Интеграция образовательных областей. Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей с ЗПР 5-6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

АБЛЯЗОВА МУНИС ХУРБАЕВНА

 Конспект интеграционного занятия по Формированию элементарных математических представлений проводиться  в игровой форме, тем самым помогая детям раскрепостится и чувствовать себя  уверенно а так же  помогает становлению эмоционального констакта с воспитанниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей. Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей с ЗПР 5-6 лет

Автор: Аблязова Мунсхон Хурбаевна

Организация: ГБДОУ детский сад 72 калининского района

 Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: «Веселая математика»

Цель занятия: Совершенствование пройденных элементарных математических представлений у детей с ЗПР

Задачи занятия:

- обучающие:

  1. Совершенствовать навыки соотносить свои движения в соответствии с цифрой.
  2. Закреплять порядковый счет.
  3. Закреплять умение соотносить предметы по форме.
  4. Познакомить с новым приемом самомассажа.

- воспитательные:

  1. Воспитывать умение действовать по сигналу.
  2. Создать у детей положительный эмоциональный настрой для дальнейшей деятельности.

- развивающие:

  1. Развивать слуховое внимание.
  2. Развивать координацию движений.
  3. Развивать умение определять свое настроение с помощью условного обозначения.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

  1. Установление эмоционального контакта с воспитанниками.

Словарная работа: название цифр от 1 до 5, геометрические фигуры, Су-Джок.

Планируемые результаты занятия:

Дети выполнят упражнения, в соответствии с инструкцией педагога, на закрепление элементарных математических представлений (порядковый счет, соотношение фигур по форме).

Подготовительная работа: формирование элементарных математических представлений у детей.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами, атрибуты к упражнению Кочки-проталинки, раздаточный материал Домики для геометрических фигур, фигуры.  Су-Джок, коробочка с медальками, мольберт.

 

Ход занятия:

Перед входом в группу воспитатель проводит психологический этюд «Слушаем звуки, выполняем движения» для настроя детей на работу.

Воспитатель: Ребята, кто меня слышит, хлопните в ладоши. Ребята, погладьте себя по голове, скажите

» Я смелый, ловкий, у меня всё получится». Представьте, что вам на нос упало пёрышко. Чтобы его сдуть с носа, нужно три раза дунуть себе на нос.

Дети проходят в группу, на ковер. На ковре разложены карточки с изображением «волшебных» цифр,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на ковре?

Дети: высказывают варианты ответов.

Воспитатель: Это цифры. Посмотрите внимательно, это обычные цифры или волшебные?

Дети: Волшебные.

Воспитатель: Верно, это волшебные цифры. И я знаю интересную игру с волшебными цифрами. Вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно правила игры. Когда я покажу вам цифру «один», вы должны хлопнуть в ладоши. Когда покажу цифру «два», вы должны топнуть ногами. Когда покажу цифру «три», вы должны «присесть». Вам понятны правила игры? Вы готовы?

Дети: Да

Проводится игра на внимание «Волшебные цифры»

Воспитатель: Вы такие внимательные и это очень хорошо.

Для того чтобы поиграть в следующую игру - мы должны пройти очень сложное испытание. Внимательно слушайте задание. Представьте, что мы с вами сейчас вышли на улице, в нашей красивой обуви. А кругом текут весенние ручьи. И чтобы нам не замочить ноги, нужно прыгать по проталинкам. Но прыгать нужно по порядку, не сбиваясь в счете. Вам понятно правило? Кто смелый? Кто готов первым выполнить задание?

Проводится упражнение «С проталинки на проталинку»

Воспитатель: У всех ноги остались сухими?

Воспитатель: Какие вы ловки и внимательные.

Воспитатель: а у меня для вас есть следующее задание, хотите узнать какое?

Педагог приглашает детей к столу с карточками «Домики для геометрических фигур» Объясняет правила игры,

Воспитатель: Посмотрите внимательно, у каждой геометрической фигуры есть свой домик такой же формы. Но фигуры вышли из домиков погулять, и забыли, в каких домиках они живут. Помогите геометрическим фигурам вернуться свой домик.

Проводится дидактическое упражнение «Каждой фигуре свое место»

Воспитатель: Задание выполнено. Вы помогли всем геометрическим фигурам вернуться в свои домики.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. У меня для вас есть необычные шарики. Они называются Су-Джок. Сейчас мы с вами сделаем массаж для наших ладошек.

Выполняется массаж Су-Джок.» На поляне»

Воспитатель: на поляне на лужайке                             (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки                                             (прыгать по ладошке с шаром)

И катались по траве                                                   (катать вперед-назад)

От хвоста и к голове

Долго зайцы так скакали                                         (Прыгать по ладошке с шаром)

Но напрыгались, устали.                                        (Положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали                                            (вести по ладошке)

«С добрым утром!»  им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.               (гладить шаром каждый палец)

           

Воспитатель: Ну, вот! Мы с вами отдохнули. А впереди нас ждет новая интересная игра. Вы хотите узнать какая?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте правила игры. Сейчас поиграем в игру «Цифры стройтесь по порядку» Каждый из вас выбирает цифру и пока звучит музыка перемещается по залу, как только музыка закончится, надо найти свое место в числовом ряду. Воспитатель: Все готовы к игре? Выполняется упражнение «Цифры стройтесь по порядку»

Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какая-то коробочка. Да она с сюрпризом Педагог достает смайлики. Совместно с детьми рассматривает их.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня играть со мной в игры, то выберите себе веселый смайлик. А если вам почему-то грустно, то выберите грустный смайлик. И прикрепите свои смайлики на мольберт.

Воспитатель: Как приятно, что все вы, сегодня выбрали смайлики с улыбками,

вы большие молодцы и справились со всеми заданиями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе....

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью.

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей средней группы Тема: Путешествие на планету «Математикус»

В статье представлено занятие в виде игры-путешествия, помогающая детям закрепить математические представления, проявить самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу. На протяже...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему "Число 4. Цифра 4" для детей подготовительного возраста

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему"Число 4. Цифра 4" для детей подготовительного возраста Цель:...