Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Артемьева Ольга Владимировна
  • закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;
  • развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;
  • познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей – десятком;
  • учить решать примеры в пределах второго десятка;
  • продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу;
  • учить записывать решение задачи;
  • продолжать учить решать логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения;
  • продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

Программное содержание:

  • закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;
  • развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;
  • познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей – десятком;
  • учить решать примеры в пределах второго десятка;
  • продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу;
  • учить записывать решение задачи;
  • продолжать учить решать логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения;
  • продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

(по сигналу звонка будильника дети встают в круг)

Воспитатель: ребята, сегодня наше занятие по математике мы начнем с игры «Вопрос на засыпку», ваша задача по очереди вытаскивать одну карточку-символ из мешочка и правильно пояснять свой ответ.

(после игры, дети садятся на свои места за столы, перед ними находится,  наглядное пособие из объемных фигур стоящих в ряд)

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадайте, какую фигуру я загадала». Она находится справа от конуса и т.д.

( у каждого на столе находится тарелочка с двадцатью палочками)

Воспитатель: ребята, а сейчас нужно отсчитать десять палочек и положить их слева.

- сколько палочек слева? (десять)

- как еще можно сказать о количестве палочек слева? (один десяток)

-отсчитайте еще 10 палочек и положите их справа.

- сколько палочек справа? (десять)

- сколько всего палочек? (двадцать)

-как получилось число 20? (к 10+10)

(дежурные помогают и раздают листы с заданиями)

Воспитатель: следующее задание – решение примеров выполняет каждый самостоятельно, палочки счетные помогут кому это необходимо. Соедините каждый пример с ответом. Разговаривать и отсчитывать палочки разрешается шепотом, чтобы не помешать другим.

(самоанализ выполненного задания, обращаясь к конкретному ребенку)

Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

(ходьба на месте)

Руки подняли и покачали –

Это дерево в лесу.

(поднять руки вверх и покачать влево и вправо, опустить вниз)

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

(круг руками, встряхивание кистями)

Плавно руками, дети, помашем –

Это к нам птицы летят

(руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз)

Как они сядут, мы тоже покажем –

Крылышки сложим назад.

(руки за спину, свести лопатки)

 (дети садятся за столы и продолжают работать по составлению и решению задачи, перед детьми на магнитной доске наглядное пособие)

Воспитатель: посмотрите внимательно на это изображение  предметов, вы должны  придумать условие задачи и правильно задать к этому условию вопрос.

(варианты придуманных условий детей)

Воспитатель: какой же вариант задачи мы выберем на сложение или на вычитание? Но хорошо, а теперь запишем и само решение на доске с использованием математических знаков.

(выходит ребенок и выполняет запись)

Воспитатель: следующее задание «Закрась правильно»

-закрась справа только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка слева.

- Соня, назови какие фигуры ты закрасила. (ромб, три круга, три треугольника)

- Никита, сколько всего фигур ты закрасил и почему? (семь, потому что рыбка составлена из семи фигур)

Воспитатель: есть у нас еще одно задание, как вы думаете, что нужно делать в этом задании? (нарисовать недостающую фигуру). Совершено, верно, нужно дорисовать в каждом квадрате недостающую фигуру, используя соответствующую закономерность.

-Оксана, какую фигуру ты нарисовала в левом квадрате? (черный круг)

-Лиза, какую фигуру ты нарисовала в среднем квадрате? (дугу, повернутую влево)

-Даниил, скажи какую фигуру ты нарисовал в правом квадрате? (белый флажок прямоугольной формы)

(проверяет каждый ребенок у себя в соответствии с ответами товарищей)

Воспитатель: наше занятие подошло к концу сдаем свои работы, дежурные помогают убирать со столов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

занятие  наполнено разнообразными видами заданий, с самого начала дети по точкам прорисовывают силуэт, того, кто "оставил" отпечаток на карте, затем следуя по указателям и карте отправляются на п...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»

Тема: «Волшебные тропинки математики»Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.Задачи: Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема "Путешествие в сказку"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе  Тема: "Путешествие в сказку"...