Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Осенний пейзаж"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Афанасьева Елена Евгеньевна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей  группе компенсирующей направленности  по образовательной области       «Художественно-эстетическое развитие»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_peyzazh.docx22.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида   № 12                          ст.  Должанская  муниципального образования Ейский  район          Краснодарский  край

    Воспитатель: Афанасьева Елена Евгеньевна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей  группе компенсирующей направленности  по образовательной области       «Художественно-эстетическое развитие»

     Тема «Осенний пейзаж»

      Программные задачи:

    • побуждать детей передавать особенности осенней природы, добиваясь выразительности с помощью цвета;  
    • закрепить знания детей о техниках рисования.
    • совершенствовать мелкую моторику рук;
    • продолжать работу по обогащению словарного запаса, закрепить понятие «пейзаж»;
    • развивать эмоционально-чувственную сферу детей;
    • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
    •  воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

        Методы и приёмы: организационный момент, загадывание загадки,  чтение стихотворения, беседа, вопросы, рассматривание, рисование, показ, поощрение, напоминание, итог, анализ.

        Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про осень, беседы.

        Материалы и оборудование: альбомные листы, акварель, кисти, банки с водой, салфетки, запись музыки: П. И. Чайковский «Осень» из цикла  «Времена года», Фредерик Шопен «Осень»; презентация «Репродукции картин известных художников», проектор, ноутбук.

    Ход

    Организационный момент (загадывание загадки)

    Дни стали короче,
    Длинней стали ночи,
    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает?
    (Осенью)

    - Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

    - Ребята, давайте порассуждаем. Как вы думаете осень в сентябре,  какая? (Радостная, красивая, богатая, урожайная, солнечная, тихая).

    - А как вы думаете, что происходит осенью в октябре? (Опадают листья с деревьев).

    - Значит она какая? (Яркая, золотая, красивая, волшебная, разноцветная).

    - Верно, листья постепенно опадают. Чуть подует ветер, и они медленно кружась, опускаются на землю.

    - А теперь давайте вспомним, какого цвета бывают осенью листья? (Желтые, красные, желто-красные, бордовые листья).

    - Ребята, а теперь давайте поговорим о поздней осени, которая в ноябре. Какая она, как вы думаете? (Пасмурная, печальная, поздняя, холодная, сырая, туманная, дождливая)

    - Правильно. Вот видите, какая разная осень! О красоте осени писали поэты, послушайте.

    (Слайд 3)

    В сентябре еще не грустно:

    Теплый полдень, все в цветах.

    Помидоры и капуста

    Поспевают на полях.

    По утрам, конечно, зябко,

    Но пока морозов нет.

    И еще зеленой шапкой

    Лес усталый приодет.

    Птичий гомон не смолкает,

    Но прохладная пора

    О себе напоминает

    Нудным дождиком с утра.
                                 С. Цокур

    (Слайд 4)

    Скоро ляжет в спячку ёжик,

    Сбросит роща свой наряд,

    А пока вдоль всех дорожек

    Листья яркие кружат.
                               О. Аленкина

    (Слайд 5)

    Уж небо осенью дышало,

    Уж реже солнышко блистало,

    Короче становился день,

    Лесов таинственная сень

    С печальным шумом обнажалась.

    Ложился на поля туман,

    Гусей крикливых караван

    Тянулся к югу: приближалась

    Довольно скучная пора;

    Стоял ноябрь уж у двора.
                                 А.С. Пушкин

    - Но про осень писали не только поэты, но и художники, я приглашаю вас на выставку картин великих художников.

    - Ребята, как называется картина с изображением природы? (Пейзаж).

    - Верно, пейзаж – это значит изображение природы.

    (Слайды 6-21 под музыкальное сопровождение – Фредерик Шопен «Осень»)

    - Вам понравилось?

    - А сейчас давайте поиграем в осенние листочки. (Физкультминутка)

    Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели. (Присели.)

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

    Закружились, полетели

    И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

    -  Сегодня я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать осенний пейзаж.

    - Подумайте, какая у вас будет осень? Грустная или радостная?

    - Посмотрите, у меня есть уже  тонированные листочки осеннего пейзажа, выберите себе подходящий фон и приступайте к рисованию.

    - Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения стволов, веток деревьев и кустарников, какие краски используют при рисовании осенних листьев, травы и т.д.

    (Дети начинают рисовать,  воспитатель уточняет приемы рисования, звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

    - Давайте посмотрим, что у нас получилось? У кого получилась пасмурная и грустная осень, а у кого веселая и ясная? Что же сегодня у вас получилось лучше всего? А что вам было трудно нарисовать сегодня? Почему? 

    - Мне очень понравились ваши пейзажи. Вы работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут, мы разместим ваши картины на выставке, чтобы ими могли полюбоваться и ваши родители.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»

    Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

    Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».

    Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с  детьми.  Предл...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему «Осенний пейзаж»

    Данный конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО.  Тема выбрана в соответствие с комплексно-тематическим планированием в старшей группе....