Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Артемьева Ольга Владимировна
    • закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;
    • развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;
    • познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей – десятком;
    • учить решать примеры в пределах второго десятка;
    • продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу;
    • учить записывать решение задачи;
    • продолжать учить решать логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения;
    • продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
    • формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

    Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

    Программное содержание:

    • закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;
    • развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;
    • познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей – десятком;
    • учить решать примеры в пределах второго десятка;
    • продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу;
    • учить записывать решение задачи;
    • продолжать учить решать логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения;
    • продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
    • формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Ход занятия:

    (по сигналу звонка будильника дети встают в круг)

    Воспитатель: ребята, сегодня наше занятие по математике мы начнем с игры «Вопрос на засыпку», ваша задача по очереди вытаскивать одну карточку-символ из мешочка и правильно пояснять свой ответ.

    (после игры, дети садятся на свои места за столы, перед ними находится,  наглядное пособие из объемных фигур стоящих в ряд)

    Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадайте, какую фигуру я загадала». Она находится справа от конуса и т.д.

    ( у каждого на столе находится тарелочка с двадцатью палочками)

    Воспитатель: ребята, а сейчас нужно отсчитать десять палочек и положить их слева.

    - сколько палочек слева? (десять)

    - как еще можно сказать о количестве палочек слева? (один десяток)

    -отсчитайте еще 10 палочек и положите их справа.

    - сколько палочек справа? (десять)

    - сколько всего палочек? (двадцать)

    -как получилось число 20? (к 10+10)

    (дежурные помогают и раздают листы с заданиями)

    Воспитатель: следующее задание – решение примеров выполняет каждый самостоятельно, палочки счетные помогут кому это необходимо. Соедините каждый пример с ответом. Разговаривать и отсчитывать палочки разрешается шепотом, чтобы не помешать другим.

    (самоанализ выполненного задания, обращаясь к конкретному ребенку)

    Физкультминутка.

    Отдых наш – физкультминутка.

    Занимай свои места!

    Шаг на месте левой, правой,

    Раз и два, раз и два!

    (ходьба на месте)

    Руки подняли и покачали –

    Это дерево в лесу.

    (поднять руки вверх и покачать влево и вправо, опустить вниз)

    Руками взмахнули,

    Кисти встряхнули –

    Ветер сбивает росу.

    (круг руками, встряхивание кистями)

    Плавно руками, дети, помашем –

    Это к нам птицы летят

    (руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз)

    Как они сядут, мы тоже покажем –

    Крылышки сложим назад.

    (руки за спину, свести лопатки)

     (дети садятся за столы и продолжают работать по составлению и решению задачи, перед детьми на магнитной доске наглядное пособие)

    Воспитатель: посмотрите внимательно на это изображение  предметов, вы должны  придумать условие задачи и правильно задать к этому условию вопрос.

    (варианты придуманных условий детей)

    Воспитатель: какой же вариант задачи мы выберем на сложение или на вычитание? Но хорошо, а теперь запишем и само решение на доске с использованием математических знаков.

    (выходит ребенок и выполняет запись)

    Воспитатель: следующее задание «Закрась правильно»

    -закрась справа только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка слева.

    - Соня, назови какие фигуры ты закрасила. (ромб, три круга, три треугольника)

    - Никита, сколько всего фигур ты закрасил и почему? (семь, потому что рыбка составлена из семи фигур)

    Воспитатель: есть у нас еще одно задание, как вы думаете, что нужно делать в этом задании? (нарисовать недостающую фигуру). Совершено, верно, нужно дорисовать в каждом квадрате недостающую фигуру, используя соответствующую закономерность.

    -Оксана, какую фигуру ты нарисовала в левом квадрате? (черный круг)

    -Лиза, какую фигуру ты нарисовала в среднем квадрате? (дугу, повернутую влево)

    -Даниил, скажи какую фигуру ты нарисовал в правом квадрате? (белый флажок прямоугольной формы)

    (проверяет каждый ребенок у себя в соответствии с ответами товарищей)

    Воспитатель: наше занятие подошло к концу сдаем свои работы, дежурные помогают убирать со столов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

    занятие  наполнено разнообразными видами заданий, с самого начала дети по точкам прорисовывают силуэт, того, кто "оставил" отпечаток на карте, затем следуя по указателям и карте отправляются на п...

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

    Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема "Путешествие в сказку"

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе  Тема "Путешествие в сказку"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»

    Тема: «Волшебные тропинки математики»Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.Задачи: Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах ...