Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Счёт до 5 в прямом и обратном порядке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Головань Галина Михайловна

Цель: совершенствовать счёт в пределах 5.

Задачи: О – упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу (ПР), Р - учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5 (ПР), развивать умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их (ПР); совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (ПР); В- воспитывать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом (СКР).

Материалы: Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объёмными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием). Раздаточный материал. Конверт, в котором лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка).

Предварительная работа: геометрическое лото, д/и «Давай посчитаем».

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do_5_v_pryamom_i_obratnom_poryadke.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)

Группа: подготовительная

Тема: «Счёт до 5 в прямом и обратном порядке»

Цель: совершенствовать счёт в пределах 5.

Задачи: О – упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу (ПР), Р - учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5 (ПР), развивать умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их (ПР); совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (ПР); В- воспитывать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом (СКР).

Материалы: Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объёмными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием). Раздаточный материал. Конверт, в котором лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка).

Предварительная работа: геометрическое лото, д/и «Давай посчитаем».

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

Этап/

продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент.  

Приветствие «Дружные ладошки»

Произносят слова приветствия.

Коммуникативная игра.

Мотивационный этап.

Педагог говорит, что геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки. (Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник). На слово «Ночь» педагог прячет фигуру. (Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)

Дети называют геометрические фигуры.

Дети закрывают глаза, открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

Игра-прятки с геометрическими фигурами.

Основная часть.

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

На доске 5 кругов одного цвета. Воспитатель спрашивает: «Что мы делали, когда считали от 5 до 1?». (Уменьшали на 1).

Работа с раздаточным материалом. В воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание с помощью квадратов одного цвета.

Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы». Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла кукла, и предлагает поиграть с ней. Он ставит на стол три группы игрушек (три кубика, три пирамидки, три машинки) и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Сколько машинок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков, и машинок?» (Кубиков, пирамидок, машинок поровну – по три). Воспитатель ставит кубики, пирамидки и машинки вместе и спрашивает: «Сколько всего игрушек у куклы? Сколько пирамидок? Что больше: девять игрушек или три пирамидки? Что меньше: три пирамидки или девять игрушек?»

Воспитатель делает вывод: «Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок (показывает), и больше группы кубиков, её части».

Затем воспитатель предлагает поиграть вместе с мишкой и зайчиком, а детям поровну разделить между ними игрушки. Правильность выполнения задания выполняется на основе счёта.

Дети определяют их количество. Дети вместе с воспитателем считают круги в обратном порядке (от 5 до 1). Отвечают на вопрос.

Дети считают квадраты, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке.

Рассматривают и считают игрушки, отвечают на вопросы.

Сравнивают игрушки и кубики, игрушки и машинки.

Делят игрушки между мишкой и зайчиком.

Игровое упражнение, практическая работа, вопросы.

Динамическая пауза.

Игра – эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал?»

Дети делятся на две команды путём пересчёта на первый- второй. Первая команда должна найти в корзине и перенести в другую корзину все плоские фигуры, а вторая- все объёмные фигуры. В процессе проверки задания дети показывают и называют фигуры.

Эстафета.

Практическая часть.

Дидактическая игра «Составь целое по его части».

Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру, выбрав недостающие части из коробки.

Затем воспитатель выясняет у детей: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвёртая) часть?  Что меньше: одна вторая (одна четвёртая) часть или целое?»

Рассматривают части геометрических фигур. После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят.

Отвечают на вопросы.

д

Дидактическая игра.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Что вы сегодня узнали нового? Кому мы сегодня помогали? Чем мы сегодня помогли Незнайке? Что вам понравилось больше всего сегодня?

     Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции.

Вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...