Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну мячей»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Белкова Светлана Николаевна

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну мячей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_myachey.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну мячей»

Место проведения: физкультурный зал.

Форма проведения: учебно-тренировочная.

Задачи:

1.Совершенствование работы с мячами;

2.Закрепить технику ведения мяча, бросков мячей; формировать стремление к достижению положительных результатов; воспитывать выдержку, целеустремленность.

3.Формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и организованной физкультурно-игровой деятельности с мячами.

4. Развитие ловкости, выносливости, быстроты.

5. Воспитание дисциплинированности.

Оборудование: малые мячи, большие мячи, фитбол мяч, гимнастическая скамейка, тоннель, кочки, ладошки

Часть занятия

Содержание

Время проведения

Общие методические указания

Вводная часть

Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения.

 «На право»

Ходьба в колонне по одному с заданиями

1.Маршировка по кругу

2. Ходьба на носочках, руки вверх

3. На пятках, руки за спину

4. Ходьба высоким подниманием колен, руки на поясе

5.Ходьба гусиным шагом, руки на колени

6.Потянуться, руки вверх

Бег в колонне по одному с заданиями:

1.Бег с захлестыванием голени назад, руки на поясе

2. Подскоки с продвижением вперед, руки на поясе.

3.«Змейкой» между конусами;

4. Шагом, перестроение в три колонны.

4 мин.

1 круг

Полкруга

Полкруга

Полкруга

Полкруга

Полкруга

1 круг

1 круг

1 круг

Проверка осанки.

Инструктор:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся весёлое путешествие.

Но сначала отгадайте загадку.

 Его бьют, а он не плачет.

Веселее только скачет. 

Правильно! Это мяч! Он очень хочет с вами поиграть и пригласить к себе в гости – в Страну весёлых мячей.

Сохраняем дистанцию

Ребята, посмотрите сколько у нас много мячей. Тихо здесь они лежат, в руки к вам они хотят.

Основная часть

Комплекс ОРУ с малым мячом: 

1.И. п. — основная стойка, мяч в правой руке; 1 — руки в стороны;2 —руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение.

2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2 — наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3—4 — исходное положение

3.И. п.сидя, ноги согнуты в коленях, мяч в правой руке. 1 — прокатить мяч пол коленом и поймать левой рукой; 2 — прокатить мяч под коленом и поймать правой рукой

4.И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1-присед, переложить мяч в левую руку. 2- исходное положение

5.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Ударять
мячом о пол у носков ног двумя руками, ловить двумя руками.

6.И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге вокруг своей оси в одну и другую сторону

6 мин

6 раз.

6 раз

6 раз.

6 раз

10 раз

3 раза в каждую сторону.

Активно работать руками.

Ноги в коленях не сгибать

Стараться поймать мяч

 Колени развести в стороны

Мяч ударять около себя

Менять направление, чередовать с ходьбой

ОВД

Круговая тренировка:

1.Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягивая себя руками.

2.Прыжки через препятствия(кочки).

3.Дотронься до ладошки.

4.Проползи в туннель на четвереньках.

Игра- эстафета. Дети строятся по подгруппам друг на против друга и выполняют задания с фитболом

1.Прокати.

2.Брось

3. Прокати- перебеги.

4.Брось – перебеги.

12 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Инструктор: ребята, нам надо с вами выполнить задания на станциях. Надо постараться выполнить все правильно.

Хват большие пальцы сверху.

Ноги пружинят, пятками не стучим о пол.

Темп быстрый.

Не касаться тоннеля спиной

Прокатывать, бросать как можно точнее, темп быстрый.

Заключительная часть

Малоподвижная  игра «Лови-бросай»

Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нeдавай!».

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

4 мин

4-5 раз

Ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Построение, подведение итогов

Дети вспоминают, с какими мячами они работали на занятии, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы .

Инструктор: ребята вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним  все виды мячей, с которыми мы работали на занятии: малые, большие резиновые и фитболы. Вам понравилось? А что запомнилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственной образовательной   деятельностипо физической культуре для детей старшей группы  «Путешествие в сказочную страну»( по стазке "Красная шапочка"для РМО в...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""

материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...

Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну чудес»

Ход занятия:Воспитатель: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей).Воспитатель: Я сегодня пришла к ...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"...