Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Митусова Наталья Александровна

Конспект

 непосредственно – образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.

Тема: «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»

Воспитатель: Митусова Н.А

Цель.  Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины – малой и большой. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за своих земляков, жителей села Староивановка.

Образовательная область «Коммуникация»: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос воспитателя полным предложением; активизировать в словаре слова и выражения – Родина, Россия, малая Родина, большая Родина; развивать слуховое внимание.

Образовательная область «Социализация»: учить культуре общения, вырабатывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам; формировать желание принимать участие в общей беседе.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: развивать умение слушать и понимать стихотворный текст. Формировать умение запоминать стихотворения, выразительно читать их.

Образовательная область «Музыка»: вызвать у детей эмоциональный отклик от прослушивания песен о Родине.

Интеграция основных образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование: изображение герба района, России, мяч, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о селе, заучивание стихов, экскурсия в музей, встречи с интересными людьми села.

 

 

Ход НОД:

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Звучит песня: «С чего начинается Родина?», музыка Вениамина Баснера, слова Михаила Матусовского.

 Воспитатель: О чем поется в песне? (о Родине).

- Дети, как называется наша Родина? (Россия).

- Верно, а еще ее называют Российской Федерацией, как вы думаете, почему?

- У каждого государства есть своя символика. Что это? (флаг России).

Посмотрите на флаг России, что обозначают его цвета?

- Как называется столица нашей Родины?

- А мы с вами живем в Белгородской области, в Волоконовском районе.

(карта Белгородской области, герб Волоконовского  района).

 Ребенок читает стихотворение о нашем районе.

Мне дороже и ближе на свете

Край, в который душою влюблен,

Ты – частица великой России,

Наш прекрасный Волоконовский район.

- Волоконовскому району нужны крепкие здоровые люди. Давайте и мы займемся физкультурой.

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

- Но мне сегодня хочется поговорить о нашей малой Родине, о нашем селе.

Ребенок: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Ведущая: Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной.

 Ведущая: А почему говорят малая Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Ведущая: Как называется наше село?

Дети: Староивановка (Новоивановка, Афоньевка)

Воспитатель: Кто знает, чем знаменито наше село?  

Дети: В селе НОВОИВАНОВКА проходит фестиваль «Я русский крестьянин»

Воспитатель: Правильно, каждый год в селе Новоивановка у мельницы купца Баркова проходит фестиваль «Я русский крестьянин» участники со всего нашего района и из других районов состязаются в косьбе, молотьбе, пахоте и в других крестьянских умениях. Они привозят на выставку-ярмарку работы мастеров декоративно- прикладного творчества и изобразительного искусства «Славянский привоз», знакомят зрителей с танцами и песнями своего села.

«Где всего прекрасней на земле».

 Где зеленой тучей тополя

Застят небо голубой простор,

С ясным солнцем повстречался я,

С ясным солнцем начал разговор.

- Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот,

Где всего прекрасней на земле

И какой понравился народ?

Каждый, - шепчет солнышко, - Хорош.

Не могу обидеть никого,

А где ты родился и растешь,

Там, дружок, прекраснее всего!

Д. Павляченко.

Песня «НАШ КРАЙ»

А. ПРИШЕЛЕЦ (слова) Д. КАБАЛЕВСКИЙ (музыка)

Ведущая: А как можно красиво сказать о Родине, какая она?

Дети: Красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.

 Игра с мячом «Наше село, какое?»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я вам задаю вопрос: наше село, какое? Бросаю мяч, тот кто поймал, должен ответить на вопрос.

 - Наше село …. (красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное, многонациональное, прекрасное, замечательное).

 Ведущая: А как называют наших жителей?

 Дети: Староивановцы (Афоньевцы, Новоивановцы)

Воспитатель: Вы любите наше село? (Да, любим)

 - За что вы любите его?

 Дети: Я люблю его за то, что в нем есть… (школа, храм, сады, дома, друзья, потому что я живу в нем.

Ведущая: Что у нас в селе есть?

Дети: Дома.

 

Дом культуры.

Амбулатория.

Магазины.

Спортивные площадки.

Детская игровая площадка.

Памятник.

Школа.

Почта.

Детский сад.

ХРАМ В АФОНЬЕВКЕ.

БАРКОВА МЕЛЬНИЦА В СЕЛЕ НОВОИВАНОВКА.

А хотите совершить прогулку по нашей малой Родине.

Дети: Да.

Ведущая: Пешком пойдём или поедим на автобусе на экскурсию по нашему селу?

Дети: Пешком пойдём, так как всё близко: магазины, почта, детский сад, школа.

 Ведущая: Тогда вставайте, пойдемте с вами на прогулку по нашей малой Родине 

Звучит музыка, дети гуляют и здороваются.

Ведущая: А почему вы все здоровались?

Дети: Все в селе знают друг друга, желают здоровья.

 Первая остановка: Детский сад.

 Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Это что за остановка?

Дети: Наш детский сад. 

Ведущая: А нужен ли наш детский сад.

Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.

Ведущая: Что было бы, если бы не было детского сада.

Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей.

Ведущая: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?

Дети: Воспитатели, няня, повар, прачка.

Ведущая: А что они делают?

Дети: Заботятся о нас.

Ведущая: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.  

Ведущая: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

Дети: Играть.

Ведущая: Прочитайте свои любимые стихи об игрушках.

Дети читают стихи:

  «Кукла».

 Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдёшь

 Сразу глазки открывает,

Только на руки берёшь.

И хоть слёз у куклы нету,

Плачет девочка моя;

-Мама мама.

Где ты, где ты.

Ну а мама это я

Я надену кукле бусы.

Платье новое сошью,

 Не везти же мне к бабуле

 В старом куколку мою.

 Г. Бойко

 «Медвежатки»

Медвежаток я взяла,

 Посадила у стола!

 Угощайтесь медвежатки

Ешьте мед, хороший, сладкий!

А они себе сидят

 И ни капли не едят

Хоть они и любят мед,

Но раскрыть не могут рот!

 Г. Бойко.

«Тимошкина гармошка»

 У Тимошки

Есть гармошка

Если сядет он играть,

Видно две коротких ножки,

А Тимошки не видать!

ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД»

Т. ВОЛГИНА(слова) А. ФИЛИППЕНКО (музыка)

Ведущая: Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?

Дети: В ней учатся дети.

Ведущая: Кто в ней работает?

Дети: Учителя.  

Ведущая: А вы хотите пойти в школу, ребята?

Дети: Да.

Ведущая: После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.

Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.

 Ведущая: следующая остановка - больница.

Ведущая: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?

Дети: Там лечат людей!

Ведущая: Какие врачи там работают?

Дети: Педиатр, терапевт, стоматолог, есть аптека.

Ведущая: Дети, а вы знаете, что в нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами? 

 Дети: Да.

Ведущая: Сегодня доктором у нас будет – Ангелина.

Стихотворение.

«Детям я лечу болезни»

Детям я лечу болезни,

 Где занятие полезней?

 Я приеду к Ане,

 Я приеду к Дане,

Здравствуйте дети!

Кто у Вас болен?

Как живете?

Как животик?

Погляжу из-за очков,

Кончики язычков, все – здоровы!

Ведущая: Замечательный у нас доктор.  

 Ведущая: Дети, мы сегодня с вами рассказали о нашем селе - Староивановка – нашей малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но время подошло для того, чтобы завершить на сегодня наш рассказ. Что вам особенно запомнилось и понравилось? Что бы вы хотели рассказать своим родным и друзьям о родном крае?

ПЕСНЯ «РОДНАЯ ПЕСЕНКА»

П. СИНЯВСКИЙ (слова) Ю. ЧИЧКОВ (музыка)

Ведущая: О чем мечтают дети? У вас мечта одна:

Пусть будет на планете мир, добрый, как весна!

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это май на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему "Наша Родина" в средней группе

Занятие на формирование понятий "Родина" и "Малая Родина". Уточнение и закрепление представления о родном крае и о родном городе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы«Я здесь живу, здесь Родина моя!»

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на прот...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в старшей группе: «Вербное воскресенье».

Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья.Задачи:Образовательные:  Дать представления о празднике Вербное Воскресенье....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша родина Россия"

Ознакомление с картой и символикой России; активизация словаря по теме, развитие связной речи. Формирование у детей чувств патриотизма, дать представление, что такое Родина....

«Я и Родина моя» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому развитию во 2 младшей группе «Капелька»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Конспект направлен на ознакомление детей с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, ч...