Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иванова Ольга Александровна

Цель образовательной деятельности: сформировать первичные представления о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_puteshestvie_v_kosmos.docx631.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, Познавательное развитие в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Цель образовательной деятельности: сформировать первичные представления о космосе.

Обучающие задачи:

• Закрепить прямой и обратный счёт (1-20, знание геометрических фигур.

• Формировать умение составлять и решать арифметические задачи и выражения, ориентироваться на листе бумаги в клетку, пользоваться линейкой.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение задач, рассматривание энциклопедии о космосе, беседа о космосе.

Материал и оборудование:

Чертёж межпланетного корабля со схема к блокам Дьенеша. Панно с геометрическими фигурами (метеоритами). Карточки с геометрическими фигурами. Картинки с изображением созвездия Большой Медведицы. Смайлики. Блоки Дьеныша и карточка со схемой, карточка с изображением звёзд четырёх цветов, дидактический материал «Помоги космонавту», лист бумаги в клетку, карандаш, линейка, набор цифр и знаков «>»«<»«=»-на каждого ребёнка.

Ход НОД

I. Проблемная ситуация: с одного из космических спутников пришло сообщение о том, что была обнаружена   новая планета нашей Солнечной системы. Воспитатель предлагает стать первооткрывателями и исследовать эту планету. Вы согласны? (Да) На каком транспорте мы можем отправимся в космическое путешествие (Ответы детей).

II.Давайте построим космический корабль.

Корабль придумала я межпланетный.

Чертила чертёж в обстановке секретной.

Чтоб конкуренты секрет не узнали,

На разны листах начертила детали.

Рассмотрев чертежи деталей (вывешивает чертёж корабля со схемами к блокам Дьенеша, вы подберёте соответствующие блоки и построите космический корабль. В процессе коллективной работы дети отвечают на вопросы воспитателя.

- Корабль готов!А готовы ли вы для полёта? Я буду командиром, а вы-экипажем межпланетного корабля.

- Занять космические кресла (Дети садятся за столы).Внимание! Приготовиться к запуску межпланетного корабля! Начинается отчёт времени…

Вместе с воспитателем дети считают от 1 до 20, затем в обратном порядке. Звучит космическая музыка.

- Дружная наша команда в полёте

На межзвёздном космолёте.

Летим туда- не знаем куда,

Увидим то не знаем что.

В невесомости летим,

В иллюминаторы глядим.

Внимание! Наш межпланетный корабль попал в метеоритный поток. Обратите внимание: метеориты разные по форме. Присмотритесь, на что они похожи?

Проводится дидактическая игра «На что похоже?»

Дети поочерёдно подходят к панно (иллюминатору) и отвечают на вопросы: на какую геометрическую фигуру похож этот метеорит? Какие фигуры не имеют углов? Как называется фигура, у которой три угла? И т. д.

Проводится дидактическая игра «Найди лишнее».

Воспитатель поочерёдно показывает карточки с рядами геометрических фигур. Дети называют лишнюю фигуру в каждом ряду и объясняют свой выбор

-Чтобы метеориты не причинили вреда межпланетному кораблю, инженеры- конструкторы придумали специальные люки-ловушки, в которые попадают метеориты. Представьте что блоки Дьенеша- это метеориты. По каким признакам их можно объединить, чтобы каждая группа попала в сваю ловушку (По цвету, по форме, по размеру).

Проводится дидактическая игра «Собери похожие».

Дети образуют пары. Воспитатель даёт задание каждой паре: «Отправьте в ловушку все синие метеориты (все квадратные, все большие)».И т. д. Дети работают с блоками Дьенеша.

- Внимание! Справа вижу планету- цель нашего путешествия. Закрываем глаза от яркого света и плавно опускаемся.

- Ребята, наш самолет принял сообщение. Это сообщение от Звездочета, живущего на планете, которую мы ищем. «Здравствуйте! Добро пожаловать на нашу планету. Кто вы? Откуда прилетели? Чем занимаетесь?» (Ответы детей). «Мы давно изучаем планету Земля. Наконец- то и ваши учёные уловили наши сигналы. Приветствую вас, первооткрыватели!» Ребята, а кто такой Звездочёт? (ответы детей) У него много работы, каждый день он пересчитываю звёзды в созвездиях.

Проводится математический диктант.

В: Нарисуйте линии: 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вверх,1 клетку влево, 1 клетку вверх.

На что похожа фигура, которая у вас получилась? (На ковш.) Отгадайте загадку.

Из какого ковша на пьют, не едят,

А только на него глядят? (Из ковша в созвездии Большой Медведицы.)

(выставляется картину с изображением созвездия).

Сколько звёзд в ковше созвездия Большая Медведица (Семь).На земле у всех людей свои имена. Так и в космосе каждая звезда имеет своё название.

Звучит космическая музыка.

Появляется Профессор Задачкин. «Я знаю, что вы прилетели с Земли. Я составляю задачи. Хотелось бы проверить, умеют ли земляне их решать.»

Задача 1: Белка весила 7 килограммов, а Стрелка на 2 килограмма больше. Сколько весила Стрелка?(9 килограммов).

Задача 2: На земле предмет весит 15 килограммов, а на моей планете на 4 килограмма меньше. Сколько здесь весит этот предмет? (11 килограммов).

Профессор Задачкин: Маленькие земляне, вы очень умные. Желаю вам успехов во всём! До свидания! 

Проводится разминка.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

Раз, два- стоит ракета,

Три, четыри- самолёт.

Раз, два хлопок в ладоши.

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыри-

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыри-

Мы на месте походили.

Проводится дидактическая игр «Помоги космонавту». Дети проводят космонавта по лабиринту (дидактический материал.)

В: Молодцы! Теперь определите, какая цифра- звезда расположена ближе всего к космонавту, а какая дальше. Как это можно определить (Путём измерения.) Верно. Измерьте расстояние между космонавтом и каждой звездой и планетой, выложите соответствующие цифры и сравните их, составив арифметические выражения с помощью знаков «>»«<»«=». Дети продолжают работать с дидактическим материалом «Помоги космонавту».

III. Раздаются позывные с Земли.

- Слышите? Это сигналы с Земли. Нам пора возвращаться домой. Внимание! Приготовится к запуску межпланетного корабля! Начинается отчёт времени…

Вместе с воспитателем дети считают от 1до 20, затем в обратном порядке. Звучит аудиозапись космической музыки.

- Мы побывали на новой планете, как вы думаете, как она называется? Давайте сами придумаем название. (дети придумывают). Мы приземляемся. Вот мы и дома.

Воспитатель задаёт вопросы: Ребята где мы были? Чем занимались? Что было самым интересным? Что вы узнали нового? В каком настроении вы вернулись?

Посмотрите здесь расположены смайлики возьмите тот смайлик, который соответствует вашему настроению, и поднимите вверх. (Дети выбирают, объясняют свой выбор).

- Мы справились с заданиями. Мы молодцы! Давайте похлопаем друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа

Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область   «Познавательное развитие» Формирование элементарных  математических представлений Подготовительная группа...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие»

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   образовательной деятельностипо образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений,  ...

План-конспект Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе.

Программное содержание:Обучающие  задачи:-  Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части;-уточнить знания о прямом и обратном счете;- знания о геометриче...