Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Счет в прямом и обратном порядке в пределах пяти»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Трегубова Юлия Ивановна

    Конспект занятия 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zadanie_3_str._48.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе

    «Счет в прямом и обратном порядке в пределах пяти»

    (задание 3, стр. 48)

    Тема

    «Счет в прямом и обратном порядке в пределах пяти»

    Программные задачи

    Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

    Образовательные:

    закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц;

    познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5;

    формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть;

    совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

    Развивающие:

    - развивать внимание.

    Воспитательные:

    - вызвать интерес к ФЭМП.

    Интеграция образовательных областей

    «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»

    Материал

    Демонстрационный материал. Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру, 5 бантиков разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9.

    Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 7-8 штук для каждого ребенка), полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого детей), карточки с цифрами от 1 до 9..

    Методы и приемы

    словесный, наглядный

    Индивидуальная работа

    Соня, Денис, Леша – закрепить счет до 9

    Этапы деятельности

    Ход НОД

    Вводный этап

    - К кукле в гости пришла подруга. Кукла хочет угостить ее яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать?

    - Как можно разделить яблоко на части?

    Затем разрезает яблоко пополам.

    - На сколько равных частей мы разрезали яблоко?

    - Как можно назвать каждую часть яблока?  (половина)

    - Сколько половин получилось?

    - Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая)

    Воспитатель показывает две части яблока и поясняет.

    - Это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть).

    - Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

    - Что больше: целое или одна часть (одна вторая)?

    - Что меньше: одна часть (одна вторая) или целое?

    - Из скольких частей состоит целое?

    Пальчиковая гимнастика

    Дружат в нашей группе

    Девочки и мальчики.

    Мы с тобой подружим

    Маленькие пальчики

    Раз, два, три, четыре, пять

    Начинаем мы считать.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Вот и кончили считать.

     

    Показываем поочередно левую и правую руку с растопыренными пальцами.

    Сжимаем пальцы обеих рук в замок.

     

    Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук (с большого пальца).

    Соединяем пальцы левой и правой рук (с мизинца).

    Трясем кистями обеих рук с растопыренными пальцами.

    Основной этап

    «Составим число»

    - Давайте составим число 5 с помощью кругов разного цвета.

    Сколько кругов вы отсчитали?

    Сколько кругов какого цвета вы взяли?

    Какое число вы составили?

    Как вы составили число пять?

    Дидактическая игра «Я знаю пять имен…»

    Дети встают в круг. Правила игры:

    - Называете 3 (4,5) имени девочки (мальчика) и на каждое имя один раз ударяете мячом об пол. Тот у кого укатился мяч, выбывает из игры.

    Игровое упражнение «Прятки»

    Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 5.

    - Отсчитайте столько бантиков разного цвета, сколько показывает цифра.

    (дети отсчитывают бантики)

    - У Маши, Даши, Кати, Саши и Наташи были разные бантики: красный, желтый, синий, зеленый и белый. Они играли в прятки.

    Воспитатель прячет по 1 бантику справа налево (закрывает рукой). Дети каждый раз пересчитывают, сколько осталось бантиков, и показывает соответствующую цифру.

    Дети раскладывают у себя на столах цифры от 1 до 5 и называют их в прямом и обратном порядке.

    Физкультминутка «Зайка».

    Встал зайчонок на пенек         Прыжки вперед – назад
    Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
    Раз! Шагают все на месте.
    Два! Руками машут вместе.
    Три! Присели, дружно встали.
    Все за ушком почесали.
    На четыре потянулись.
    Пять! Прогнулись и нагнулись.
    Все мы встали снова в ряд,
    Зашагали как отряд.

     

    Динамическая пауза

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом

    Раз, два – скорей вставай.

    Три, четыре – приседай.

    Пять, шесть – повернись,

    Семь, восемь – улыбнись,

    Девять, десять – не зевай,

    Свое место занимай.

    Игровое положение «Разложи полоски по порядку»

    - Разложите 9 полосок разной ширины и разного цвета в порядке убывания, начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (слева направо).

    (после выполнения задания уточняет правила раскладывания)

    - Каждая последующая полоска уменьшается на одну и ту же величину.

    - Проверьте это с помощью полоски бумаги (условной меры).

     

    Молодцы! Хорошо справились и с заданием. 

    Зрительная гимнастика

    Вот стоит большая елка,

    Вот такой высоты.

    У нее большие ветки,

    Вот такой ширины.

    Есть на елке даже шишки,

    А в низу - берлога мишки.

    Выполняют движения глазами снизу вверх,

     

    Слева направо,  вверх, вниз.

    Зиму спит там косолапый

    И сосет в берлоге лапу.

     

    Закрывают глаза.

    Игровое упражнение «Поставим столбики в ряд»

    На ковре хаотично расставлены столбики (цилиндры) разной высоты.

    - Расставьте столбики в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким.

    Предварительно воспитатель уточняет правила раскладывания предметов.

    Дети выполняют задание по очереди. Каждый ребенок, выбирая очередной столбик, проговаривает свои действия.

    - Я выбираю из оставшихся столбиков самый низкий, сравниваю его с другими столбиками и ставлю рядом.

    Одному ребенку достается цилиндр такой же высоты, как предыдущий. Воспитатель обращает внимание на то, что цилиндры одинаковой высоты, и предлагает один из них убрать.

    Затем дети рассказывают о высоте каждого столбика в ряду.

    Заключительный этап

    - Чем мы с вами занимались?

    - Что больше всего понравилось и запомнилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7».

    Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7»....