Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кусяпкулова Эльмира Наиловна

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;

• Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

• Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.

• Развивать представления о величине предметов; логическое мышление

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Северяночка»

                                                                                           

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе  «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

                                    Подготовила:

                                                                           воспитатель первой квалификационной категории                                                                

                                                                         Кусяпкулова Э.Н.

г. Нижневартовск, 2019

Программные задачи: 

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;

• Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

• Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.

• Развивать представления о величине предметов; логическое мышление

Ход занятия

 I часть. Организационный момент.  

Воспитатель: - Ребята! Прежде чем мы начнем, я хочу поиграть с вами.  Игровое упражнение «Круглый год». Дети встают полукругом. Бросаю мяч ребенку и задаю вопрос:

-Сколько месяцев в году?

-Назови весенние месяцы по порядку.

-Назови пропущенный месяц: сентябрь, ноябрь.

-Назови соседей зимы

-Назови осенние месяцы по порядку.

-Какой месяц идет после января?

-Сколько дней в неделе?

-Назови первый день недели

-Предыдущий день вторника

-Назови последующий день среды.

-Назови месяц в который вы пойдете в школу.

Молодцы!  А вы хотите ходить в школу? У меня сюрприз – я приглашаю вас  в школу. Займите свои места в нашей школе, сейчас прозвенит звонок. Свое место за столом вы узнаете, когда решите правильно вот эти легкие примеры. Торопитесь! Дети рассаживаются по местам. Звонит колокольчик.

И так мы с вами сейчас будем решать задачу. Слушайте внимательно, чтобы ответить правильно.

«У Вани было шесть флажков. Дима подарил ему еще три флажка.

Сколько всего флажков стало у Вани?»

сколько флажков было у Вани?

Сколько флажков подарил Дима?

А теперь ребята давайте составим нашу задачу с помощью счетных палочек.

Ребята,  как вы думаете на какое арифмитическое действие эта задача? (+)

а теперь давайте решим еще одну задачу

«Учительница дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в полоску». Какую задачу на сложение вы можете придумать? «Ученик принес в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в полоску.

Сколько тетрадей всего он принес?»

Какой вопрос? Что известно в этой задаче? А что неизвестно? (общее количество тетрадей. Их 10.)  . Какое арифметическое действие нужно сделать, чтобы объединить части? (сложение). Кто запишет решение этой задачи у доски?

Ребенок выкладывает цифры и знаки к задаче. Остальные считают на палочках.

Физкультминутка.   Пришло время отдохнуть. Дети выполняют движение по тексту упражнения.

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

(два раза присесть и встать)

И друг друга не задели.

(повернуть голову вправо, влево)

Мы немножко отдохнем

(руки выставить вперед ладонями вверх)

И опять считать начнем.

(руки поставить на пояс)

II часть. Дидактическая игра «Неделька».

берут карточки с цифрами (от 1 до 7) и по сигналу воспитателя строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресенья.

Затем воспитатель уточняет: «Расскажите, как вы построились. (Дети последовательно называют дни недели.)

Какой день наступает после четверга?

Какой день недели идет потом? (После пятницы.)

Какой день недели идет раньше среды?

Какой день недели наступает после субботы?»

Игра повторяется 2–3 раза под музыку со сменой карточек и дня, от которого надо образовать неделю.

III часть. Игровое упражнение в тетрадях за столом.

С помощью линейки измерьте высоту палочки у флажка и длину машины и записать в квадратики правильные ответы

Организация окончания занятия. Оценка работ воспитанников.  А вам понравилось в нашей школе? Хотели бы еще позаниматься со мной? Что еще бы вы хотели узнать на моих уроках? Вы мне тоже очень понравились! Звенит колокольчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Обучающие задачиЗакреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Закрепить способность называть последующее и предыдущее число.Совершенствовать умение делить круг на...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель:Закреплять умение называть предыдущее , последующее и пропущенное число...

Конспект ООД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепл...