Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (ОНР-1уровня)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сербиненко Лариса Николаевна
Конспект
непосредственно образовательной деятельности 
по формированию элементарных коммуникативных умений 
в средней группе компенсирующей  направленности
 для детей с нарушением речи (ОНР-1уровня)
Цель: формирование элементарных социально-коммуникативных умений.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование элементарных социально-коммуникативных умений.    

Задачи:

Социально-коммуникативные:

    - способствовать возникновению игры и обогащению игрового опыта;

    - создавать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к игровому персонажу;

   -содействовать формированию доброжелательности, дружелюбия, эмоциональной отзывчивости;

  -способствовать формированию элементарных базовых и процессуальных коммуникативных умений.

Речевые:

 -стимулировать речевую активность детей;

-воспитывать внимание детей к речи окружающих;

-развивать потребность в общении  и формировать  элементарные коммуникативные умения;

-совершенствовать понимание речи на основе восприятия целостных словосочетаний, подкрепленных действиями;

 -обогащать пассивный словарь воспитанников, употреблять (по образцу) грамматические формы слов при демонстрации игровых действий и отвечать на вопросы.

Познавательные:

 -развивать интерес к окружающей действительности;

-обогащать сенсорный и познавательный опыт воспитанников;

-учить использовать для игры куклы-заместители - деревянные цилиндры; формировать у детей представления об игровых действиях с игрушками.

Художественно-эстетические:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыкальное звучание.

Физические:

-обогащать двигательный опыт детей; развивать мелкую моторику, речевое дыхание.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетичеcкой, физической.

Предварительная работа: практические упражнения и упражнения с картинками.

Содержательная часть:

- Дети, посмотрите к нам сегодня  пришли гости – воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся: ( Здравствуйте!)

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошкой,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

     Воспитатель:  У меня сейчас тоже очень хорошее настроение, и  я хочу вам что-то показать.

Воспитатель ставит перед детьми корзинку накрытую платком.

     Воспитатель: В этой корзине спрятались необычные игрушки, с  такими вы еще не играли. Это куклы, но они очень необычные. Куклы  бывают разные такие, как у нас, и  совсем другие - из дерева. Давным–давно не было таких красивых кукол,  и  дети играли с куклами, которые им делали мамы и  папы. Давайте  и мы сделаем таких кукол! Хотите? (Ответы детей)  

 Воспитатель достает из корзинки  деревянные цилиндры, вырезает из лейкопластыря лицо, приклеивает, раскрашивает и говорит  от лица куклы:

- Ой, я - кукла Маша! Я пришла к вам в гости! Поиграйте со мной!     

   Эмоциональная подача куклы-самоделки. Первый, кто попросит,  получает ее. Педагог продолжает делать кукол, активно общается с детьми.

- Какие красивые глазки! А что глазки делают?

-Покажи, где у куклы носик? А у тебя есть носик? Покажи. Что это? и т.д.

     Воспитатель: Давайте поиграем с нашими куколками, но сначала дадим им имена. Вот так: “ Я кукла Маша. А ты кто?” (Дети представляют своих кукол) 

     Воспитатель: Ребята, берите простынку, своих кукол заверните, они ведь еще маленькие.

   Педагог помогает, завязывает, уточняет цвет ленточки. Можно предложить детям  обратиться за помощью к гостям.

     Воспитатель:  Давайте, погуляем с куклами, покачаем их.

-А-а -А-а! А-а-а! Спи, малютка! Баю-бай!
Спойте своим куколкам!  
(предлагается спеть: громко и тихо, грустно или весело)                  

   Педагог разворачивает свою куколку, складывает простынку и  предлагает детям сделать  то же самое. Обращаясь к куклам, говорит:

-Встань, малыш, еще разок,

-Сделай маленький шажок.

  Топ-топ!

Воспитатель:        Куколка подросла и научилась играть и танцевать.

   Звучит фрагмент польки Д.Кабалевского исполняемый на металлофоне (дети выполняют танцевальные движения с куколками.)

 Воспитатель: Куколки любят играть! Поставьте своих куколок на кубики. Давайте поиграем!

-Я, Маша, спрыгнула с кубика! А ты так сможешь сделать?

-Я умею бегать вокруг кубика, а ты?

-Я спряталась за кубик. Кто еще спрятался за кубик?  

Воспитатель: Куколки устали и хотят спать, нужно уложить их в кроватку. Я постелю простынку, положу подушку, уложу куколку, укрою одеялом. А теперь вы.

Давайте споем колыбельную …….(поем знакомую колыбельную)

Тихо, тихо спят малышки.

Все уснули, нам пора,

Скажем всем гостям «пока» (шепотом.)

( дети, прощаясь,  уходят)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

компенсирующего вида «Тополек»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных коммуникативных умений

в средней группе компенсирующей  направленности

 для детей с нарушением речи (ОНР-1уровня)

                                                                                             

                                                                               Воспитатель

                                                                               первой квалификационной  категории

                                                                               Лариса Николаевна Сербиненко

г.Волгодонск, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ "МАРКОША В ГОСТЯХ У ОСЕНИ"

Цель занятия: сформировать целостное представление воспитанников о времени года "осень".Задачи:- активизировать словарь детей по теме "Времена года - осень";- учить детей составлять простые пред...

Рабочая программа в средней группе для детей с нарушением речи

содержит актуальность, цели и задачи рабочей программы. Перспективный план работы по образовательным областям....

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи

Представлен образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи...

Конспект НОД в средней группе для детей с нарушениями речи "Дифферициация звуков А-У"

Уточнение правильного произношения звуков А, У; закрепление умения различать эти звуки на слух в ряду других гласных звуков; в начале слова; учить дифферинцировать звуки А-У....

Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы для детей с нарушениями речи, с ЗПР, по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Описание: Конспект мероприятия составлен для детей среднего дошкольного возраста. Материал будет полезен педагогам ДОУ.Аннотация. Конспект содержит подробное изложение хода развивающего занятия. ...