Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Скрипка Вера Петровна

занятие  наполнено разнообразными видами заданий, с самого начала дети по точкам прорисовывают силуэт, того, кто "оставил" отпечаток на карте, затем следуя по указателям и карте отправляются на поиски клада. Все задания подобраны в соответствии с сезоном, используются разнообразные формы проверки знаний детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального

образования г. Краснодар « Детский сад № 221» филиал «Дружба»

Конспект  

 непосредственной образовательной деятельности

по дисциплине: Формирование элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе  

на тему:

«В поисках клада»

Подготовила: воспитатель Скрипка В.П.

2014г.

Цели: формирование элементарных математических представлений у          дошкольников.

Задачи:   Образовательные:

  1. Развивать математические способности;
  2. Формировать навыки порядкового счета;
  3. Закреплять в речи порядковый счет;
  4. Формировать представление о составе числа;
  5. Совершенствовать навыки сравнения чисел.

              Воспитательные:

  1. Воспитывать   активность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

              Коррекционно - развивающие:

  1. Развивать  зрительное восприятие, мыслительную и речевую деятельность.

             Оборудование и материалы: аудиозапись « прогулка в природу», карта – план, 2 ленты разной ширины и длины, полоски разной ширины, длины, изображение грибов ядовитых и съедобных, изображение листьев с цифрами, столы, стулья, карточки с двумя полосками, пеналы с геометрическими фигурами, карточки – домики.

Содержание деятельности

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Примечание

Организационнай момент

Введение  в проблему

Задание переправа

Задание второе: Поляна с грибами

Загадки – задачи

Задание  « найди соседа числа»

Физминутка

Новая тема

« Состав числа 6»

Закрепление нового

Материала

Самостоятельная работа

Проверка выполненного задания

Задание « Сравни числа»

Подведение итога НОД

Дети входят в зал

Воспитатель -  Поприветствуйте гостей, ребята.

Дети – Доброе утро улыбчивым лицам!

            Доброе утро солнцу и птицам!

            Пусть каждый становится добрым, доверчивым..

           Пусть доброе утро продлится до вечера!

В. – Нам принесли свиток, давайте посмотрим, что на нем написано.

Это карта, нас приглашают отправиться в путешествие за кладом!

Вы любите путешествия? Ну, тогда захватите с собой , смелость, смекалку, знания!

И что у нас первым будет на пути ( рассматривает с детьми карту)

- Нужно пройти по узкой тропинке, ребята,  становитесь, друг за другом, по порядку рассчитайся.

 

Дети рассчитываются по порядку

В.- сколько вас?

Д. – 10

В. – каким по счету стоит Ваня? Камила?  И т.д.

В. – руки на пояс, идем по тропинке на носках.. ( смена способов ходьбы, с целью профилактики плоскостопия)

- вот и первое задание « Переправа», нужно наладить мост через речку, вот и доски лежат

- Дим, помоги построить мост,   от самой узой, до самой широкой.

- Ребята, какой по счету лежит самая длинная доска? Самая широкая?  Самая короткая? Самая узкая? Среднего размера доска?

- А сейчас руки в стороны и переходим через речку на пяточках.

 

- Вот и следующее задание, сколько грибов на полянке?

- какие они?

- сколько съедобных?

- сколько ядовитых?

Соберите только съедобные.

- смотрите, да на них написаны загадки, давайте разгадаем их.

  1.  Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под березой, один – у осины,

Сколько их будет в плетенной корзине? ( 3)

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал его сосед

На пенек зайчата сели

И по две  морковки съели

Кто считать , ребята, ловок?

 Сколько съедено морковок? ( 4)

  1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал –

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

  1. Под кустами у реки,

Барсучиха- бабушка

Испекла оладушки

Пригласила трех внучат, трех драчливых барсучат,

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавку и молчат? ( 3)

  1. Дарит бабушка – лисица,

Трем внучатам рукавицы:

- это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки!

Берегите , не теряйте,

Сколько всех пересчитайте! ( 6)

- какое сейчас время года?  Главным признаком осени что является? Правильно, листопад! Вот смотрите листья облетели с деревьев, соберите их, на каждом листке написано число….. покажите листок те, кто  соседи числа 5 и т. д.

Раз, два , выше голова,

Три, четыре , руки шире…

Пять, шесть всем присесть!

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три -  в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре , ноги шире

Пять, руками помахать

Шесть – на стульчик тихо сесть.

( дети садятся за столы)

 

Работа с пеналами, карточками.

- итак, ребята, какое число у нас всегда получалось?

-число 6.

- значит, 6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3 , 4 и 2, 5и 1!

 Молодцы!!!

- посмотрим, что нам покажет наша карта, какое задание на ней изображено!

 Задание  « Рассели в домике цифры»

 - странные какие – то домики… кто в них живет?

- цифры! – но цифры не везде живут, помогите им заселиться!

Самостоятельная работа детей

 

 

- Давайте проверим, правильно ли расселили цифры.

- ребята,  вот еще задание, нужно сравнить числа,  поставить знаки , больше, меньше, равно.

1*4, 2*3, 5*5, и т.д.

Дети самостоятельно на доске дописывают знаки , проговаривая действия.

- Ребята,  отправляемся дальше, по карте мы уже близко к нашей цели.

( Дерево с дуплом)

- Ну, вот мы и на месте, посмотрим, что же спрятано в дупле….. ой, да здесь сундучок… а в нем наклейки!

- Скажите, что интересного было в нашем путешествии? Из каких двух меньших чисел состоит число 6?

 

- Молодцы! Забирайте свою награду!

1 минуты

 

1 минута

 

1 минута

2 минуты

7 минут

1 минута

3 минуты

4 минуты

4 минуты

3 минуты

3 минуты

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»

Тема: «Волшебные тропинки математики»Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.Задачи: Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах ...