которые могут обидеть человека (грубые слова). Вам когда-нибудь говорили такие слова (ответы детей). Как вы думаете, такие слова нужны в стране доброты? Я помогу вам их сейчас забыть, и вы никогда не будете их вспоминать.

    3.Психогимнастика « Забудь плохие слова»

    Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек, порвать, потоптать.

    Воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев бросить в черный мешок.

    Воспитатель. Все ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, вы о них больше вспоминать не будете.

    Воспитатель. Вы молодцы. А теперь пора отдохнуть, пойдемте немного поиграем.

    4. Физминутка « Мы с друзьями»

    Солнечным погожим днем

    Мы с друзьями в лес идем,

    Мы собой несем корзинки

    Вот хорошая тропинка

    (ходьба на месте)

    Собираем землянику,

    Ищем вкусную чернику,

    Голубику, костянику,

    Кисловатую бруснику

    (наклоны вперед)

    А вокруг полно малины

    Пройти мимо не могли мы,

    Собираем по кустам,

    Здесь отличные места

    (повороты влево вправо)

    Снова мы идем по лесу,

    (ходьба на месте)

    А вокруг так интересно!

    (потягиваясь, руки в стороны)

    Отдохнуть пора дружок,

    Мы присядем на пенек.

    (садятся на стулья)

    Воспитатель. Заглянем еще в шкатулку (достает очки)

    Да это очки, они не простые, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить комплименты. Проверим?

    5. Коммукативная игра « Комплименты»

    Воспитатель. Еще один лучик к нашему солнышку прибавился.

    В стране доброты колдунья перессорила всех животных. Они стали злыми. Покажите на карточках, в каком настроении вам нравятся животные. Найдите и зачеркните животных, которые стали злыми.

    6. Дидактическое упражнение «Помоги животным ».

    Воспитатель. У нас в шкатулке остался еще один лучик, который мы еще не расколдовали. А на нем такое задание. Здесь все картинки перепутались. Вам нужно выбрать хорошие поступки.

    7. Игра  « Оцени поступок»

    Воспитатель. Расколдовали мы с вами солнышко? ( Выставляется большое солнце).

    Благодаря чему нам это удалось сделать?

    Что же такое доброта?

    Добрым быть совсем не просто

    Не зависит доброта от роста

    Не зависит доброта от цвета

    Доброта не пряник, не конфета,

    Доброта с годами не стареет,

    Доброта от холода согреет

    Если доброта как солнце светит

    Радуются взрослые и дети.

    Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и с вами всем будет уютно и тепло.

    Посмотрите наш черный мешок, с плохими поступками, превратился в красивый, волшебный пакет. Заглянем туда? Это же вам сюрприз от Волшебницы – Сердечки доброты.

    (дети с сердечками выстраиваются)

    Воспитатель. Вам понравилось помогать Волшебнице? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики  покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим, друг друга за помощь (аплодисменты) и скажем все вместе друг другу (спасибо).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)

    Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

    « Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

    Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

    Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»

    Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая...

    Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»

    Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...

    Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа." В гости к Едейко и Ничейко!"

    Цель: Формировать представление детей о музыкальной культуре народов Севера.Программное содержание:Обучающие  задачи:·         Познакомить дете...

    Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа. "Красной ягоды глазок, золотистый завиток" Интеграция: музыка, ИЗО

    Интеграция:  музыка, рисование.Цель:Способствовать приобщению воспитанников  к русской народной культуре.Задачи: Обучающие·        Обогащать словарн...