Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе для детей с ОВЗ Тема: " У нас в гостях матрешка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Семенова Оксана Александровна

- познакомить детей с формой предметов: шар, куб;

- формировать у детей осязательно-двигательный способ обследования предмета;

- обучать сравнению предметов с учетом свойств их формы, группировке предметов по форме;

- упражнять в правильном назывании форм «шар», «куб»;

- развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp_shar-kub.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ №400 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

КОНСПЕКТ

 непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ

                        в соответствии с ФГОС

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «У нас в гостях матрешка».

Подготовила:

Учитель – дефектолог: Семенова О.А.

                                                     г. Москва, 2014

Программное содержание:

- познакомить детей с формой предметов: шар, куб;

- формировать у детей осязательно-двигательный способ обследования предмета;

- обучать сравнению предметов с учетом свойств их формы, группировке предметов по форме;

- упражнять в правильном назывании форм «шар», «куб»;

- развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Раздаточный материал: шары и кубы по количеству детей, два ведерка с крышками.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Дети находятся в группе. Педагог входит в костюме матрешки, у нее в руках ведерки.

  1. Основная часть.

а)   Знакомство с формой.

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла вот эти ведерки. Но они закрыты и я не знаю, что там. Давайте откроем крышку и посмотрим, что лежит вот в этом ведерке. (Педагог открывает крышку и достает из ведерка шары). Оказывается в ведерке лежат шары.

Педагог предлагает детям самим достать из ведерка предметы.

- Дети, что это? (шар). Правильно, шар. Повторите все вместе: «шар». А теперь давайте проведем пальчиком по шару. Смотрите, как быстро бежит пальчик, ничего ему не мешает. Давайте попробуем прокатить его. (Дети катят шар по полу).

Ребята, может шар катиться? (Да). Правильно, дети, может! Шар круглый, поэтому хорошо катится.

Но у нас есть еще одно ведерко, давайте посмотрим, что там лежит!

(Педагог предлагает детям самим открыть крышку и достать из ведра предмет).

- Ребята, а это куб. (Повтор детьми). Оля, как называется эта фигура? (Куб). Правильно, куб.

Педагог предлагает детям взять в руки куб, обследовать его осязательно-двигательным путем.

- Ребята, проведите по кубу пальчиком. Видите, пальчик не может быстро бежать, потому, что у куба есть углы. Поставьте куб на пол, попробуйте прокатить его. Катится? (Нет). Оказывается куб не может катиться, потому что ему мешают углы. Покажите углы- вот угол, вот угол, вот угол… Но он очень устойчив и хорошо стоит на столе.

Педагог еще раз предоставляет детям возможность рассмотреть шары и кубы, поиграть ими.

б)  Физкульминутка «По ровненькой дорожке»

«По ровненькой дорожке  2 раза

Шагают наши ножки раз, два, три.

По камушкам, по камушкам

В ямку бух.»

в)  Развитие мелкой моторики.

Педагог предлагает детям зашнуровать ботиночки (деревянная игрушка-шнуровка).

г)  Д\и «Разложи правильно».

Педагог предлагает детям сложить предметы в нужные ведерки.

- Ребята, шары мы сложим в одно ведерко, а кубы в другое.

Дети раскладывают кубы и шары в два ведерка. Если кто-то ошибается, педагог помогает.

- Коля, что ты положил в ведерко? (Шар). Да это шар. Но шары мы складываем в другое ведерко, туда, где лежат шары. Вот теперь ты сделал правильно. Молодец!

3. Итог занятия.

В конце занятия педагог  хвалит детей за то, что они все старались и хорошо выполнили задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья»

Конспект   НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья» ( с использованием  социоигровых, здоровьеразвив...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...

"В гости к лесным жителям" конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

quot;В гости к лесным жителям" конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе«В гостях у сказки»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе тема: «Кукла в гостях у ребят»

- формировать умения у детей сравнивать предметы одинаковых размеров по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами (широкий, узкий, одинаковый по ширине)...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гостях у трех медведей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17581226","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 480px; height: 320px; float: left;"}}]]Цель занятия: Формирование элементарных...