Главные вкладки

    Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10, сложение и вычитание, соотношение "больше", "меньше", "равно"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    В данном конспекте решаются вопросы по формированию элементарных математических представлений в подготовке детей к школе. Закрепляется прямой и обратный счет в пределах 10, понятия "больше", "меньше", "равно". Понятия о геометрических фигурах и их цветах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

    в подготовительной группе

    Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

                Развивать понимание взаимно-обратных отношений в пределах 10;

                Учить пользоваться словами «до» и «после»,  закрепить понятия          

                «больше», «меньше», «равно», понятия о геометрических фигурах и  

                их цветах, умение пользоваться понятием «ориентировке в

                пространстве», учить правильно ориентироваться на листе бумаги в

                клетку.

    Ход занятия:

    1 часть.

    Воспитатель, обращаясь к детям: «Вы научились хорошо считать. А знаете ли, вы, в каком порядке идут числа? Посмотрите сюда: у нас в гостях зайчики, которые живут в лесу среди елочек. Они, вам, и подскажут, в каком порядке идут числа. Какие числа больше, какие меньше». Пересчитаем их по порядку. (дети считают).

    «Что можно сказать про зайчиков и елочек»? (что их поровну)

    «Если один зайчик убежит, сколько их станет»?

    «На сколько больше стало елочек, чем зайчиков»?

    «На сколько меньше будет зайчиков, чем елочек»?

    «А если мы уберем три зайчика? Сколько у нас их станет»?

    «На сколько меньше зайчиков, чем елок»?

    2 часть. Работа с раздаточным материалом.

    Воспитатель: У вас на столах карточки с полосками. Сколько полосок на карточке? Какого цвета верхняя полоска? Какого цвета нижняя? (Хорошо).

    Посчитайте, сколько у нас арбузов? Сколько яблок? (Хорошо).

    Что можно сказать о количестве яблок и арбузов (Поровну). Разместите на верхней полоске карточки все арбузы, на нижней – все яблоки.

    Уберите три арбуза. Сколько сейчас их стало? Чего больше? Чего меньше? На сколько?

    Теперь задание усложняется: уберите все с карточек.

    Сколько раз я хлопну в ладоши, на один меньше арбуз вы поставите на верхнюю полоску карточки. (Сколько поставил Сергей, Дима, Анжела? Молодцы). (задание повторяется четыре раза).

    Физкультминутка.

    Мы считали, мы решали

    Сколько, где и почему?

    И немножко подустали,

    Но не поддадимся сну.

    (дети встают)

    Африканский бегемот

    Переходит речку вброд.

    Сколько слышится шагов,

    Показать ты мне готов?

    (показываю цифры, дети шагают)

    Сколько елочек зеленых,

    Столько выполни поклонов. (три)

    Приседаем столько раз,

    Сколько девочек у нас. (пять)

    Сколько покажу кружков,

    Столько выполни прыжков. (четыре)

    Ну, а зайка скачет по лужайке.

    Исключительно для вас

    Он подпрыгнет (восемь раз).

    (Молодцы, садитесь).

    3 часть.

    А сейчас вам другое задание (работа с карточками – задачами).

    (Показываю карточку с выражением «10-6=4»)

    Дети по данному выражению составляют задачу, называют условие, вопрос, каким действием она выполнена (сложением или вычитанием), затем придумывают самостоятельно свои задачи.

    Ребята, посмотрите, какой у меня есть домик для наших зайчиков.

    Внимательно посмотрите и скажите, их каких геометрических фигур он сделан, и какого они цвета? (Правильно).

    А теперь сейчас каждый из вас сделает такой же красивый домик и разукрасит его не выходя за контур (дети приступают к работе).

    В конце занятия подвожу итоги, вспоминаю с детьми, о чем говорилось на занятии.

    На этом занятие заканчиваю.

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Прямой и обратный счет в пределах 10.

    При счете до 10 можно использовать данный материал,а также при обратном счете- кликая кнопкой мыши по слайду.При  этом у ребенка задействованы и визуальный и слуховой  варианты помощи, при с...

    «Состав числа 4. Прямой и обратный счёт в пределах 10».

    Цель: формировать первоначальные математические представления о количестве и счёте.Задачи:1.Закрепить образование и состав числа 4 из двух меньших.2. Повторить состав числа 3.3. Продолжать формировать...