Сложение и вычитание в пределах 10, счет в прямом и обратном порядке в пределах 20.
материал по математике (подготовительная группа)

Горбунова Анастасия Александровна

ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка

Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна

Группа: подготовительная группа «Звёздочка»

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10, счет в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Цели образовательной деятельности: Закрепление сложения и вычитания в пределах 10, счет в прямом и обратном порядке в пределах 20

Задачи:

Обучающие: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- воспитывать доброжелательность, культуру общения;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

- воспитывать усидчивость на занятие.

Развивающие: - развивать наблюдательность, связанную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление

- развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

- развивать интерес к математике.

Демонстрационный материал: письмо, мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника.   

Раздаточный материал.  цветные карандаши, бумага в клетку с образцом узора, конверты с разрезанными квадратами (1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника), карточки с цифрами и арифметическими знаками. 

Предварительная работа: каждому ребенку на тетрадном листе в клетку нарисовать образец узора, приготовить для каждого ребенка конверт с разрезанными квадратами (1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника).

Ход НОД

п\п

Этапы занятий

Содержание материала

1

Организационный этап

Ребята, нам сегодня пришло письмо:

«Дорогие ребята!

Я приготовила для вас сюрприз,

Но чтобы его получить, надо выполнить все мои задания.

Королева Математики».

2

Основной этап

Игровое упражнение «Считай дальше».

Ребята, встаньте в одну колонну. По моему заданию вы над головой передаёте мяч назад и называете числа от 1 до 20, а затем передаёте мяч между ногами вперед и называете числа в обратном порядке.


Игровое упражнение «Составим задачу».

- «Отсчитываем три клетки вниз от предыдущего задания.

-Красным карандашом поставьте точку и проведите отрезок длинной в три клетки. Возьмите синий карандаш и продолжите его: нарисуйте отрезок, равный семи клеткам. На какие арифметические действия может быть составлена задача?»

Выслушиваю составленные задачи и уточняю: «На какое арифметическое действие задача? Правильно ли составлена задача?»

Физкультминутка

-Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы повторяйте за мной соответствующие действия.

Бабушка кисель варила 

(правой рукой «помешивают кисель».)

На горушечке, 

(Соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны.)

Для Андрюшечки. 

(Кладут правую руку на грудь)

Лелел, летел соколок

Через бабушкин порог. 

(Скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцами.)

Вот он крыльями забил,

Бабушкин кисель разлил. 

(Несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперед.)

Вот и нету киселька 

(Разводят руки в стороны.)

В черепушечке

(Складывают ладонь «горстью».)

У старушечки

На горушечке.

 (Изображают горку.)

Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» 

(Качает головой влево, вправо.)

Не плачь, бабка, не рыдай! 

(Грозят указательным пальцем.)

Чтоб ты стала весела,

Мы наварим киселя.

Во-о-от столько!

 (Правой рукой «помешивают» кисель и разводят руки в стороны.)

3.Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фартука».

-Ребята, у перед вами тетрадные листы в клетку с образцами узора.

-Предлагаю вам дорисовать узор до конца строки и украсить его точками, линиями, геометрическими фигурами и т.д.

4.Игровое упражнение «Собираем коврик».

-Ребята у вас в конвертах разрезанные квадраты. Давайте посмотрим и определим геометрические фигуры.

Предлагаю вам сделать для бабушки коврик квадратной формы из частей фигуры. Вызванный ребенок выкладывает его на доске.

После выполнения задания дети рассказывают, из каких геометрических фигур они составили коврики.

3

Заключительный этап

-Ребята понравилось ли выполнять задания Королевы Математики? Все ли у вас получилось? Испытывали ли вы затруднения?

-Ребята я благодарю вас за работу.

-Ребята, а вот и обещанный сюрприз от Королевы Математики!

Она передала для вас смайлики!

У смайликов разное настроение. Выберите смайлика, который соответствует вашему настроению после занятия.

Дети делятся впечатлениями о занятии и берут себе смайликов, соответствующих их настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямой и обратный счет в пределах 10.

При счете до 10 можно использовать данный материал,а также при обратном счете- кликая кнопкой мыши по слайду.При  этом у ребенка задействованы и визуальный и слуховой  варианты помощи, при с...

Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10, сложение и вычитание, соотношение "больше", "меньше", "равно"

В данном конспекте решаются вопросы по формированию элементарных математических представлений в подготовке детей к школе. Закрепляется прямой и обратный счет в пределах 10, понятия "больше", "меньше",...

Занятие по математике в подготовительной группеТема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умен...

Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»

Программное содержание:Обучающие задачи:1 Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.2. Уп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке для детей 5-6 лет»

Цель: закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный)Программные задачи:Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;учить составлять четырёхугольники из счётных палочек;учить распознава...