Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гостях у трех медведей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ирина Чернова1975

Цель занятия: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

«В гостях у трех медведей»(Чернова И.В.)

Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Образовательные:

  • Продолжать закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький, средний.
  • Совершенствовать умение  сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.
  • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами шире - уже, широкий – узкий.
  •  Закреплять  умение  сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже.
  • Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Закреплять цвета.

Развивающие:

  • Развивать связную речь.
  • Развивать внимание,  логическое мышление, зрительную память.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми, привычку заниматься вместе.

Методы и приемы: Моделировать игровую ситуацию с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, использование дидактических пособий и наглядного материала.
Материалы: клубок, мягкие игрушки "3 Медведя", 3 чашки разного размера  

и цвета, ёлочка, макет речки, короткая и длинная дорожки, геометрические фигуры, мост с вырезанными фигурами, 2 обруча.
Технические средства: аудиозапись с музыкой "В гостях у сказки", «Танец мишек».

Раздаточный материал: широкая и узкая ленточки одинаковой длины разного цвета, геометрические фигуры по количеству детей, дидактическое пособие «Рассади медведей по стульчикам» на каждого ребёнка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит музыка "В гостях у сказки" 
Воспитатель: -Ребята, эта музыка приглашает нас в сказку. Хотите попасть в сказку? 
Дети: Да.

( Неожиданно /по ковру/ к детям «катится» клубок).

Воспитатель: (удивлённо)

-Ой, что это?

Дети: Клубок.

-Потрогайте клубочек…

-Какой он по форме?

-Какого цвета?

Воспитатель:

-Какие вы умнички! Молодцы! Всё вы знаете.

- Ребята, я думаю клубочек этот не простой, а волшебный.

Он и поможет попасть нам в сказку.

(Бросаю клубок в сторону «речки»)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши, (идут за клубком)

Путь дорожку укажи.

К сказке нас ты приведи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Река)
Чтоб до сказки вам дойти,
Нужно речку перейти.
А как нам речку перейти?
Дети: Через мостик.
Воспитатель: А вот и мостик, но он почему- то с дырочками, мы не можем пройти по нему. Что нужно сделать с мостиком?
Дети: Починить.
Воспитатель: А как и чем можно починить мостик?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, около мостика лежат фигуры, давайте ими попробуем починить мостик? Надо вставить геометрические фигуры в мостик. 
Дети называют и вставляют фигуры в мостик
Воспитатель: Ребята мы прошли через мост. А сейчас мы  с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и 3 кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? 
(3 медведя)
Воспитатель. Верно, три медведя.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к дому медведей ведут две дороги.

Давайте сравним по длине

Одна какая? (длинная) А другая? (короткая)

По какой дороге мы попадем к медведям быстрее, по длинной или короткой? (ответы детей)

(Дети вместе с воспитателем доходят до дома, где живут медведи). Присаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Жили-были на лесной опушке папа-медведь.

Как его зовут? (Михайло Потапович.)

Воспитатель. Мама-медведица. Как её зовут? (Настасья Петровна.)

И их сынок. Как его зовут? (Мишутка.)

Воспитатель. Молодцы, верно. Это медвежья семья. Папа-медведь, мама-медведица и сын-медвежонок. Ребята, а кто из них самый большой?

(Папа-медведь, Михайло Потапович.)  

Воспитатель. Верно! Кто самый маленький? (Сын-медвежонок, Мишутка.)

Воспитатель. Верно, Михайло Потапович самый большой, а Мишутка самый маленький. Решили медведи чаю попить. Да, вот беда, чашки перепутались. И медведи не знают, где, чья чашка. Давайте им поможем!

Воспитатель. Ребята, у Михайло Потаповича какая должна быть чашка? (Самая большая, большая.)

Воспитатель. Верно. Лера, выходи, помоги медведям расставить чашки. Лера, кому ты поставила самую большую чашку? (Михайло Потаповичу.) Какого она цвета? (Красная)

-Молодец, Лера, садись на своё место.

-Макар, а у Настасьи Петровны какая чашка? (Средняя чашка.)

-Какого она цвета? (Жёлтая) 

-Мира, у кого самая маленькая чашка? (У Мишутки) 

-Какого она цвета? (Синяя)

- Молодец, Мира, садись.

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли мишкам найти свои чашки. Пока медведи пьют чай, мы с вами поиграем. Выходите на полянку.

  • Физкультминутка (аудиозапись)  «Танец мишек»

(После физминутки предлагаю детям присесть на ковер)

- Маленький медвежонок-большой шалунишка. Любит играть- прятаться за елочками. За какой елочкой спрятался Мишутка? (За высокой)

- Может Мишутка спрятаться за низкой елочкой? (Не может).

- За низкой елочкой мишутка не спрячется.

  • Дидактическая игра «Спрячь медвежонка»

Дидактическая задача: уметь находить предметы нужной величины, путём сравнения, используя приём приложения, наложения.

- А как узнать, какая елочка высокая? (Наложить, приложить)

Мишка шалунишка

С детками играет,

Спрячется за деревце -

Сядет, отдыхает.

Воспитатель: 

-А ещё Мишутка любит бегать по полянке с широкой ленточкой, но постоянно путает, где широкая, а где узкая ленточка…Ребята, давайте поможем Мишутке.

У каждого из вас две ленточки. Слушаем задание. Ребята, сравните две ленточки  и возьмите в руку (правую) широкую ленточку.

Воспитатель. Макар, какую ты держишь ленточку широкую или узкую? (Широкая.) Какого она цвета? (Синяя.) Синяя ленточка шире или уже зелёной? (Шире.)

Воспитатель. Кира, какого цвета у тебя широкая ленточка? (Синяя) Зелёная ленточка шире или уже синей? (Уже.)

(Индивидуальный опрос детей.)

Воспитатель. Молодцы! Все справились с заданием. А теперь возвращаемся к мишкам. Садитесь за стол.

  • Игра «Рассади медведей по стульчикам»

Дети рассаживают фигурки медведей на стульчики соответственно величине.

Воспитатель:

-Пора и нам по домам. Выходите на полянку будем искать свои домики.

Игра «Найди свой домик»

Дети делятся на три команды по геометрическим фигурам (желтый треугольник, синий квадрат, красный круг), которые пришиты на одежде детей. По команде воспитателя «Гуляем» дети расходятся по группе, а по команде «Найди свой домик» - ищут свой домик.

Игра повторяется 2-3 раза.

Вос-ль: Ребята, я думаю, что нам пора вернуться в детский сад. Клубочек нам поможет вернуться обратно.

Ты катись, катись, клубок

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши, (идут за клубком)

Путь дорожку укажи.

В детский сад нас приведи.

Итог занятия:

-Что интересного было в нашем путешествии?

-Что запомнилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе для детей с ОВЗ Тема: " У нас в гостях матрешка"

- познакомить детей с формой предметов: шар, куб;- формировать у детей осязательно-двигательный способ обследования предмета;- обучать сравнению предметов с учетом свойств их формы, группировке предме...

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке».

Цель: Закрепление знаний о плоскостных геометрических фигурах, основных цветах. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по признакам; закрепить умение детей...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья»

Конспект   НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья» ( с использованием  социоигровых, здоровьеразвив...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...

"В гости к лесным жителям" конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

quot;В гости к лесным жителям" конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе«В гостях у сказки»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе тема: «Кукла в гостях у ребят»

- формировать умения у детей сравнивать предметы одинаковых размеров по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами (широкий, узкий, одинаковый по ширине)...