Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию в средней группе «Город для лего-человечков».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Александрова Анастасия Михайловна

Моделирование детьми макета города из конструктора LEGO.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности 

по лего-конструированию в средней группе

Тема: «Город для лего-человечков».

Цель: Моделирование детьми макета города из конструктора LEGO.

Задачи:

  • Упражнять детей в умении создавать модели построек из конструктора LEGO по схеме;
  • Развивать у детей умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: ИКТ, картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора, игрушки лего-человечки.

Ход:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель напоминает детям, что в их группе вместе с ними живут лего-человечки. Сообщает о том, что они отправили детям видео послание. Предлагает посмотреть его.

Воспитатель спрашивает детей как они могут помочь лего-человечкам.

- Как мы можем им помочь?

- С помощью чего мы можем восстановить разрушенный город?

- Что было у лего-человечков в городе?

Воспитатель предлагает составить карту города на отдельном столе с помощью картинок с изображением построек.

Воспитатель говорит, что лего-человечки все делают быстро и дружно, поэтому у них все получается. Спрашивает, могут ли дети работать также как лего-человечки, и что для этого нужно делать.

Воспитатель приглашает детей на строительную площадку (столы с конструктором).

-Ребята, выбирайте с кем бы вы хотели работать и проходите за столы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему- подсказку своей постройки.

Воспитатель спрашивает у каждой пары детей какую постройку они будут конструировать.

По ходу деятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки.

Воспитатель говорит о том, что строительные работы закончены. Спрашивает получился ли город для лего человечков. Что нужно сделать для этого?

Воспитатель предлагает детям объединить постройки в соответствии с картой города, которую составили дети. Помогает создать макет города.

Воспитатель обращает внимание детей на то, какой красивый город они построили. Как хорошо они потрудились и помогли лего-человечкам.

Воспитатель спрашивает у детей: 

-Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки.

-А возникали ли трудности в работе? Какие? 

Воспитатель предлагает детям пригласить лего-человечков в новый лего-город, поиграть с ними.

Дети смотрят видео с просьбой лего-человечков о помощи в восстановлении их города после разрушения.

Дети отвечают на вопрос.

Дети составляют карту города на отдельном столе, перемещая рукой предложенные постройки.

Дети отвечают на вопросы, рассказывают о правилах работы с LEGO.

Дети выбирают себе партнера для работы в парах, присаживаются за столы.

Дети отвечают на вопрос.

Дети конструируют свои постройки.

Дети говорят о том, что необходимо объединить постройки.

Дети на отдельном столе объединяют свои постройки опираясь на карту.

Дети рассматривают созданный ими макет города.

Дети отвечают на вопросы.

Дети слышат звуки подъезжающего автобуса, в котором сидят лего-человечки.

Дети играют с лего-человечками в новом лего-городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лего- конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Организация образовательной деятельности «ЛЕГО - конструирование» в средней группе № 2 «Золотая рыбка» (в рамках внедрения ФГОС)

В настоящее время родители и педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свободо...

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной ...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град».

1. Конспект занятия по Лего-конструированиюв средней группе «Путешествие в Лего-град»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в город Лего»

Развиваем способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....