Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Анастасия Полупан

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Цель:

  • Закреплять умение называть предыдущее , последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение и т. д.

Демонстрационный материал:

- карточки с вопросами

- карточки с задачами

- изображение числовых домов

- магнитная доска.

Раздаточный материал:

карточки с цифрами от 1 до 10, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Ход занятия:

Педагог:

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

 

Педагог:

Здравствуйте, ребята! (Ответы детей)

Я сегодня утром пришла в сад и увидела письмо.  Адресовано оно для группы «Сказка». Как вы думаете что нам делать с ним?

(Ответы детей)

Педагог:

Открываем и читаем. «Здравствуйте, ребята! Я Фея математики. Потеряла ключ от сундука, где хранятся все знания. Помогите мне его найти.»

Что нам делать? (Ответы детей)

Для того чтоб нам помочь Феи нам нужно попасть в сказку. Я знаю волшебные слова которые нам помогут. Готовы?

Нам нужно сжать кулачек и шепотом сказать:

«Кулачок с секретом к ушку поднесем, Три раза повернемся и в сказку попадем»

Ребята смотрите мы попали в сказку математики.

И вот первое испытание:

Задание № 1. Возьмите каждый карточку с цифрой и встаньте по порядку от 1 до 10

Теперь я вам буду задавать вопросы, вы подумайте, а потом отвечайте.

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)

-Назови соседей числа 6 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра).

-Назови соседей числа 9 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра).

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух кошек?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Молодцы! Справились.

Педагог: (Подходят к столу). Ребята, посмотрите что это? Это числовые домики. Может ключ спрятался за ними?

 Ребята, только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать от 1до 20. Но будьте внимательны. (Дети раскладывают карточки от 1 до 20)

Педагог:  Но прежде чем мы начнем искать ключ дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

(Ответы детей)

Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику, а называется она «Избушка на курьих ножках»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Педагог:  Ну что, ребята нужно искать ключ дальше. Смотрите шкатулка, а в ней кодовый замок. Нам необходимо его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок.

Задание №2 «Решение и составление задач».

Педагог:  Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Педагог:  Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Педагог: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Педагог:  Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На заборе сидели 3 кота, к ним пришли и сели рядом ещё 2 кота. Сколько котов сидят на заборе?» (Пять)

Педагог:  Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи.

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три)

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ

Педагог: А теперь составим задачи сами.

Составление задач по картинкам (две задачи)

(На одной картинке задача на сложение, на другой на вычитание, разбираются аналогично предыдущим)

Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Мы открыли шкатулку. Здесь лежат листочки и карандаши, а еще какой-то план.

Задание №3«Секретный план»

Педагог:  Мы не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо, 5вниз, 2влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1вверх,1вправо,1вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх

Что получилось?

Дети: Ключик.

Педагог:  Ребята, похоже мы нашли ключ.

Подведение итогов:

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания, помогли мне найти ключ. Назовите, какие задания вы выполняли?

А теперь нам пора в нашу группу. Встанем в груг, сожмем кулачек и произнесем: «Кулачок с секретом к ушку поднесем, три раза повернемся, и в группу попадем».

Рефлексия. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Я благодарю всех. Большое спасибо за помощь и в награду я вам подарю свою книгу знаний, ведь вы скоро пойдете в школу.

 

«Здравствуйте, ребята!

Я Фея математики. Потеряла ключ от сундука, где хранятся все знания. Помогите мне его найти»

 

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

 

 

 

«Избушка на курьих ножках»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

 

Задание №3«Секретный план»

Педагог:  Мы не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо, 5вниз, 2влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз,4влево,1вверх,1вправо,1вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево, 5вверх

Беседа с детьми "Кто прилетает весной?"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». 
Цель:
- способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период, развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах. 
Задачи:
- способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека);

Ход беседы.

Воспитатель:
- Пришла весна - ранняя весна. Пригревает теплое веселое солнышко. 
На пригорках и склонах оврагов уже появляются первые проталины.
По обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки.
В это время из далеких теплых стран возвращаются в родные края птицы вестники весны. Весна! Денек прекрасный! В саду запели птички.
Отгадайте, о ком идёт речь в загадке:
На шесте дворец
Во дворе певец
Звать его… 
Дети:
- Скворец. (Показать соответствующий рисунок).

Дети по картинке описывают скворца. 
(Крупная, красивая птица с блестящим черным оперением, у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков.)
Воспитатель:
- Какой он? 
Дети:
- Он весь черный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку.
Воспитатель:
- Скворцы — небольшие птицы, внешне похожи на дрозда, но в отличие от них ходят по земле, а не прыгают. У скворца острый клюв черного цвета. В сезон размножения окраска клюва меняется на желтый. Оперение черное, как у самца, так и у самки, с фиолетовым, зеленым оттенком. Зимой на перьях появляются белые крапины. Хвост и крылья у скворца короткие.
Пальчиковая гимнастика
Пришла весна,
сосульки тают,
Запели первые ручьи,
Медведь берлогу
покидает,
А на полях кричат грачи.
Поочередное загибание пальцев на каждое слово.

Хлопки на каждое слово.
Имитация походки медведя всеми пальцами по коленям.
Ритмичные хлопки на каждое слово.
Воспитатель: 
- Отгадайте загадку. 
- Между веток новый дом, 
нет двери в доме том, только круглое окошко, не пролезет даже кошка.
Воспитатель:
- Что же это за домик?
Дети:
- Скворечник.
Вместе с воспитателем дети рассматривают картинку скворечника, ведется беседа.
Воспитатель
- Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите в скворечнике?
Дети:
- яйца, скворчат. 
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, можно ли брать в руки яйца или маленьких скворчат?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- А почему нельзя?
Дети:
- Можно неосторожно разбить яйца, мы можем погубить птенцов. 
Воспитатель:
- Ребята, а какую пользу или вред приносят птицы?
Дети:
- Спасают растения от вредных насекомых. 
- Птицы украшают нашу природу.
Воспитатель:
- Ребята, а какая птица прилетает к нам первой?
Дети:
- Грачи.
- Посмотрите на его изображение. 
- Опишите его. 
- Чем питаются грачи весной?
- Где строят свои гнезда? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Еще снег не сошел полностью, а грачи уже вернулись и важно расхаживают по полям.
Грач похож на ворону, но у него клюв более тонкий и прямой. Оперение черное, с фиолетовым отливом.
Грачи всеядны. Собирают на полях злаки, плоды и семена растений, могут, есть дождевых червей, мелких грызунов.
Гнездятся колониями, строят гнезда высоко на деревьях.
Воспитатель:
- весной у птиц появляются птенцы.
А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «У кого кто?» 
У грача …….. грачонок, грачата. 
У соловья…. соловьёнок, соловьята. 
У аиста…. аистёнок, аистята. 
У скворца…скворчонок, скворчата.
У журавля…. журавлёнок, журавлята. 
У чижа … чижонок, чижата. 
У лебедя … лебедёнок, лебедята. 
У утки…. утёнок, утята. 
У дрозда … дроздёнок, дроздята.
Воспитатель: 
- Молодцы ребята, верно.
Ребята, а почему птиц называют друзьями природы?
Дети:
- Птицы радуют нас своим пением, щебетанием, защищают сады, парки, скверы от вредных насекомых.
Воспитатель:
- Да, если не будет птиц насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожаи на полях в садах, произойдет экологическая беда.
- Спасибо вам друзья птицы, за то, что вы каждую весну возвращаетесь на родную землю!
Анализ беседы:
- Ребята, о ком мы сегодня беседовали на занятии?
- Ответы детей.
- Ребята мне очень понравилось, как вы работали на занятии.
- Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Цель:

  • Закреплять умение называть предыдущее , последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение и т. д.

Демонстрационный материал:

- карточки с вопросами

- карточки с задачами

- изображение числовых домов

- магнитная доска.

Раздаточный материал:

карточки с цифрами от 1 до 10, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Ход занятия:

Педагог: 

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Педагог: 

Здравствуйте, ребята! (Ответы детей)

Я сегодня утром пришла в сад и увидела письмо.  Адресовано оно для группы «Сказка». Как вы думаете что нам делать с ним?

(Ответы детей)

Педагог: 

Открываем и читаем. «Здравствуйте, ребята! Я Фея математики. Потеряла ключ от сундука, где хранятся все знания. Помогите мне его найти.»

Что нам делать? (Ответы детей)

Для того чтоб нам помочь Феи нам нужно попасть в сказку. Я знаю волшебные слова которые нам помогут. Готовы?

Нам нужно сжать кулачек и шепотом сказать:

«Кулачок с секретом к ушку поднесем, Три раза повернемся и в сказку попадем»

Ребята смотрите мы попали в сказку математики.

И вот первое испытание:

Задание № 1. Возьмите каждый карточку с цифрой и встаньте по порядку от 1 до 10

Теперь я вам буду задавать вопросы, вы подумайте, а потом отвечайте.

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)

-Назови соседей числа 6 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра).

-Назови соседей числа 9 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра).

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух кошек?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Молодцы! Справились.

Педагог: (Подходят к столу). Ребята, посмотрите что это? Это числовые домики. Может ключ спрятался за ними?

 Ребята, только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать от 1до 20. Но будьте внимательны. (Дети раскладывают карточки от 1 до 20)

Педагог:  Но прежде чем мы начнем искать ключ дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

(Ответы детей)

Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику, а называется она «Избушка на курьих ножках»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Педагог:  Ну что, ребята нужно искать ключ дальше. Смотрите шкатулка, а в ней кодовый замок. Нам необходимо его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок.

Задание №2 «Решение и составление задач».

Педагог:  Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Педагог:  Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Педагог: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Педагог:  Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На заборе сидели 3 кота, к ним пришли и сели рядом ещё 2 кота. Сколько котов сидят на заборе?» (Пять)

Педагог:  Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи.

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три)

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ

Педагог: А теперь составим задачи сами.

Составление задач по картинкам (две задачи)

(На одной картинке задача на сложение, на другой на вычитание, разбираются аналогично предыдущим)

Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Мы открыли шкатулку. Здесь лежат листочки и карандаши, а еще какой-то план.

Задание №3«Секретный план»

Педагог:  Мы не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо, 5вниз, 2влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1вверх,1вправо,1вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх

Что получилось?

Дети: Ключик.

Педагог:  Ребята, похоже мы нашли ключ.

Подведение итогов:

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания, помогли мне найти ключ. Назовите, какие задания вы выполняли?

А теперь нам пора в нашу группу. Встанем в груг, сожмем кулачек и произнесем: «Кулачок с секретом к ушку поднесем, три раза повернемся, и в группу попадем».

Рефлексия. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Я благодарю всех. Большое спасибо за помощь и в награду я вам подарю свою книгу знаний, ведь вы скоро пойдете в школу.

«Здравствуйте, ребята!

Я Фея математики. Потеряла ключ от сундука, где хранятся все знания. Помогите мне его найти»

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

«Избушка на курьих ножках»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Задание №3«Секретный план»

Педагог:  Мы не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо, 5вниз, 2влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз,4влево,1вверх,1вправо,1вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево, 5вверх

Беседа с детьми "Кто прилетает весной?"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». 
Цель:
- способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период, развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах. 
Задачи:
- способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека);

Ход беседы.

Воспитатель:
- Пришла весна - ранняя весна. Пригревает теплое веселое солнышко. 
На пригорках и склонах оврагов уже появляются первые проталины.
По обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки.
В это время из далеких теплых стран возвращаются в родные края птицы вестники весны. Весна! Денек прекрасный! В саду запели птички.
Отгадайте, о ком идёт речь в загадке:
На шесте дворец
Во дворе певец
Звать его… 
Дети:
- Скворец. (Показать соответствующий рисунок).

Дети по картинке описывают скворца. 
(Крупная, красивая птица с блестящим черным оперением, у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков.)
Воспитатель:
- Какой он? 
Дети:
- Он весь черный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку.
Воспитатель:
- Скворцы — небольшие птицы, внешне похожи на дрозда, но в отличие от них ходят по земле, а не прыгают. У скворца острый клюв черного цвета. В сезон размножения окраска клюва меняется на желтый. Оперение черное, как у самца, так и у самки, с фиолетовым, зеленым оттенком. Зимой на перьях появляются белые крапины. Хвост и крылья у скворца короткие.
Пальчиковая гимнастика
Пришла весна,
сосульки тают,
Запели первые ручьи,
Медведь берлогу
покидает,
А на полях кричат грачи.
Поочередное загибание пальцев на каждое слово.

Хлопки на каждое слово.
Имитация походки медведя всеми пальцами по коленям.
Ритмичные хлопки на каждое слово.
Воспитатель: 
- Отгадайте загадку. 
- Между веток новый дом, 
нет двери в доме том, только круглое окошко, не пролезет даже кошка.
Воспитатель:
- Что же это за домик?
Дети:
- Скворечник.
Вместе с воспитателем дети рассматривают картинку скворечника, ведется беседа.
Воспитатель
- Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите в скворечнике?
Дети:
- яйца, скворчат. 
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, можно ли брать в руки яйца или маленьких скворчат?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- А почему нельзя?
Дети:
- Можно неосторожно разбить яйца, мы можем погубить птенцов. 
Воспитатель:
- Ребята, а какую пользу или вред приносят птицы?
Дети:
- Спасают растения от вредных насекомых. 
- Птицы украшают нашу природу.
Воспитатель:
- Ребята, а какая птица прилетает к нам первой?
Дети:
- Грачи.
- Посмотрите на его изображение. 
- Опишите его. 
- Чем питаются грачи весной?
- Где строят свои гнезда? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Еще снег не сошел полностью, а грачи уже вернулись и важно расхаживают по полям.
Грач похож на ворону, но у него клюв более тонкий и прямой. Оперение черное, с фиолетовым отливом.
Грачи всеядны. Собирают на полях злаки, плоды и семена растений, могут, есть дождевых червей, мелких грызунов.
Гнездятся колониями, строят гнезда высоко на деревьях.
Воспитатель:
- весной у птиц появляются птенцы.
А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «У кого кто?» 
У грача …….. грачонок, грачата. 
У соловья…. соловьёнок, соловьята. 
У аиста…. аистёнок, аистята. 
У скворца…скворчонок, скворчата.
У журавля…. журавлёнок, журавлята. 
У чижа … чижонок, чижата. 
У лебедя … лебедёнок, лебедята. 
У утки…. утёнок, утята. 
У дрозда … дроздёнок, дроздята.
Воспитатель: 
- Молодцы ребята, верно.
Ребята, а почему птиц называют друзьями природы?
Дети:
- Птицы радуют нас своим пением, щебетанием, защищают сады, парки, скверы от вредных насекомых.
Воспитатель:
- Да, если не будет птиц насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожаи на полях в садах, произойдет экологическая беда.
- Спасибо вам друзья птицы, за то, что вы каждую весну возвращаетесь на родную землю!
Анализ беседы:
- Ребята, о ком мы сегодня беседовали на занятии?
- Ответы детей.
- Ребята мне очень понравилось, как вы работали на занятии.
- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект ООД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепл...

Конспект СОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект СОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель: создания условий на формирование у...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе . «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной группе «Бабочки»«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»Цель: формировать умения составлять и решать ариф...

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в п...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»Программное содержание:Продолжать учить составлять и...

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект НОД  в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....