Конспект совместной художественно - творческой деятельности взрослых и детей старшего дошкольного возраста на тему "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Воспитание у детей положительного  взаимоотношения в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smirnova_moya_semya.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 комбинированного вида

 Кировского района Санкт – Петербурга

Конспект

совместной художественно – творческой деятельностивзрослых  и детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«Моя семья»

                   Воспитатель: Смирнова И.А.                      

                                         2014г.

Цель: воспитывать у детей положительные взаимоотношения  в семье, любовь и уважение к членам семьи

Задачи:

1.формировать чувство семейной сплоченности;

2. содействовать развитию у детей памяти, творческого воображения;

3. прививать потребности радовать близких людей, заботливым отношением.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы: парные, коллективные.

                                   План:

1.Стихотворение в исполнении детей «Моя семья».

2. Отгадывание загадок о членах семьи.

3. Игра «Добрые дела».

4.Игра «Елочка».

5. Совместное конструирование овечки.

6. Стихотворение.

                 Материалы :

1.Шаблон овечки ( по одной каждой паре).

2.Вата.

3.Фломастеры.

4.Клей.

5.Шкатулка.

6.Корзинка с загадками.

Структура:

1.Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости!

Сегодня мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека – это семья.

Все стоят в кругу и держаться за руки. Дети читают стих:

Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом, поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно.

Воспитатель: спасибо ребята.

2. А сейчас отгадайте загадки ( родители  достают

Из корзинки загадки  и читают их, дети отгадывают).

Загадки:

Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает.

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает,

А потом сто раз простит.

Когда болеешь ты, не спит?

                                                  Мамочка

Он за меня готов сразиться

С драконом огненным, большим.

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим.

Я так ценю его заботу,

Я с ним как будто в ярком сне,

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему и в садик мне.

                                                Папа

У нее уже с утра

Очень сложная пора:

Внуков в садик разбудить,

Завтрак приготовить,

И прибраться не забыть,

И не хмурить брови!

                                          Бабушка

Он такой заводной

И совсем не старый.

Он гуляет со мной

Утром по бульвару.

Он приходит за мной

В садик вечерами.

Он такой озорной

С белыми усами.           Дедушка

Это что за девочка?

С нею я играю.

Перед сном ей сказочку

Я всегда читаю.

Я ее на улице зорко охраняю

Я ее братишка –

Всем я объясняю!

                                          Сестренка

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо отгадываете.

3.В семье все друг другу помогают, давайте поиграем в игру «Добрые дела»

( дети сидят в кругу, вокруг шкатулки. По очереди передают ее по кругу и

называют  доброе дело).

Воспитатель: ребята , вы столько помогаете по дому, молодцы.

4.Воспитатель: давайте создадим елочку дружной семьи. Воспитатель вытягивает руку, пальцы в стороны . – Я люблю своих родителей, потому что они любят меня.

Дети: я люблю своего папу… ( каждый из играющих называет добрые слова о родственниках).

Воспитатель: вот какую елочку мы создали.

5. Воспитатель: какой праздник приближается? (Новый год).

Сейчас я предлагаю вам каждому подарить своей семье кусочек радости, любви, доброты: мы сделаем символ этого  Нового года, он вместе с вами и вашими близкими будет встречать Новый год.

Воспитатель раздает шаблоны овечки и необходимый материал.  Родители с детьми создают ее. Дети демонстрируют свои работы., повесив овечек на ёлочку.

6.Воспитатель читает стихотворение:

Всегда будьте вместе, любовь берегите!

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая эта семья!

Надеюсь вы интересно провели  время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»(ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ В...

Проектная деятельность как способ развития художественно-творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями речи

Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста логопедической группы через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основ...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием технологии моделирования, познавательно-исследовательских технологий)

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект совместной деятельностивзрослого и детей старшего дошкольного возрастана тему...

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)

Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...