Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание». Формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Хакимзянова Розалия Фаридовна

Конспект деятельности прост и интересен. Дети отправляются в "лесную школу", выполняют разные задания от зверят. Ребята с удовольствием справляются со всеми заданиями.

Задачи:

обучающие:

- упражнять в счете от 1 до 5;

- соотносить цифры с количеством предметов;

- освоение умений различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

- закреплять представления о геометрических фигурах; круг, треугольник, квадрат,  прямоугольник,

- продолжать учить сравнивать предметы по величине;

развивающие:

- развивать речь;

- развивать  мышление, внимание, воображение;

воспитательные:

- воспитывать готовность оказывать помощь друг другу.

Материал:

- карточки с цифрами;

- карточки с изображением зверей;

- конверт с заданиями;

- карточки для частей суток;

- атрибуты для игры в гараж, цветные карандаши.

Ход.

Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришла в гости тетушка Сова. Очень мудрая и самая умная в лесу. Она приглашает вас в лесную школу. Вы согласны? Тогда отправляемся вместе в лес.

Под музыку дети заходят  в группу.

- Звери приготовили для вас задания. А мы постараемся их выполнить.

1 задание прислала рысь

- Знаете ли вы части суток? Послушайте мой рассказ, отвечайте на вопросы. Сколько всего частей суток?  (Ответы детей).  Назовите их по порядку? (Ответы детей).

- Послушайте рассказы.

Проснулся рысенок рано и стал собираться в Лесной детский сад. Там он встретил своих друзей. Они сделали зарядку и приготовились к завтраку. Когда это бывает? (Ответы детей).

На улице светит солнышко. Зверята пришли с прогулки, накрыли на столы и сели обедать?

Когда это бывает?  (Ответы детей).

 

Мамы забрали своих деток из лесного детского сада и идут домой. В норках и берлогах зажглись лампочки, зверюшки сели ужинать.  Когда это бывает? (Ответы детей)

На небе появились звездочки. В лесу темно и тихо. Все звери спят. Когда это бывает? (Ответы детей).

Молодцы!

2 задание от ежика

Дети подходят к столам, садятся. На столах лежат конверты с цифрами.

- Вам знакомы цифры? Тогда слушайте задание: выложите цифры по порядку от 1 до 5 на столах. Кто первый закончит, выложит их на доске, а следующий на полу. Молодцы и с этим задание вы справились хорошо.

Игра на внимание: «Какой цифры не стало?» Правила вы знаете. Закройте глаза, а я спрячу одну из цифр. И это задание вы выполнили правильно.

3 задание от слоненка

- А сейчас я вас приглашаю на игру. Наши детки очень любят кататься на игрушечных машинках. А вы знаю, любите играть и водить машины.

Игра «Гаражи». Инспектор дает сигналы, Будьте внимательны. Соблюдайте правила дорожного движения.

Дети сели за столы, сделали гимнастику для глаз.

4 задание от зайчихи

 - Она прислала мозаику из точек. Если вы соедините линиями точки, изображенные на карточке, то узнаете, какие геометрические фигуры вам прислали. Не забудьте, их нужно раскрасить тем же цветом, что и точки. Раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. Напоминаю, что карандаши острые, будьте внимательны. Давайте приготовим пальчики для штриховки.

Пальчиковая гимнастика.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот

На зеленый, на лужок

Приходи и ты дружок.

- Сели красиво. Правильно взяли карандаши

- Что у вас получилось? какие геометрические фигуры прислали вам из леса. Назовите их? Сколько их? Какая первая фигура, вторая?..

5 задание от тигренка

- Звери обращаются к нам с просьбой помочь им расселиться в домиках. Вот посмотрите: построили в лесу домики, а кого в них поселить не знают. Поможем?  Почему вы так решили? (Ответы детей). Молодцы!

- Вы справились со всеми заданиями мудрой тетушки Совы. Она для вас приготовила лесные подарки.

Понравилось вам учиться в лесной школе? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematika.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 комбинированного вида

  Конспект непосредственной                              образовательной  деятельности

Область «Познание»

Формирование элементарных математических представлений

Средняя группа

                                                                       Выполнила воспитатель:

                                                                       Хакимзянова Розалия Фаридовна

                                                       

                                                          2013 г.

Задачи:

обучающие:

- упражнять в счете от 1 до 5;

- соотносить цифры с количеством предметов;

- освоение умений различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

- закреплять представления о геометрических фигурах; круг, треугольник, квадрат,  прямоугольник,

- продолжать учить сравнивать предметы по величине;

развивающие:

- развивать речь;

- развивать  мышление, внимание, воображение;

воспитательные:

- воспитывать готовность оказывать помощь друг другу.

Материал:

- карточки с цифрами;

- карточки с изображением зверей;

- конверт с заданиями;

- карточки для частей суток;

- атрибуты для игры в гараж, цветные карандаши.

Ход.

Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришла в гости тетушка Сова. Очень мудрая и самая умная в лесу. Она приглашает вас в лесную школу. Вы согласны? Тогда отправляемся вместе в лес.

Под музыку дети заходят  в группу.

- Звери приготовили для вас задания. А мы постараемся их выполнить.

1 задание прислала рысь

- Знаете ли вы части суток? Послушайте мой рассказ, отвечайте на вопросы. Сколько всего частей суток?  (Ответы детей).  Назовите их по порядку? (Ответы детей).

- Послушайте рассказы.

Проснулся рысенок рано и стал собираться в Лесной детский сад. Там он встретил своих друзей. Они сделали зарядку и приготовились к завтраку. Когда это бывает? (Ответы детей).

На улице светит солнышко. Зверята пришли с прогулки, накрыли на столы и сели обедать?

Когда это бывает?  (Ответы детей).

Мамы забрали своих деток из лесного детского сада и идут домой. В норках и берлогах зажглись лампочки, зверюшки сели ужинать.  Когда это бывает? (Ответы детей)

На небе появились звездочки. В лесу темно и тихо. Все звери спят. Когда это бывает? (Ответы детей).

Молодцы!

2 задание от ежика

Дети подходят к столам, садятся. На столах лежат конверты с цифрами.

- Вам знакомы цифры? Тогда слушайте задание: выложите цифры по порядку от 1 до 5 на столах. Кто первый закончит, выложит их на доске, а следующий на полу. Молодцы и с этим задание вы справились хорошо.

Игра на внимание: «Какой цифры не стало?» Правила вы знаете. Закройте глаза, а я спрячу одну из цифр. И это задание вы выполнили правильно.

3 задание от слоненка

- А сейчас я вас приглашаю на игру. Наши детки очень любят кататься на игрушечных машинках. А вы знаю, любите играть и водить машины.

Игра «Гаражи». Инспектор дает сигналы, Будьте внимательны. Соблюдайте правила дорожного движения.

Дети сели за столы, сделали гимнастику для глаз.

4 задание от зайчихи

 - Она прислала мозаику из точек. Если вы соедините линиями точки, изображенные на карточке, то узнаете, какие геометрические фигуры вам прислали. Не забудьте, их нужно раскрасить тем же цветом, что и точки. Раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. Напоминаю, что карандаши острые, будьте внимательны. Давайте приготовим пальчики для штриховки.

Пальчиковая гимнастика.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот

На зеленый, на лужок

Приходи и ты дружок.

- Сели красиво. Правильно взяли карандаши

- Что у вас получилось? какие геометрические фигуры прислали вам из леса. Назовите их? Сколько их? Какая первая фигура, вторая?..

5 задание от тигренка

- Звери обращаются к нам с просьбой помочь им расселиться в домиках. Вот посмотрите: построили в лесу домики, а кого в них поселить не знают. Поможем?  Почему вы так решили? (Ответы детей). Молодцы!

- Вы справились со всеми заданиями мудрой тетушки Совы. Она для вас приготовила лесные подарки.

Понравилось вам учиться в лесной школе? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Конспект образовательной деятельности. Область «Познание»- формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»

Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников через устное народное творчество – сказку.Программные задачи:Познание:Формировать представление о треугольнике, как общей форме...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений) На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. область "Познание". Развитие элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР

конспект НОД. Образовательная область "Познание" Развитие элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: "число 4. Цифра 4"...