Серия дидактических игр «Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке» (с вариантами усложнения)»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Методические рекомендации по использованию

дидактических игр по ФЭМП

Ключевым моментом в работе с детьми старшей  группы яввляется развитие воображения, которое заключается в формировании предпосылок пространственного воображения. Важнейшая форма работы – дидактическая игра.                                                                                     

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку дидактических игр по фэмп для закрепления счета в прямом и обратном порядке .

Дидактическая игра «Собери грибы по порядку».

«Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке для детей 5-6 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igra_.docx246.21 КБ

Предварительный просмотр:

Серия дидактических игр

«Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке» (с вариантами усложнения)»

Методические рекомендации по использованию

дидактических игр по ФЭМП

Ключевым моментом в работе с детьми старшей  группы яввляется развитие воображения, которое заключается в формировании предпосылок пространственного воображения. Важнейшая форма работы – дидактическая игра.                                                                                      

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку дидактических игр по фэмп для закрепления счета в прямом и обратном порядке .

Дидактическая игра «Собери грибы по порядку».

«Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке для детей 5-6 лет»

Цель: закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный)

Программные задачи:                                                                                                                                                                             Знакомить с числами . Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; 

Демонстрационный материал: Грибочки с цифрами, шнурок. C:\Users\AsKomp\Desktop\1679371996304.jpg

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием                                                                                                                      «Считай дальше»

Цель: Упражнять детей в счёте до 10.

 Ход игры: Воспитатель подготавливает шнурок, и предлагает детям на него цеплять с правого края изображения грибочек с цифрой  в определенной последовательности от 1 до 10.

  C:\Users\AsKomp\Desktop\1679371996355.jpgC:\Users\AsKomp\Desktop\3333.jpg

«Отсчитай столько же»

Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5                               Ход игры: Воспитатель  показывает детям карточки с цифрами, а дети  у себя выкладывают количество грибочек .
«Посчитай сколько»

Цель: Упражнять детей в счете.

 Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку отсчитать столько грибочков , сколько он увидит у воспитателя.

C:\Users\AsKomp\Desktop\1679371996294 (1).jpg

«Который по счету»

Цель: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

Ход игры: Воспитатель показывает детям грибочки на шнуровке, состоящий из 10 грибов, и предлагает посчитать их. Воспитатель дает детям задание: «Запомните расположение грибочков и закройте глаза». В это время он убирает один грибочек. Дети открывают глаза и определяют, какого грибочка  не хватает и где он был расположен (который по счету).

«Стройся по порядку»

Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

Ход игры; Воспитатель просит детей чтоб они разложили  грибочки по порядку.

«Найди пропущенное число»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Ход игры;

Воспитатель раскладывает грибочки с цифрами  в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает один грибочек. 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»

Программное содержание:Обучающие задачи:1 Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.2. Уп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке для детей 5-6 лет»

Цель: закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный)Программные задачи:Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;учить составлять четырёхугольники из счётных палочек;учить распознава...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Счёт до 5 в прямом и обратном порядке"

Цель: совершенствовать счёт в пределах 5.Задачи: О – упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу (ПР), Р - учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5 (...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от царицы Математики. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»

Цель: Закреплять математические знания и умения. Совершенствовать в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели ...