Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

                                   

Цели:

Образовательные: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней недели. Закрепить знания детей геометрических фигур

Развивающие: Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание. Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитывающие: Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Развивающая  среда: аудиозапись песни «Паровоз-Букашка»,2 дорожки(волнистая и прямая), билеты-фигуры( квадрат, овал, круг, прямоугольник, многоугольник двух цветов), снежинки разного цвета, снежинки из салфетки для дыхательной  гимнастики, предметные рисунки  для  д ⁄и «маленькие художники».

Ход НОД:

Воспитатель: Я здороваюсь везде-   Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской …

Дети ...курице. (Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в зимний лес. Что необходимо надеть на себя, чтоб не замерзнуть в лесу?(дети перечисляют и имитируют как надевают шапки, куртки, варежки, валенки, шарфы)

1. «ДОРОЖКИ»

Воспитатель:Вот мы и готовы. Посмотрите, перед нами 2 дорожки.(прямая, волнистая)

-Какая дорожка ведет направо?

-Какая дорожка ведет прямо?

Я вам предлагаю отправиться в путешествие по самой короткой дорожке. Какая из этих дорог короче? По какой дорожке мы скорее доберемся до леса? (прямой) А почему?  Как мы можем это проверить?

Воспитатель:На чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют)Я вам предлагаю поехать на поезде, а для этого нужно взять билеты.

2. «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Берем билетик и называем  какая фигура у вас попалась.

(красный квадрат \ прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб, многоугольник; синий квадрат….)

Билеты у нас есть, мы тепло оделись, с направлением

 мы определились. Можно отправляться.

(дети встают друг за другом и под музыку имитируют как едет поезд)

Вот мы и приехали в зимний лес.

3. Воспитатель:  отгадайте загадку:

                                           Покружилась звёздочка

                                           В воздухе немножко,

                                           Села и растаяла

                                           На моей ладошке. (Снежинка)

- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок    принесла нам зима.

- Сосчитайте, сколько всего снежинок?

- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.(индив.)

- Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 10  снежинок разных цветов)

-Которая  по счету голубая снежинка?

- Которая  по счету желтая снежинка?

- Которая  по счету зеленая снежинка?

- Какого цвета третья по счету снежинка?

- Какого цвета пятая по счету снежинка?

- Какого цвета шестая по счету снежинка?

- Какого цвета  снежинка находится между розовой и голубой? Между белой и красной?

Снежинки с вами хотят поиграть.

4.  Физкультминутка:  С неба падают снежинки

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

Зима - чудесная пора, но время идет и времена года сменяют друг друга. Но чтобы у нас в памяти остались прекрасные воспоминания об этом времени года, я предлагаю вам нарисовать зимнюю картину.

5. « МАЛЕНЬКИЕ  ХУДОЖНИКИ» - ориентировка на  листе бумаги.

-в правом верхнем углу нарисуем(поставим)солнышко;

-в левом нижнем углу нарисуем(поставим)зайчика;

-в центре листа нарисуем(поставим)елочку;

-в левом верхнем углу нарисуем(поставим)тучку;

-в правом нижнем углу нарисуем(поставим)избушку.

Какие же красивые картины у нас получились.

                       6. Дидактическая игра  «НЕДЕЛЬКА»

Ребята, на ваших билетах есть цифры. (от 1 до 7).Я хочу вам предложить поиграть. Сейчас вам надо будет выстроиться в две шеренги по порядку (с синими и красными билетами дети образуют 2 шеренги) А чего у нас бывает 7?(дней недели)Давайте их вспомним.

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовётся …..( понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«день второй в недели (вторник)».

Третий день не ерунда,

Как зовётся он…(среда.)

День четвёртый лень отверг,

Как зовётся он…(четверг).

Пятый день - опрятница,

Как зовётся…(пятница).

День шестой - конец работы,

Как зовётся он…(суббота).

А седьмой день – всем веселье

Как зовётся… ( воскресенье).

Заигрались и совсем забыли про время, а нам уже пора возвращаться назад.

Ну -ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Ребята, а  вам понравилось путешествие в зимний лес? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представленийв старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»                      ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»

Цель:  1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Путешествие по сказке"

В ходе путешествия по сказке "Гуси - лебеди" дети уточняют счет предметов в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрами, упражняются в умении двигаться в заданном направлении и в соо...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: "Путешествие по сказке»

Цель:закрепления  математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:·         Продолжать формирование мы...