Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в области «Формирование элементарных математических представлений» для родителей воспитанников подготовительной группы.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Грабовец Нина Васильевна

     

    Обучение составлению и решению простых арифметических задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10; Ознакомление детей со структурой задачи; упражнение в счете в пределах 20.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы средняя общеобразовательная школа № 2000.

    Конспект образовательной деятельности в области «Формирование элементарных математических представлений» для родителей воспитанников подготовительной группы.

    Тема: «Решение задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10».

    Проведено 05.02.13г.

    Тема: «Решение задач».

    Цель: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; познакомить детей со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20.

    Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи. Но сначала проведем игру – молчанку: (поднять карточку).

    - Число между 8 и10?

    - Соседи числа 5?

    - Число между 17 и 19?

    - Соседи числа 14?

    - Число на одно больше 15?

    - Число на одно меньше 9?

    - Счет до 20 и обратно.

    Молодцы!

    - А сейчас загадка:                                        Этих братцев ровно семь

    Вам они известны все.

    (Дни недели)

    Чтобы вы их вспомнили, послушайте стихотворение.

                            В понедельник я ходил в музей,

                            Во вторник мультик смотрел у друзей,

                            В среду я делал себе самокат,        

                            В четверг катал на нем всех ребят.

                            В пятницу я в поход  собирался,

                            В субботу с Аленкой прощался,

                            Был в воскресенье весь день я в пути

                            Лучшего отдыха мне не найти.

    - Сколько дней в неделе?

    - Назови 1-й, 2-й, 5-й?

    Хорошо!

     К нам в гости пришла Лисичка. Она просит посчитать, сколько грибов лежит в ее корзиночке (5). Я положу еще один. Придумайте задачу про лисичку и грибы.

    Условие. Дети повторяют (не менее 2-х чисел).

    - В условии есть числа. Назовите  числа в этой задаче (5 и1).

    - Еще есть в задаче вопрос. Какой?  ( Сколько стало грибов?)

    - Вопрос должен соотвествовать смыслу задачи. Кто повторит всю задачу?

                                                                            (Дети повторяют).

    - А теперь «запишем» задачу и решим ее.

                            5 + 1 =                                 Кто решит?

    Какой ответ у задачи?

    (Стало шесть грибов).

    - У задачи всегда дожжен быть ответ.

    Повторяем всю структуру задачи (Условия, вопрос, решение, ответ).

    - Будьте внимательны.

            - На клумбе расцвело 8 роз, за ночь распустилось еще 3 бутона. Стало очень красиво. Это задача?

    (Нет. Здесь нет вопроса).

    - А какую задачу можно решить?

    - Маша испекла 10 пирожков, а потом еще несколько. Сколько  всего пирожков испекла Маша? (Эту задачу решить нельзя, т.к. в ней нет второго числа).

            На фланелеграфе – 4 зайчика.

    - Сколько зайчиков на полянке?  (4).

    - Убери одного зайчика.

    - Придумайте задачу о том , что сделала девочка. (1 – 2 ребенка).

    - Скажите условие задачи?

    Какой вопрос в задаче?

    «запишите» задачу и решите ее.

            4 – 1= 3

    - Какой ответ задачи.

    -Молодцы.

    Физминутка:                        Один – подняться, подтянутся,

                                    Два – согнуться, разогнуться,

                                    Три – в ладоши три хлопка,

                                    Головою три кивка.

                                    На четыре – руки шире

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на место тихо сесть.

    А теперь будем решать веселые задачи.

    Четыре спелых груши

            На веточке качались.

            Две груши съел Павлуша,

            А сколько груш осталось?

    Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди?

    Семь бумажных кораблей

    Сделал мастер – воробей.

    Подарил четыре мышкам .

    Сколько оставил воробьишкам?

    Сколько ушек  у двух хрюшек?

    А сколько ушек  у четырех хрюшек?

            За то , что вы так хорошо считаете, лисичка пригласила нас к себе в гости. Но мы должны  найти ее дом и квартиру.

                            

    Она сказала, что живет в самом низком доме на втором этаже, в квартире справа.

    (Дети находят).

    А ее друг Зайчишка живет в самом высоком доме, на девятом этаже, в квартире слева.

    (Закрашивают окошки).

    Молодцы!

    Геометрический материал:

            Лисичка наша - большая модница, собиралась в гости и разбила зеркало на мелкие кусочки.

                            Его теперь не соберешь.

                            Лишь эти острые осколки

                            Многоугольниками назовешь.

    (Показ многоугольников).

            Почему эти геометрические фигуры можно назвать многоугольниками?

            

    Какие это геометрические фигуры?

    Итог занятия:

    Чем занимались?

    Решали задачи, приходила в гости Лисичка, делали физминутку. Вспоминали, из чего состоит задача, как называются геометрические фигуры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

    Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

    Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений) На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.

    Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное ...