Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Осенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Афанасьева Елена Евгеньевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей  группе компенсирующей направленности  по образовательной области       «Художественно-эстетическое развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_peyzazh.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида   № 12                          ст.  Должанская  муниципального образования Ейский  район          Краснодарский  край

Воспитатель: Афанасьева Елена Евгеньевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей  группе компенсирующей направленности  по образовательной области       «Художественно-эстетическое развитие»

 Тема «Осенний пейзаж»

  Программные задачи:

  • побуждать детей передавать особенности осенней природы, добиваясь выразительности с помощью цвета;  
  • закрепить знания детей о техниках рисования.
  • совершенствовать мелкую моторику рук;
  • продолжать работу по обогащению словарного запаса, закрепить понятие «пейзаж»;
  • развивать эмоционально-чувственную сферу детей;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  •  воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

    Методы и приёмы: организационный момент, загадывание загадки,  чтение стихотворения, беседа, вопросы, рассматривание, рисование, показ, поощрение, напоминание, итог, анализ.

    Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про осень, беседы.

    Материалы и оборудование: альбомные листы, акварель, кисти, банки с водой, салфетки, запись музыки: П. И. Чайковский «Осень» из цикла  «Времена года», Фредерик Шопен «Осень»; презентация «Репродукции картин известных художников», проектор, ноутбук.

Ход

Организационный момент (загадывание загадки)

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Ребята, давайте порассуждаем. Как вы думаете осень в сентябре,  какая? (Радостная, красивая, богатая, урожайная, солнечная, тихая).

- А как вы думаете, что происходит осенью в октябре? (Опадают листья с деревьев).

- Значит она какая? (Яркая, золотая, красивая, волшебная, разноцветная).

- Верно, листья постепенно опадают. Чуть подует ветер, и они медленно кружась, опускаются на землю.

- А теперь давайте вспомним, какого цвета бывают осенью листья? (Желтые, красные, желто-красные, бордовые листья).

- Ребята, а теперь давайте поговорим о поздней осени, которая в ноябре. Какая она, как вы думаете? (Пасмурная, печальная, поздняя, холодная, сырая, туманная, дождливая)

- Правильно. Вот видите, какая разная осень! О красоте осени писали поэты, послушайте.

(Слайд 3)

В сентябре еще не грустно:

Теплый полдень, все в цветах.

Помидоры и капуста

Поспевают на полях.

По утрам, конечно, зябко,

Но пока морозов нет.

И еще зеленой шапкой

Лес усталый приодет.

Птичий гомон не смолкает,

Но прохладная пора

О себе напоминает

Нудным дождиком с утра.
                             С. Цокур

(Слайд 4)

Скоро ляжет в спячку ёжик,

Сбросит роща свой наряд,

А пока вдоль всех дорожек

Листья яркие кружат.
                           О. Аленкина

(Слайд 5)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.
                             А.С. Пушкин

- Но про осень писали не только поэты, но и художники, я приглашаю вас на выставку картин великих художников.

- Ребята, как называется картина с изображением природы? (Пейзаж).

- Верно, пейзаж – это значит изображение природы.

(Слайды 6-21 под музыкальное сопровождение – Фредерик Шопен «Осень»)

- Вам понравилось?

- А сейчас давайте поиграем в осенние листочки. (Физкультминутка)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

-  Сегодня я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать осенний пейзаж.

- Подумайте, какая у вас будет осень? Грустная или радостная?

- Посмотрите, у меня есть уже  тонированные листочки осеннего пейзажа, выберите себе подходящий фон и приступайте к рисованию.

- Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения стволов, веток деревьев и кустарников, какие краски используют при рисовании осенних листьев, травы и т.д.

(Дети начинают рисовать,  воспитатель уточняет приемы рисования, звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

- Давайте посмотрим, что у нас получилось? У кого получилась пасмурная и грустная осень, а у кого веселая и ясная? Что же сегодня у вас получилось лучше всего? А что вам было трудно нарисовать сегодня? Почему? 

- Мне очень понравились ваши пейзажи. Вы работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут, мы разместим ваши картины на выставке, чтобы ими могли полюбоваться и ваши родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Автоматизация звука «С»

Материал занятия позволяет закрепить навык произношения звука «с» в слогах, словах, фразах и предложениях, формировать навыки правильного согласования слов в предложении....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по рисованию «Зимний пейзаж»

Конспектнепрерывно образовательной деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности по  рисованию«Зимний пейзаж»...