Прямой и обратный счет в пределах 5
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Немкова (Веневцева) Анастасия Игоревна

ФЭМП, младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_mladshaya_gruppa.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию элементарных математических представлений

Вторая младшая группа

Тема:  «Прямой и обратный счет в пределах 5 и понятие «большой и маленький»

Тема:  «Прямой и обратный счет в пределах 5»

Игровая ситуация: «В гостях у ежика»

Тип занятия: Закрепление ранее полученных знаний

Цель – закрепление прямого в пределах 5 и понятия «большой-маленький»

Задачи:

Образовательные: 

закреплять усвоение понятий «больше» и «меньше»;

закреплять навыки счета в пределах  5;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Материалы

Демонстрационный: фигурки грибов, большой кленовый лист и маленький, фигурка ежика.

Ход занятия

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические обоснования

1.Организационный момент

Ребята, сегодня ко мне пришел в гости один лесной житель. Чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Правильно - это Ежик

Ежик

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям

2. Закрепление знаний

Ежик принес нам грибочки, но он забыл как считать. Поможем ему сосчитать грибочки?

Один, два три, четыре, пять.

Молодцы, сколько грибочков мы сосчитали?

Покажите на пальчиках, сколько это?

Молодцы.

-Да, поможем

Дети считают грибочки. .

-Пять

показывают

Закреплять навыки счета в пределах  5

Ребята, а где любит гулять ежик?

Ребята, какое сейчас время года?

Что шуршит у ежика под ногами?

Посмотрите, какие листочки я сегодня насобирала.

Показываю и спрашиваю: какие они по размеру?

Молодцы.

-По лесу

-Осень

-Листья.

Смотрят на листочки

-Разные .Большой и маленький.

Развивать внимание, логическое мышление

закреплять усвоение понятий «больше» и «меньше»;

3. Подведение итога

Молодцы ребята. Сегодня вы потрудились очень хорошо. Вам понравилось занятие?

-Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямой и обратный счет в пределах 10.

При счете до 10 можно использовать данный материал,а также при обратном счете- кликая кнопкой мыши по слайду.При  этом у ребенка задействованы и визуальный и слуховой  варианты помощи, при с...

Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10, сложение и вычитание, соотношение "больше", "меньше", "равно"

В данном конспекте решаются вопросы по формированию элементарных математических представлений в подготовке детей к школе. Закрепляется прямой и обратный счет в пределах 10, понятия "больше", "меньше",...

«Состав числа 4. Прямой и обратный счёт в пределах 10».

Цель: формировать первоначальные математические представления о количестве и счёте.Задачи:1.Закрепить образование и состав числа 4 из двух меньших.2. Повторить состав числа 3.3. Продолжать формировать...