Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Русские богатыри».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Познакомить детей с произведением искусства –картиной В. М. Васнецова.

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и героев; пробуждать интерес к жизни предков. Познакомить с названием элементов военного костюма воина-богатыря. Установить взаимосвязь богатырской силы с героями- освободителями; учить анализировать картину.

Развивающие: Формировать и развивать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе.

Воспитательные: Воспитывать гордость за Землю Русскую, уважение и любовь к нашим предкам, к семье, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос. Воспитывать уважение к прошлому, чтить память погибших защитников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkie_bogatyri.docx135.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 муниципального образования Тимашевский район

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе:

«Русские богатыри».

                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                    Прокопец Е.А.

г. Тимашевск

Цель: Познакомить детей с произведением искусства –картиной В. М. Васнецова.

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и героев; пробуждать интерес к жизни предков. Познакомить с названием элементов военного костюма воина-богатыря. Установить взаимосвязь богатырской силы с героями- освободителями; учить анализировать картину.

Развивающие: Формировать и развивать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе.

Воспитательные: Воспитывать гордость за Землю Русскую, уважение и любовь к нашим предкам, к семье, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос. Воспитывать уважение к прошлому, чтить память погибших защитников.

Материал: репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», иллюстрации с изображением оружия богатырей, детали одежды русских богатырей, «волшебный» меч и «волшебные» медали для детей.

 Предварительная работа: чтение былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»; «Алеша Попович и Тугарин Змей»; беседа с детьми «Русские богатыри», «Мой любимый мультик о богатырях».

Ход.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:  Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в прошлое нашей страны, и познакомимся с сильными и смелыми защитниками нашей страны – нашего древнерусского государства – богатырями. А сейчас давайте закроем все глаза и представим, что мы с вами попали в прошлое. Одеваем свои шапки - невидимки. Раз, два, три… Вот и произошло волшебство. Открываем свои глазки! Мы с вами попали в прошлое  нашей страны. Ребята, кто мне может напомнить, как называлось наше государство в древние времена, когда нас с вами еще не было?

Дети: Киевская Русь или Русь.

Воспитатель: Правильно ребята. Вот сейчас мы и попали с вами в прошлое и находимся в древнерусском государстве. А кто мне подскажет, как назывался главный город Руси?

Дети: Киев.

Воспитатель: Молодцы, правильно! А кто защищал Русь от врагов, которые часто нападали на нашу страну?

Дети: Богатыри!

Воспитатель: Правильно! Богатыри – это смелые и отважные люди, которые защищали свою страну. Народ слагал по них легенды и передавал их из уст в уста, так богатыри стали героями русских былин, которые дошли до нас. Давайте вспомним, какие былины мы с вами читали?

Дети: «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»; «Алеша Попович и Тугарин Змей»; «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Воспитатель:  А теперь давайте с вами рассмотрим картину В. Васнецова «Богатыри». Посмотрите, кто на ней изображен?

C:\Users\леново\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCF3303.jpg

Дети: Богатыри.

Воспитатель:  Какой богатырь находится в самом центре картины?

Дети: Илья Муромец!

Воспитатель:  Правильно! Посмотрите на этого богатыря. Он зорко всматривается вдаль: не видно ли врагов земли русской? По преданию родился Илья недалеко от древнего города Мурома и поэтому его прозвали Муромец! Целых 30 лет просидел Илья на печи, ни ногой, ни рукой пошевелить не мог, пока в его дом не пришли странники, которые его излечили. Почувствовал Илья в себе силы богатырские, предсказали ему странники, что он будет самым сильным и  могучим из всех богатырей, которого никто не сможет победить. Так стал Илья самым сильным защитником Киева! О его подвигах народ сложил много песен и былин.

Справа от него находится другой богатырь Добрыня Никитич. В 12 лет Добрыня оседлал коня, Добрыня совершил много подвигов для своего города и своей страны. Он даже одолел страшное чудовище – Змея Горыныча. Добрыня лучше всех стрелял из лука, хорошо владел мечом.

Самый младший из всех богатырей – это Алеша Попович – был самый веселый и лукавый богатырь, если не мог взять силой, то брал хитростью, отвагой и умом. По преданию, ведь именно он победил огромного Тугарина Змея.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему богатыри были такие сильные? (ответы детей).Для того, чтобы быть сильными и мужественными они занимались спортом, делали зарядку, закалялись. А вы хотите быть на них похожи? Давайте, и мы сейчас с вами сделаем зарядку.

Физминутка: «Богатыри».

Богатырь - вот он каков (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Воспитатель: Ну, вот и мы с вами стали сильными, почти такими же богатырями. Ребята скажите, как называлось оружие богатырей? Дети: Копье, палица, меч, лук со стрелами.

Воспитатель: Да, правильно. А теперь давайте рассмотрим оружие богатырей на иллюстрациях. 

Воспитатель показывает иллюстрации. Дети   рассматривают их.

Воспитатель:  Какие предметы богатырской одежды вы знаете?

Дети: Кольчуга, шлем (шелом): шишак и колпак, броня.

Воспитатель: Ребята! Ведь мы знаем о богатырях не только из былин, про них даже созданы мультфильмы. Кто хочет рассказать о своем любимом мультике про богатырей?

Воспитатель вызывает детей, и они рассказывают про свои любимые мультики о богатырях.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки:

Рубашку такую не вяжут, не шьют,

ее из колечек железных плетут. (Кольчуга).

Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч…

Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу».

Воспитатель: А теперь закрывайте глазки!  Раз, два, три…! Ну, вот мы снова в нашей группе. Снимаем  свои шапки - невидимки. Наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему "Наша Родина" в средней группе

Занятие на формирование понятий "Родина" и "Малая Родина". Уточнение и закрепление представления о родном крае и о родном городе....

Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы

НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,  ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.Тема: «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»Воспитатель: Митусова Н.АЦель.  Фор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша родина Россия"

Ознакомление с картой и символикой России; активизация словаря по теме, развитие связной речи. Формирование у детей чувств патриотизма, дать представление, что такое Родина....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию Тема: «Путешествие по России» для детей старшей группы"

Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; ф...