Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «В гости Белочка пришла»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Кудинова Татьяна Евгеньевна

    1. Познакомить детей с треугольником. учить называть и различать фигуру.

    2. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать  результаты сравнения словами: один - много.

    3.Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий - узкий, шире - уже.

    4. Вызвать желание помочь белочкам. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №37

    Конспект занятия по формированию

    элементарных математических представлений

    во 2 младшей группе

    «В гости Белочка пришла»

                                                                    

                                                                    Воспитатель:

    Кудинова Т.Е.

                                            2015 г

    Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

    Программные задачи:

    1. Познакомить детей с треугольником. учить называть и различать фигуру.

    2. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать  результаты сравнения словами: один - много.

    3.Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий - узкий, шире - уже.

    4. Вызвать желание помочь белочкам.

    Активизация словаря детей: шире –уже,  один-много

    Материал: Демонстрационный материал – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),игрушка-белка, письмо, две дорожки разные по ширине, плакат- поезд, геометрические фигуры, плакат -дерево с белками.

    Раздаточный материал –карточки с наклеенными штанишками для белок, на подносах геометрические фигуры- квадрат, круг, треугольник по 3 шт. разного цвета(жёлтый, зелёный, красный)

     Время: 1 часть – 2 мин.

                  2 часть – 10 мин.

                 3 часть – 3 мин.

    Ход занятия:

    1 часть

    (Демонстрационный материал). Ребята к нам в гости пришла белочка давайте с ней поздороваемся. Она нам что-то интересное принесла в  этом конверте(показываю). И попросила чтобы мы с вами рассказали что в нём.Посмотрите что это?

    Правильно, это геометрическая фигура - квадрат. Какого он цвета? Что есть у квадрата? А сейчас я вам покажу другую фигуру(круг). Вызываю детей для показа обвести края круга. Молодцы, ребята, у круга нет уголков, если мы его покатим, он будет катиться? А сегодня мы познакомимся ещё с одной геометрической фигурой. Кто знает, как она называется? Правильно- треугольник, Какого он цвета? Что есть у треугольника ? Правильно,  уголки, если мы приложим к кругу, чем они будут отличаться? Правильно, уголками (спрашиваю по 2-3 повтора). Ребята, белочке очень понравилось, как вы её познакомили с геометрическими фигурами, она их теперь не спутает.

    Белочка хочет вас пригласить путешествовать в лес . Познакомить со своими друзьями, но поезд её сломался .Не грусти, белочка, мы с ребятами тебе поможем починить поезд и мы вместе отправимся путешествовать.

    Посмотрите, ребята, что это?  Правильно- поезд. Внимательно посмотрите, чего в нём нет? (колёс). Сейчас на столе у меня лежат геометрические фигуры, вы должны найти ту фигуру, которая похожа на колесо и присоединить до поезда (вызываю по одному, помогаю приделывать колёса).

    2часть. Ну вот, поезд готов, мы отправляемся в путь .Построились за мной. Поехали с песенкой (вот поезд наш едет, колёса стучат…,имитируем движение колёс).

    Станция- Лесная поляна. В лесу, чтобы не заблудиться, нельзя далеко уходить. Чтобы попасть в лес, нам нужно на своём пути перешагнуть 2 ручейка: один –узкий, а другой широкий. Перешагиваем осторожно, чтобы не промочить ноги. Ребята, какой перешагивать легче ручей, а какой труднее? Молодцы, широкий труднее перешагивать, больше усилий понадобилось.

    Ну вот мы попали в лес. Посмотрите, что в лесу растёт? Правильно, дерево одно. А белок сколько на нём –Много. Молодцы, ребята. Белочки хотят спуститься с нами поиграть, но не могут, на улице зима, а штанишки у них порвались, давайте белочкам поможем.

    Работа с раздаточным материалом за столом (индивидуально проверяю и оказываю индивидуальную помощь, кто затрудняется в подборе геометрических фигур). Молодцы, все штанишки починили. А теперь белочки хотят с нами поиграть. Стали все в круг.

    –Игра « Белки рыжие сидят».

    3часть.Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Сели в поезд -поехали.

    Итог занятия:

     –Белочке очень понравилось у нас в детском саду, она выучила геометрические фигуры, научилась сравнивать  ручейки по ширине, умеет отличать один и много предметов. Ну, а сейчас ей пора домой,  давайте с ней попрощаемся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»

        Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья»

    Конспект   НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья» ( с использованием  социоигровых, здоровьеразвив...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

    Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...

    Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гостях у сказки»

    Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе«В гостях у сказки»...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе тема: «Кукла в гостях у ребят»

    - формировать умения у детей сравнивать предметы одинаковых размеров по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами (широкий, узкий, одинаковый по ширине)...