Конспект совместной познавательно-речевой деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста ( с использованием мультимедийной презентации)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Парфенова Екатерина Станиславовна

С использованием мультимедийной презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chasy.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 145 комбинированного вида

Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект совместной познавательно- речевой деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста

На тему: « Город часов»

( с использованием мультимедийной презентации)

          Выполнила: Парфенова Е.С., учитель-дефектолог

 

« Город часов»

 

Цель: Актуализировать знания детей о временных отношениях                                               

 Задачи: 

Образовательные:

  • Дать  элементарные  знания о времени, о его роли в жизни человека Познакомить детей со строением часов: циферблат, часовая и минутная стрелка, колесики, пружинка
  • Расширить знания о разных видах  часов:  будильник, настенные, башенные, наручные, карманные, песочные, электронные.
  • Закрепить представление о протяженности секунды, минуты, часа, суток и  
  • Устанавливать простейшие причинно-следственные связи между режимными моментами и временем.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к изучению временных отношений.
  • Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение

 

 Речевые:

  • Продолжать формировать у детей грамматический строй речи
  • Развивать диалогическую речь
  • Упражнять в словообразовании  названий различных  видов часов: настенные часы, наручные, напольные, карманные

 

 

  Воспитательные :

  • Воспитывать бережное отношение к часам, как к сложному механизму; учить ценить свое время
  • Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Демонстрационный материал: раздаточные часы, листы бумаги, карандаши, презентация  «город часов»

Предварительная работа: разучивание  пословиц о времени, отгадывание загадок, просмотр мультфильма « Как Маша с часами познакомилась», чтение сказки « Город в табакерке»

 

Ход занятия:

Звенит будильник, дети собираются вокруг педагога

Дефектолог: Сегодня, к нам на занятие должен придти Незнайка. Но где же  он? Опять он опаздывает.

Незнайка: Добрый вечер!

Дети   смеются

Дефектолог: Незнайка, ты все перепутал. Дети, как нужно здороваться утром?  Ответы детей

Незнайка: Подумаешь, какая ерунда: утро, день, вечер, ночь

Дефектолог: Нет, Незнайка, это совсем не ерунда.

Сегодня мы отправимся в необычный город и пригласим с собой Незнайку

 Слайд с изображением города.

Смотрите на главной башне города – главные часы. Они называются башенные. Как вы думаете, почему они так называются? Ответы детей

Дефектолог:  Люди давно придумали часы.  Чтобы  не опоздать на поезд, в театр, на работу. Часы это очень сложный механизм. У всех часов есть циферблат. Почему он так называется? Какое слово вы слышите? Ответы детей

Дефектолог: Всем гостям города его жители дарят часы, чтобы все гости, как можно больше   узнали про них

Раздают всем игрушечные часы и Незнайке тоже

Найдите на своих часах циферблат.

А что есть еще у часов? Ответы детей

Дефектолог: Правильно. У них есть еще стрелки. Одинаковые стрелки или нет? Ответы детей

Дефектолог: Верно, длинная стрелка это минутная, она движется быстро, потому такая она и худенькая. А толстая стрелка -часовая. Она движется медленно. А теперь вам с Незнайкой задание: покажите на своих часах минутную стрелку, как она движется. И двигаются  она только вперед. Дети двигают стрелку

А теперь попробуйте отгадать загадку:

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом

Коротышка только раз

Та, что выше – каждый час

Незнайка: Да это же Кнопочка и Коротышка, две коротышки из Солнечного города, они наверно, вокруг клумбы бегают 

Дефектолог: А вы, ребята, как думаете? А на что похожи стрелки?

Ответы детей

Дефектолог:

Посмотрите на мои часы и попробуйте установить такое же время на своих часах. Только помните правило, что  стрелки можно двигать только вперед. Дети  устанавливают время.

Дефектолог: Называет время и вместе  с детьми вспоминает, что люди делают в это время. А теперь пусть стрелки на ваших часах покажет другое время. Дети  устанавливают  другое время.

Дефектолог: Называет время и вместе  с детьми вспоминает, что люди делают в установленное  время.  Слайды с различными режимными моментами

Незнайка: А в какое время вы завтракаете?  Давайте, поставим это время, и няня принесет нам завтрак! а то я не успел поесть, так  я спешил к вам в гости. Ответы детей

Дефектолог:  Нет, Незнайка, время назад повернуть нельзя. Завтракали мы час назад, а ты как раз опоздал на час.

Незнайка: Час, какая ерунда! Ведь это совсем немного.

Дефектолог:   Ты ошибаешься, Незнайка. Время оно бесценное, оно не возвращается назад. Время складывается из секундочек, минут  и часов. Самая маленькая часть это секунда. И ее даже можно посчитать.

А чтобы увидеть минутку мы поставим песочные часы. Когда весь песок пересыплется, из одной части в другую, значит минута прошла.

Что можно  успеть за минуту? Давайте,  нарисуем циферблат и стрелки  для этих часов. Дети и Незнайка выполняют задание

Ну, что вы дети успели за минуту. Как вам показалось,минута это много или мало? Ответы детей

Дефектолог: Минуты складываются в час. В одном часе помещается 60 минут. Что можно успеть сделать за один час.( предполагаемые действия)

Вот видишь, Незнайка, сколько полезных дел можно успеть сделать за час!

Незнайка:  Интересно, а до Африки добежать за час  можно?  Ответы детей

Дефектолог:  Часы складываются в сутки. А сутки- это утро, день, вечер и ночь.  У нас необыкновенный город часов. Только в нем могут встретиться утро. Слайдс картинкой утро.  Слайд с картинкой день. Также вечера и ночи.

Предлагаю  поиграть  в игру « Когда это бывает» 

Расставить картинки с частями суток по разным концам группы. Я буду показывать разные картинки, а вы подбегайте к тому времени суток, когда это бывает.

Незнайка: Как хорошо, вы со всем справились. Он подходит к будильнику и начинает его разбирать.

Дети: Что ты делаешь?

Незнайка: Да у меня дома точно такой же будильник сломался, вот я и хочу посмотреть, как мне его починить.

Часы я вовсе не ломал

А  просто я не понимал

Кто ходит там и ходит

И стрелки переводит

А там никто не ходит

Ничто не переводит

Дефектолог:  Дети, что случилось с его часами.

Внутри часов есть колесики, пружинки, которые крутятся, движутся, когда их заведут они, цепляются друг за друга и двигают стрелки на наших часах, и часы показывают время. Внутри часов находятся колесики и пружинки, которые крутятся, когда часы заводят, и  они цепляются друг за друга и двигают стрелки на ваших часах, и часы показывают время.

Слайд с внутренним содержанием часов

И поэтому часы может разбирать только часовых дел мастер часовщик.

В нашем городе так много разных часов. Какие часы, вам понравились больше всего?    Ответы детей 

Слайд с изображением наручных часов.

Дефектолог:  Какие они, что можно сказать про них. Почему их так назвали?  Ответы детей

Появляется слайд с изображением напольных часов.

Что вы можете сказать про эти часы? Почему их назвали напольные?  Ответы детей

Появляется слайд с изображением наручных часов.

Дефектолог: А эти часы лежат в кармане. Как их можно назвать? Ответы детей

Появляется слайд с изображением  будильников

А эти нас будят. Как мы их назовем? Ответы детей 

Появляется слайд с изображением  электронных часов

А эти часы  работают без помощи колесиков и пружин. Они работают от электричества или на батарейках. Как бы вы их назвали? Ответы детей

Незнайка: Теперь я понял, зачем нужны разные часы, ведь люди так ценят время. А что интересно будет, если сломаются или  остановятся  все часы сразу. Ответы детей.

Незнайка: Как здорово, ребята! Что вы пригласили меня на такое полезное занятие, я много нового узнал и обязательно расскажу своим коротышкам.  Теперь, мне надо идти, а то я опоздаю! 

Дефектолог:  Дети давайте подарим Незнайке  наши новые нарисованные часы. И он покажет и расскажет  своим коротышкам про циферблат и стрелки и про все, что узнал на нашем занятии. Ответы детей

Положительная оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»(ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ В...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием технологии моделирования, познавательно-исследовательских технологий)

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект совместной деятельностивзрослого и детей старшего дошкольного возрастана тему...

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)

Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...

Конспект ООД "Путешествие в прошлое нашего города" для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации

Данный материал поможет в работе воспитателю с детьми старшего дошкольного возраста по теме : "Мой город"....