Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему «Королевство Математики» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

на тему «Королевство Математики» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

на тему «Королевство Математики» для детей старшего дошкольного возраста

                                        Воспитатель: Вазанкова Ирина Дмитриевна

2021

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста «Королевство Математики».

Цель: совершенствование навыков счета в пределах 10.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду;

- закреплять навыки количественного и порядкового счета и обратно;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

2. Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление, используя задания на декодирование, сравнение;

- продолжать развивать умение детей логически рассуждать.

3. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Формы работы: фронтальная.

К концу НОД дети должны:

- место числа в ряду;

- счет количественный и порядковый до 10 и обратно;

- работать с блоками Дьенеша – раскодировать карточки.

Оборудование:

  • Для воспитателя: письмо, сундучок с медальками.
  • Для детей: набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, набор блоков Дьенеша, тетради, цветные карандаши, схема – собаки.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, отгадывание загадок.

Ход НОД  

Часть НОД

Деятельность воспитателя (методические приемы,

предполагаемые ответы детей)

Вводная часть

Я  с детьми нахожусь на ковре.

- Ребята, сегодня нам принесли письмо, которое адресовано детям старшей группы. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Я читаю письмо.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете мне помочь, выполнив все задания. Житель математического королевства».

-  Ребята, мы поможем жителям математического королевства?  (да)

- Тогда отправляемся в увлекательное путешествие по королевству «Математика». Это королевство состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Посчитай-ка», «Отгадай-ка», «Поиграй-ка», «Узнавай-ка»,  «Отвечай-ка».

- Ребята,  как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (На корабле, машине, поезде).

- На чем мы сейчас стоим? (Мы стоим на ковре).

- Представьте, что это не простой ковер, а волшебный - ковер самолет. Вот на нем мы с вами и полетим. Говорим волшебные слова:

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в математическую страну.

- Вот мы с вами и очутились на острове  «Посчитай-ка». Садитесь за столы.

Основная часть

- Первый наш остров «Посчитай-ка». На этом острове живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

- Перед вами стоят тарелки, а в них цифры. Нужно расставить цифры от 1 до 10 – по порядку.

Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. 

Проверяем хором, индивидуально прямой и обратный счёт.

- Ваня, посчитайте от 1 до 10 (считает).

- Лиза, посчитай от 1 до 10 (считает).

- Богдан,  посчитай от 10 до 1 (считает).

- Арсений, посчитай от 10 до 1 (считает).

- А теперь все вместе посчитаем от 1 до 10, обратный счет от 10 до 1.

Дети считают.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Расставили все цифры по порядку от 1 до 10 и посчитали.

- Ребята, а теперь помогите числам найти своих соседей. Я буду показывать вам цифру, а  вы назовите соседей числа:

- 5 (4 и 3);

- 7 (6 и 8);

- 9 (8 и 10);

- 2 (1 и 3);

- 3 (2 и 4);

- 4 (3 и 5);

- 6 (5 и 7);

- 8 (7 и 9).

- Молодцы, вы назвали мне соседей всех чисел.

- Теперь откройте тетрадь и возьмите карандаш.  Вам нужно посчитать количество предметов и написать соответствующую цифру.

Дети выполняют задание. После выполнения задания, дети меняются тетрадями и проверяют своего соседа. Если встречаются ошибки, мы все вместе их разбираем.

- Ребята, молодцы, вы справились с заданием. Жители этого острова остались вами довольны.

- Второй остров «Отгадай-ка». Но на этом острове живет волшебник, который очень любит рисовать. У него приключилась беда, его поезда вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделать поезда снова цветными? (да)

- Закрасьте первый вагон в поезде  – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – остается белым.

Дети закрашивают поезда.

- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий вагон?

(Синий вагон на четвертом месте)

- Какого цвета вагон  на пятом месте? (Вагон на пятом месте красного цвета).

- На котором по счету месте желтый вагон? (Желтый вагон на первом месте).

- На котором по счету месте – белый вагон? ( Белый вагон на третьем месте)

- На котором по счету месте зеленый вагон? (Зеленый вагон на втором месте).

- Молодцы! Вот поезда волшебника стали цветными, а волшебник хотел вас отблагодарить, но не успел и оставил только точки с цифрами. Для восстановления рисунков вам надо соединить все точки  по порядку и тогда мы узнаем, что хотел подарить волшебник. С какой цифры мы начнем обводить рисунок? (С цифры один).

- Правильно с цифры один. Начинайте соединять все точки с цифрами по порядку.

Дети обводят по точкам и получают рисунок «цветок».

- Молодцы! У вас получились цветы. Вот, что вам подарил волшебник в знак благодарности.

- А сейчас, ребята,  мы с вами отправимся на следующий остров королевства «Математика», который называется  «Поиграй-ка». Здесь мы немного отдохнем.

Я с детьми провожу физминутку:

«Раз, два, три!»

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем (выполняет 2 раза).

- Вот мы с вами немного отдохнули и следующий наш остров «Узнавай-ка».

- Только кто живет на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали.

Я загадываю детям загадки о геометрических фигурах, а дети их отгадывают.

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я. (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат)

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- А как их всех можно назвать? (Это геометрические фигуры).

- Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? (да).

- У нас в группе в предметах спрятался квадрат. Вам нужно назвать эти  предметы.

Дети называют предметы, которые имеют квадратную форму.

- Молодцы, вы назвали много предметов, в которых спрятался квадрат.

- А теперь отправляемся дальше путешествовать по королевству «Математика». Вот и остров  «Отвечай-ка». Ребята, посмотрите у меня есть схема – собаки, ее нужно с помощью кодовых карточек расшифровать.

Дети  расшифровывают карточки и составляют собаку из блоков.

- Молодцы! Мы с вами справились  и с этим заданием.

- Ребята, мы побывали на всех островах королевства «Математика», выполнили все задания и помогли жителям математического королевства. Теперь мы можем возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1

Дети считают хором.

- Вот мы и в детском саду.

Мы в Королевстве побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Заключительная часть

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.

- Где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)

- Что вам понравилось? (ответы детей)

- Что для вас было сложное? (ответы детей)

- Что для вас было легкое? (ответы детей)

- Жители островов «Посчитай-ка», «Отгадай-ка», «Поиграй-ка», «Узнавай-ка», «Отвечай-ка» в благодарность вам за вашу работу оставила вот этот сундучок.

- Заглянем в него? (да)

- Посмотрите, это медали - награды самым сообразительным, активным, любознательным детям.

Список литературы:

- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» .

- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада (математика)».

- Панова Е.Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» (Блоки Дьенеша).

- Захарова Н.И. «Играем с логическими блоками Дьенеша с детьми 5 – 6 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.

Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)» на тему «Многоугольники» в старшей группе (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий, поисково – исследовательской деятельности).

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)» на тему «Многоугольники» в старшей группе (с использованием игровых...