Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему "Число 6. Цифра 6" для детей старшего возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чистякова Елена Анатольевна

Цель: Познакомить детей с цифрой 6, с образованием и составом числа 6.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_tsifra_6.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему

"Число 6. Цифра 6" для детей старшего возраста

Цель: Познакомить детей с цифрой 6, с образованием и составом числа 6.

Задачи.

Образовательные:

  1. Сформировать умение соотносить цифру 6 с количеством предметов, обозначать число 6 шестью точками.
  2. Формировать умения распознавать, называть цифру 6, считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
  3. Совершенствовать умения вычислять в пределах шести.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию математической речи, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, об ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. 
  2. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.
  3.  Способствовать привитие аккуратности.

Здоровьесберегающие технологии:

Планировать объём материала с учётом утомляемости детей; соблюдать правильную посадку детей; способствовать созданию благоприятного психологического климата; соблюдать режим охраны зрения; чередовать статические и динамические задания.

Предварительная работа:

Игры с геометрическими фигурами, рассматривание иллюстрации и определение места нахождения предметов, н/п игра «Веселый счет». 

Оборудование:

Демонстрационный – изображения зайчиков, снегирей, карточки с цифрами 1, 2, 3,4,5,6.

Раздаточный – карточки с цифрами от 1 до 6,  геометрические фигуры, цветные карандаши, рабочие тетради.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Психологический настрой на занятие. (Солнышко)

Воспитатель: Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.

Сегодня  мы продолжим путешествие

В мир удивительный и увлекательный –

В  мир чисел, в мир математики.

  1. Повторение пройденного материала.

Игра “Цифры заблудились”.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши цифры заблудились, давайте поможем им найти свои места. (Дети расставляют цифры)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.

Воспитатель: Дети, я сейчас буду вести счет от 1 до 5, а Слава от 5 до 10. Каждый ребенок считает от заданного числа до 10.

Игра “Назови соседей числа…”.

Воспитатель: Какое число следует за числом 4, (7, 5)?

Дети: За числом 4 следует 5, за 7-8, за 5-6.

Воспитатель: Какое число стоит перед числом 8, (3, 5)?

Дети: Перед числом 8 стоит 7, перед 3-2, перед 5-4.

Воспитатель: Покажите соседей числа 3, (7)

Дети: Соседи 3-2,4. Соседи 7-6,8.

Воспитатель: Молодцы!

Игра «Соедини цифры с предметами» (работа в тетрадях)

Воспитатель: А сейчас вам нужно назвать цифры по порядку и найти и исправить ошибки. Вам надо сосчитать предметы на рисунках и соединить их с числом, которое обозначает их количество.

Воспитатель: Что нарисовано в первой рамочке?

Дети: В первой рамке нарисована ручка

Воспитатель: Сколько их, сосчитаем

Дети: 1 ручка

 Воспитатель: С какой цифрой соединили?

Дети: Мы соединили с цифрой1

Воспитатель: С какой рамочкой мы соединим цифру 2?

Дети: С рамочкой, где находятся два предмета.

Воспитатель: И так делаем дальше.

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

3. Физминутка для глаз

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости!

Это цифра, кто знает, как она называется? цифра 6!

Цифра шесть дверной замочек

Снизу круг, вверху кружочек

Внимательно посмотрите, как она выглядит, попробуйте нарисовать её пальчиком в воздухе. Давайте с вами внимательно рассмотрим эту цифру, на что она похожа?

Ответы детей: ...

Д/игра «Кого больше?»

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько зайчиков сидит около ёлочки?

Дети: Зайчиков 6

Воспитатель: А сколько снегирей прилетело на веточку?

Дети: Снегирей 5

Воспитатель: Сравните, кого больше: количество зайчиков или количество снегирей и на сколько больше?

Дети: На одного зайчика больше, чем снегирей.

Воспитатель: Как сделать поровну?

Дети: Надо добавить ещё одного снегиря.

Воспитатель: Конечно, надо добавить одного снегиря. И что можно сказать о количестве зайчиков и снегирей?

Дети: Их стало поровну, или их одинаковое количество

Практическая работа

А сейчас мы с вами поработаем  с геометрическими фигурами, (каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.)

Воспитатель: Положите 5 кружков. Добавьте 1 квадрат. Сколько всего стало фигур?

Дети: Всего геометрических фигур -6

Воспитатель: Как получили число 6?

Дети: 5+1 получили 6

Воспитатель: А что получится, если к одному квадрату добавить 5 кружков? Дети: Тоже 6: 1+5

Воспитатель: Когда переставляются части, результат не изменяется?

Дети: Нет, результат не изменяется.

Воспитатель: Как по-другому можно получить число 6?

Дети: 6 можно получить двумя способами: 3+3, 1+1+1+1+1+1.

Воспитатель: Вы правы (5+1=6 3+3=6 1+1+1+1+1+1=6)

Воспитатель: Число четыре записывают знаком - цифрой 6.

(На доску прикрепляю цифру 6)

Воспитатель: На что похожа эта цифра

Дети: Цифра 6 похожа на открытый замок

Воспитатель: Пропишите вместе со мной пальчиком цифру 6 в воздухе.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Воспитатель: Молодцы ребята весело поиграли.

Игра «Отвечай быстро»

Воспитатель: Ребята, а теперь вспомните, сколько туфелек потеряла Золушка?

Дети: Золушка потеряла одну туфельку.

Воспитатель: Сколько глаз у человека?

 Дети: У человека два глаза.

Воспитатель: Сколько времён года вы знаете?

Дети: 4 времени года.

Воспитатель: Сколько пальцев на руке?

Дети: На руке 5 пальцев

Воспитатель: Сколько лапок у божьей коровки?

Дети: Шесть лапок

Воспитатель: Правильно ответили на мои вопросы, а ещё отгадайте загадки

Воспитатель: Я устроила парад,

Цифры строю, как солдат!

И порядок четкий есть —

После пять шагает ____.

Воспитатель: Правильно, все отгадали загадку.

Задачки в стихах на внимание.

Воспитатель: А сейчас ребятки послушайте внимательно задачки. Пять щенят и мама лайка,

Сколько всех, пересчитай-ка!

 Дети:6

 А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместе с пони

Стало ножек сразу

 Дети: 6

Воспитатель: Сегодня последний день осени, и все животные приготовились к зиме. Как животные готовятся к зиме? Давайте рассмотрим наше дерево.

Воспитатель: Кто находится слева от дерева?

Дети: Слева от дерева находятся ежи

Воспитатель: Кто находится перед деревом?

Дети: Перед деревом находится баран.

Воспитатель: Кто находится впереди, слева от дерева?

Дети: Впереди, слева от дерева находится крот.

Воспитатель: Где находится муравейник?

Дети: Справа находится муравейник.

Воспитатель: Кто стоит сзади дерева?

Дети: Сзади дерева стоит лошадь.

Воспитатель: Где сушатся грибы на дереве?

Дети: Сушатся грибы на ветке слева.

Воспитатель: Кто находится на дереве?

Дети: На дереве находятся белки.

Воспитатель: Чего на картине много?

Дети: На картине много листьев, животных, овощей.

Воспитатель: Очень хорошо.
4. Заключительная часть.

Воспитатель: С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить шесть?

Дети: Мы познакомились и научились писать цифру 6.

5.Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, но занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. На партах у вас лежат колобки, но у них нет рта! Сейчас надо будет нарисовать колобку рот – если занятие вам сегодня понравилось, то колобка нарисуйте радостного с улыбкой, а если на занятии вам было не интересно, то нарисуйте грустного.

Воспитатель: А теперь покажите родителям своего колобка! Этот колобок остаётся вам на память.

Мотивация

Воспитатель: предлагаю вам после занятия поиграть в игру «Где спряталась цифра 6» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе....

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью.

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью....

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему «Королевство Математики» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений)на тему «Королевство Математики» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей средней группы Тема: Путешествие на планету «Математикус»

В статье представлено занятие в виде игры-путешествия, помогающая детям закрепить математические представления, проявить самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу. На протяже...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему "Число 4. Цифра 4" для детей подготовительного возраста

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему"Число 4. Цифра 4" для детей подготовительного возраста Цель:...