Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7».
план-конспект занятия по математике

Борисова Татьяна Александровна

Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_po_femp_schet_v_predelah_7.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7».

Тема занятия по ФЭМП «Счет в пределах 7».

Цель: Научить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие: продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).Развивать у детей внимание, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям. Воспитывать доброту отзывчивость, уважение к своим товарищам.

Дополнительные: формирование умения отвечать на вопросы воспитателя.

Предполагаемый результат: дети умеют сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Считают до 7. Определяют местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Предварительная работа: счёт предметов до 6, чтение произведений В. Постникова «Цветик – семицветик».

Демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, бабочки и ромашки (по 7 штук, фланелеграф (магнитная доска, 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины.

Раздаточный материал: двухполосные карточки с геометрическими фигурами: квадраты и круги (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка, игрушка-ёжик, конфеты, колокольчик, картина волшебного леса и волшебного замка.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. (На доске картина волшебного леса.)

Воспитатель: В волшебном лесу мы будем искать волшебный замок. Но чтобы туда добраться, нужно выполнить все задания волшебного леса. А поможет нам в этом Ежик. (Игрушка Ежик.)

Ежик- Здравствуйте, дети! Я рад приветствовать вас в нашем волшебном лесу!

2 часть. Основная часть.

ЗАДАНИЕ 1. Игровое упражнение «Считаем дальше» (работа у доски).

Воспитатель просит детей отсчитать 6 бабочек и расположить их на верхней полочке. Затем дети отсчитывают 7 ромашек. Ежик вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Чего больше: бабочек или ромашек? На сколько больше? А чего меньше? На сколько меньше?».

ЗАДАНИЕ 2. (Работа за столом.)

Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и круги) с усложнением. «Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (К шести добавить один или от семи убрать один.) Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат. (Ежик опрашивает всех.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Поворачивают голову влево.)

Смотрит вправо, (Поворачивают голову вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

ЗАДАНИЕ 3. «Ступеньки»

Воспитатель: А теперь посмотрите на доску. Что вы видите?

Дети: Полоски

Воспитатель: Правильно,но это не просто полоски, а посмотрите, чем они отличаются друг от друга?

Дети: По ширине

Ежик: Ребята, мне снова нужна ваша помощь

Мне нужно разложить эти полоски в ряд от самой широкой до самой узкой (вызвать одного ребенка)

Ребята, пока Даша делает на доске, вы разложите это у себя! Проверим, друг друга. (Молодец, правильно)

После этого перемешиваем ваши полоски и теперь сделаем в обратном порядке. (вызываем другого ребенка)

ЗАДАНИЕ 4. Дидактическая игра «Веселый круг».

(Дети встают в круг вокруг поляны.)

Ежик: Чтобы не заблудиться в лесу, вы должны уметь определять,куда идти: влево, вправо, вперед, назад. Я буду ходить по кругу, останавливаться около вас и звенеть колокольчиком. А вы должны с закрытыми глазами определить, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа.)

Ежик: Ну что ж, ребята, мне кажется, мы добрались до волшебного замка!

(На доске картина волшебного замка.)

-Посмотрите, какой он красивый! А как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы.)

Сейчас узнаем! Нужно только сказать волшебные слова:

Чудо чудное, явись, нашим деткам покажись!

Дверь волшебную открой! В сказку мы хотим с тобой!

(Входит Королева.)

Королева: Здравствуйте, ребята! Какие вы все молодцы! Прошли все испытания и смогли найти волшебный замок. За это я вам всем подарю волшебные конфеты. Кто съест такую конфету, очень быстро вырастет и станет самым сильным, красивым, а главное, самым умным!

(Раздает конфеты. Дети благодарят.)

Воспитатель: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Мы же с Ежиком прощаемся с вами и ждем в гости в следующий раз! Приходите еще!

(Королева с Ежиком уходят, а дети «возвращаются в сад».)

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Понравилось вам в волшебном лесу? Что мы там делали?

Дети: Искали волшебный замок.

Воспитатель: Какие задания приготовил Ежик? (Ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили?

Дети: Королеву.

Спасибо вам за занятие. Угощайтесь конфетами!